Начальная школа
-
Урок математики. Тема: "Квадрат". 2-й класс 2012
Урок проводится после того, как дети познакомились с понятиями «прямой угол», «геометрические фигуры», умеют пользоваться угольником для определения прямого угла. Урок изучения нового материала проведен в нетрадиционной форме (игра-путешествие) с презентацией.
-
Технология индивидуализации обучения. Метод проектов 2012
Один из наиболее распространенных видов исследовательского труда школьников ‒ метод проектов, педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Проект может быть итоговым, когда по результатам его выполнения оценивается освоение учащимися определенного учебного материала, и текущим, когда на самообразование и проектную деятельность выносится из учебного курса лишь часть содержания обучения.
-
Урок изобразительного искусства в начальной школе "Рисуем зимнее дерево" 2012
Цикл уроков рисования по памяти или с натуры, или в комбинации. Ученики выполняют законченную композицию на предложенную тему, проверяют и корректируют свои умения и навыки в изображении зимней композиции и работе в различных техниках.
-
Классный час на тему "Здоровая пища для всей семьи". 1-й класс 2012
Цель классного часа: формирование у учащихся младших классов правильного отношения к здоровому питанию. На уроке дети встречаются с доктором Здоровая пища. Во время классного часа дети стараются научиться правильно и сознательно выбирать здоровые продукты, формулировать и понимать принципы здорового питания. Классный час проходит в форме игры, где дети не только слушают, но и выполняют различные задания.
-
Урок окружающего мира по теме "Свойства воды". 2-й класс 2012
Урок знакомит учащихся со свойствами воды и их использованием. У детей расширяются знания о формах существования воды в природе, развивается наблюдательность, умение анализировать; прививаются навыки экспериментальной работы; воспитывается чувство коллективизма и бережное отношение к воде.
-
Урок-игра "Конференция по Пермскому краю". Тема: "Народы Прикамья – одна семья" 2012
Урок разработан в форме игры, где на конференцию приезжают участники разных национальностей. Рассказывают о быте и культуре своего народа. Закрепляют и обобщают пройденный материал. Пишут поздравительную открытку на разных языках и знакомятся с национальными блюдами.
-
Урок информатики в начальной школе по теме "Игры в слова и города" 2012
Формируются знания по теме “Игры в слова и в города”; закрепляется понятие "цепочка игры". Развивается интерес к теме и информатике, логическое мышление.
-
Мероприятие "Здоровье – это здоровый образ жизни" 2012
Урок формирует у учащихся стремление к здоровому образу жизни. Пропагандируются занятия физической культуры и спортом среди учащихся.
-
Фонетический разбор слова 2012
Значение фонетического анализа слов трудно переоценить. Это основа, на которой строится успешное обучение учеников русскому языку. Тем не менее фонетический разбор слова очень часто вызывает затруднения у детей в начальной школе.
-
Урок ОПК на тему "Православная молитва" 2012
Урок на тему «Православная молитва» поможет учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, познакомит с видами молитвы и молитвой «Отче наш».
-
Строим предложения и тексты 2012
Урок русского языка на тему «Строим предложения и тексты» посвящен годовщине победы в Великой Отечественной войне. Цель урока: расширение представлений о назначении («работе») частей речи при выражении мыслей и чувств; уметь излагать свои мысли, используя разные части речи, составлять связные предложения.
-
Урок русского языка по теме "Правило проверки безударных гласных в корне слова". 2-й класс 2012
Урок формирует умения учащихся применять на практике правило правописания безударных гласных в корне слова. У детей развивается орфографическая зоркость, речь, мышление и воображение, умение строить предложения.
-
Воспитательное мероприятие "Вредным привычкам скажем: "нет". Здоровый образ жизни" 2012
Мероприятие воспитывает у подростков интерес к своему здоровью как основе всех будущих успехов в жизни. У детей формируются здоровьесберегающие компетенции современного человека, культуры и ценности здоровья. Вырабатываются индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и укреплении здоровья.
-
Урок русского языка "Слова-омонимы" УМК "Начальная школа. XXI век". 2-й класс 2012
Урок знакомит детей со словами-омонимами. В процессе работы формируются умения находить слова-омонимы в предложениях, использовать их в речи. Большое внимание уделяется развитию орфографической зоркости, логического мышления, навыков связной речи.
-
Деление многозначных чисел на двузначное. Решение задач. Программа "Гармония". 4-й класс 2012
Национально-региональный компонент в содержании современного образования – обязательная составляющая ФГОС. В учебном процессе он реализуется прежде всего при изучении окружающего мира. На уроке у учащихся совершенствуется умение решать задачи; развивается логическое и творческое мышление, формируется бережное отношение к природе родного края.
-
Урок русского языка по теме "Главные члены предложения" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с главными членами предложения и учатся их выделять. Повторяют словарные слова зимней тематики, знакомятся с происхождением слова "коньки" – один из приемов запоминания словарных слов. Вопросы мальчика-иностранца мотивируют к поиску недостающие знаний.
-
Урок-обобщение по окружающему миру на тему "Что мы узнали о насекомых?" 1-й класс 2012
Урок-обобщение по УМК «Гармония» формирует предметные умения, понятия, УУД; умение классифицировать животных, выделять существенные признаки; сравнивать, анализировать, обобщать. На уроке воспитывается бережное отношение ко всему живому на Земле. Материалы презентации с ИД можно использовать фрагментами на протяжении изучения темы «Насекомые» и на обобщающем уроке.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии. Штампы "Гроздь винограда" 2012
Интегрированный урок-практикум изобразительного искусства и технологии формирует общеучебные умения и навыки, обогащает понятийный словарный запас. Учащиеся учатся изготавливать штампы и применять их на практике. Развиваются творческие способности учащихся и самостоятельность. Презентация делает урок эффективным.
-
Равенства и неравенства. 3-й класс 2012
Урок расширяет знания учащихся о равенствах и неравенствах, знакомит с понятием «верные и неверные равенства и неравенства».
-
Урок литературного чтения по теме "Русские писатели. Обобщение". 2-й класс 2012
Урок литературного чтения содержит обобщающий материал о русских писателях А.С. Пушкине, Л.Н. Толстом, И.А. Крылове, а также иллюстрированный материал (презентацию), материалы, отражающие творчество учащихся (альбомы с рисунками), музыкальные клипы, новый биографический материал о писателях, представляющий интерес для учащихся. Материал урока дополняет знания учащихся по теме.
-
Схема состава объекта. Адрес составной части. 4-й класс 2012
Материал содержит конспект урока информатики на основе рабочих тетрадей образовательной системы «Школа-2100». Деятельностный метод, используемый на уроке, формирует регулятивные УУД, развивает умения самоорганизации, самоконтроля и самооценки.
-
Урок русского языка "Склонение имен существительных. Обобщение". 4-й класс 2012
Урок развивает умение видеть и анализировать имена существительные с безударным окончанием; формирует умение безошибочно писать безударные окончания имен существительных. Материал презентации можно использовать частями на протяжении изучения темы «Склонение имен существительных» или как базовый на обобщающем уроке.
-
Изменение имен существительных по числам 2012
На уроке используется дополнительный материал. Работа над фразеологизмами вводит новые лексические единицы в речь ребенка. Индивидуальная и групповая работа диагностирует пройденный материал.
-
Урок русского языка по теме "Словообразование и словоизменение. Обобщение". 3-й класс 2012
Урок русского языка составлен в соответствии с программой курса, разработанной А.В. Поляковой по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Включение в структуру урока сюжетной линии сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» активизирует познавательную деятельность младших школьников, помогает достичь поставленных целей.
-
Урок обучения грамоте "Письмо строчной буквы "б"" 2012
Цель урока: познакомить с алгоритмом написания строчной буквы "б", научить писать новую букву, развивать мелкую моторику, внимание, воспитывать аккуратность, прилежание, умение работать в паре.
-
Ознакомление с видами предложений по цели высказывания 2012
Предложенный урок русского языка по теме «Ознакомление с видами предложений по цели высказывания» может быть проведен по любой программе и любому учебнику русского языка. При проведении урока используются различные виды работ: списывание, письмо по памяти, запись с комментированием, самопроверка, взаимопроверка, чтение по ролям, выборочное чтение.
-
Мастер-класс "Кукла Масленица" 2012
Мастер-класс разработан для учащихся начальной школы (можно провести с коллегами и учащимися разных классов), знакомит детей с обычаями и праздниками русского народа, посвященными проводам весны. Дети научатся делать тряпичную куклу Масленица. Работа не требует дорогостоящих материалов, проста в исполнении. В статье и презентации для учителя содержится описание педагогического опыта.
-
Повторительно-обобщающий урок русского языка в системе деятельностного подхода в обучении по теме "Парные согласные" с ИКТ. 2-й класс 2012
Урок отрабатывает правильное написание слов с парными согласными на конце слова, умение видеть орфограмму; осуществления самоконтроль и самооценки. Развивает умение высказываться на тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость, воспитывает доброжелательность друг к другу, уважение к мнению других, умение слушать.
-
Интегрированный урок по теме "Природные зоны России". 4-й класс 2012
Урок по программе А.А. Плешакова обобщает и углубляет знания по теме, показывает значение разнообразия природы, воспитывает у учащихся чувство гордости за родину и любовь к родной природе.
-
Урок курса "Основы религиозных культур и светской этики" по теме "Семья". 4–5-й класс 2012
Урок по основам светской этики может использоваться во внеклассной работе с младшими школьниками. Ученики знакомятся с понятиями «семья», «род», «генеалогическое древо», учатся любить и уважать себя и членов семьи. Игровое задание «Строительство дома» помогает детям почувствовать, что возведение дома, как и жизнь в семье возможны только в согласии и взаимопонимании.