Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей по теме “Сложение и вычитание в пределах 10”.
Задачи:
- Образовательная : закрепить вычислительные приемы арифметических действий; совершенствовать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 10.
- Развивающая: развивать познавательные процессы младших школьников, мышление; формировать умение выделять главное; развивать самостоятельность.
- Воспитательная : воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, прививать интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать дисциплину на уроке.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок,
На сказочный урок.
Не хотим лениться,
Будем все учиться.
Учитель: Тема нашего урока: Сложение и вычитание в пр.10. На уроке мы будем решать примеры, сравнивать числа, решим задачу, вспомним состав чисел.
Урок у нас сегодня необычный.
II. Ход урока.
На уроке математики
Будьте очень вы внимательны!
Что учили – повторим,
Все, что знаем – обобщим.
Будем с вами мы считать,
Вычитать и прибавлять!
Сказка не заставит ждать,
Если сможете загадку отгадать.
Отгадывание загадки:
Братца Маша позабыла
И подружку навестила.
Мимо птицы пролетали
И мальчишку увидали.
Посадили на крыло,
Улетели далеко.
– О какой сказке идет речь? (ответы детей)
Жили-были мать и отец. И были у них дочка Машенька, да сынок Ванюша.
– Машенька, – говорили отец с матерью – мы поедем на базар. Не ходи со двора, береги Ванюшу, а мы тебе подарков привезем!
Позабыла Машенька, что ей наказывали. Посадила Ванюшу на травку, сама с подружками убежала.
Скучно Ване. Стал он считать все, что вокруг видел. Поможем ему?
Устный счет.
(2 ученика у доски) вставить знаки
5….4 | 7…8 | 9…5 | 6…0 |
3…7 | 6…6 | 2…8 | 10…10 |
(1 карточка) 2+3= 6-2= 5-1=
С остальными веселые задачки:
1. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?2. Муравьишка шел домой,
Вёз в тележке груз такой:
Две травинки, две былинки,
Три тяжёлые хвоинки.
Сколько разных вещей
Вёз в тележке муравей?3. На коньках катались дети.
Всех их вместе было десять.
Семь мальчишек среди них.
А девчонок? Сколько их?
– А теперь проверим, как наши дети справились с заданиями.
Учитель: Но вдруг налетели злые гуси– лебеди, подхватили мальчика и унесли. А кто им приказал это сделать, мы узнаем, решив примеры.
(На доске разрезанная, на 4 части картинка Бабы Яги. С обратной стороны записаны примеры. Ученик выходит к доске, решает устно пример, и если решил правильно, переворачивает картинку).
(Устно) 7+3 9-2 6+2 10-0
– Вот кто похитил нашего Ванюшу!
– Поможем сестрице спасти братца?
Но сначала откроем тетради, запишем число, и в путь.
– На пути у нас яблонька. (нарисована яблоня, а на ней вставлены яблочки с примерами на обратной стороне)
– Яблонька, яблонька, покажи дорогу к бабе Яге
Яб. Покажу, если соберете мои яблочки. Яблочки у меня не простые – волшебные. Чтобы яблочко сорвать– надо правильно пример решить
(Запись в тетради и на доске с объяснением)
4+5-7 | 8-6+3 |
9-4-5 | 10-7+4 |
– Идем дальше. На нашем пути печка. (картинка печки)
– Печка, печка, покажи дорогу к бабе Яге.
П. – Покажу, если вынете мои пирожки. Пирожки не простые, а трудная задача. (У каждого ученика на парте карточка с текстом задачи)
Мама испекла 9 пирожков с капустой, а с мясом на 3 пирожка меньше. Сколько пирожков с мясом испекла мама?
Физкультминутка.
Ча, ча, ча
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо (ходьба на месте).
– И вот перед нами густой лес. Деревья расступятся, если мы правильно укажем состав чисел. (8, 7, 9)
Ребята, а вот и избушка бабы Яги. (Картинка)
– Баба Яга, отдай нам Ванюшу!
Б.Я. – Отдам, но сначала решите мои примеры (самостоятельно)
7-2=
6+3=
9-6=
1+7=
7-7=
(На доску вывешиваются буквы с цифрами. Каждому ответу соответствует своя буква. Решив пример, ученик должен составить слово УДАЧА)
3– А | 5– У | 0– И | 9– Д | 8– Ч |
"Время близится к закату,
Воротились сестра с братом.
Огляделись, отряхнулись,
И родители вернулись.
Много было радости,
Пряников и сладостей".
Итог урока:
– Наконец, Маша и Ванюша вернулись домой. Вы им сегодня помогли. Чем на уроке мы занимались? (выслушать ответы детей)