Начальная школа
-
Урок русского языка на тему "Учимся писать записки". 1-й класс 2012
Урок русского языка разработан с учетом стандартов ФГОС НОО; знакомит с запиской как видом сообщения информации; учит составлять записки разные по назначению; закрепляет знание о правилах написания предложения и имен собственных. К уроку приложена технологическая карта.
-
Урок с деятельностным типом обучения (перспективная начальная школа) 2012
Урок с СДП выделяет результаты обучения и воспитания. Основа образовательного и воспитательного процесса – развитие личности в формировании универсальных учебных действий.
-
Урок русского языка. Тема: "Имя существительное". 3-й класс 2012
В связи с тем что урок проводился 1 марта – в первый день календарной весны, было решено связать его с темой "Весна", с народным праздником Масленицаей. Цель урока: повторение пройденных знаний об имени существительном как части речи, упражнения в умении изменять существительное по вопросам.
-
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прием сложения вида… + 6 2012
Урок в форме игры проведен накануне праздника Пасхи где присутствовали сказочные герои, которые приготовили для учащихся разные задания, развивающие речь, внимание, логическое мышление.
-
Урок литературы. Тема: "Э.Успенский "Чебурашка"" (отрывок из произведения "Крокодил Гена и его друзья"). 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством Э.Успенского; вспомнить его произведение «Крокодил Гена и его друзья».
-
Измерение длины отрезка. Сантиметр (Программа "Перспективная начальная школа"). 1-й класс 2012
Цель урока: в наблюдении, сравнении познакомить детей с единицей измерения длины – сантиметром.
-
Урок окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить ребят с дикорастущими и культурными растениями; изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; развивать у учащихся интерес к предмету разнообразными видами работы и творческими заданиями; развивать у ребят умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли; воспитывать бережное отношение к природе.
-
"Леса умеренного пояса". 2-й класс. Общеобразовательная система "Школа-2100" 2012
На уроке открытия новых знаний формируется представление о лесах умеренного пояса и их особенностях. Дети учатся находить отличительные особенности хвойных и лиственных лесов. На протяжении урока учащиеся делают открытия, работают в группах, в парах и индивидуально.
-
Урок окружающего мира на тему "Зима", по программе "Школа-2100". 1-й класс 2012
Урок уточняет признаки зимы, выделяет главное из признаков – похолодание, учит устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью животных, растений, людей, воспитывает чувство сопереживания, желание помочь животным.
-
Занятие по ОБЖ "Животные в городе" 2012
На уроке говорится об ответственности за домашних питомцев, значении животного в жизни человека – формировании экологической культуры младшего школьника, последствиях безответственного отношения к ним, выброшенным на улицу и представляющим угрозу населению. Практико-ориентированная форма занятия позволит каждому участнику задуматься над проблемой и сделать свой вывод.
-
Развитие логического мышления школьников в процессе обучения математике 2012
Математика дает предпосылки для развития логического мышления, задача учителя ‒ полнее использовать эти возможности при обучении детей математике. При обучении любому разделу математики приходится опираться на такие мыслительные операции, как анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация предметов. Необходимо систематически развивать их.
-
Урок ИЗО по теме "Искусство на улицах города. Храм – архитектурное сооружение, произведение искусства". 3-й класс 2012
Урок по программе Б.Неменского формирует представления о храме, духовно-нравственной позиции учащихся, расширяет кругозор, развивает художественные умения и навыки, образное мышление на основе наблюдательности и фантазии.
-
Урок математики по теме "Прибавить и вычесть число 2". 1-й класс 2012
Цель урока: обобщение, систематизация и коррекция знаний у учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 2». Урок развивает психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
-
Внеклассное мероприятие для учеников и их родителей. Тема: "Веселое литературное путешествие для первоклассников" 2012
Мероприятие приурочено к юбилею замечательного сказочника К.И. Чуковского. Дети побывают на разных станциях, где будут отвечать на многочисленные веселые вопросы.
-
Урок информатики по теме "Графы". 3-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «граф», основными принципами его построения. Формируется умение выделять отношения, связывающие объекты. Используется презентация на интерактивной доске.
-
Урок чтения по творчеству С.Есенина. 2-й класс 2012
Урок развивает образное мышление. Работая по памятке, дети учатся самостоятельности, вдумчивости и творчеству.
-
Урок русского языка по теме "Знакомство с тремя типами склонения имен существительных и способом определения склонения". 4-й класс 2012
Урок по УМК "Гармония" сопровождается презентацией. Сокращается время при проверке и самопроверке работ учащихся. Цель урока: познакомить учащихся с распределением имен существительных по склонениям.
-
Тема урока: "Бывает ли буква одна, а орфограмм – две?" 2012
Цель: формировать у детей умение решать орфографическую задачу в слогах, которые звучат похоже на [жи-ши] только в том случае, если эти слоги ударные. В безударных слогах может быть не буква "И", а совсем другая.
-
Интегрированный урок "обучение грамоте + письмо" по теме "Чтение слов, предложений с буквами "Ж", "Ш". Правописание сочетаний жи, ши". 1-й класс 2012
Интегрированный урок по программе УМК "Школа России" формирует навыки орфоэпически правильного, выразительного, беглого чтения; учит писать сочетания жи-ши; развивает навык каллиграфии, связную грамотную речь.
-
Развитие критического мышления для формирования мышления младших школьников 2012
Один из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мышления младших школьников, – развития критического мышления. Ребенок должен получать удовольствие от чтения книг, научится их анализировать и делать самостоятельные выводы, чтобы задавать умные вопросы и находить творческие ответы.
-
Задания для отработки навыка чтения и его совершенствования 2012
Представлены задания для отработки навыка чтения и его совершенствования. Рассмотрены методы Зайцева, жужжащего чтения и другие, артикуляционная гимнастика, упражнения на внимание.
-
Внеклассное мероприятие для начальных классов, посвященное Второй мировой войне, на тему "И помнит мир спасенный" 2012
Цель мероприятия: воспитание патриотизма учеников, эстетическое развитие, знакомство с творчеством поэтов-фронтовиков, любовь к родному краю, библиотекам.
-
Урок окружающего мира "Что такое облака?" 1-й класс 2012
Урок окружающего мира "Что такое облака?" по УМК "Школа России" нового образовательного стандарта (ФГОС II-го поколения) по теме "Что у нас над головой?" Анализируются УУД на каждом этапе урока. Урок сопровождается презентацией.
-
Художественные произведения – азбука нравственности 2012
Младшему школьнику во время доминирования экранной и компьютерной цивилизации трудно различать истинное от фальшивого, вечное от минутного. Работа над художественными произведениями помогает открывать первые уроки нравственности. В статье раскрываются методы работы автора с художественными произведениями.
-
Склонение имен существительных. 4-й класс 2012
Дети получают представление о склонении имен существительных, учатся определять склонение. Развивается внимание, память, логическое мышление.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Откуда пошла Русь". 4-й класс 2012
Урок окружающего мира по программе «Гармония» знакомит детей с понятием «племена» (род); раскрывает понятие «Русь» и кратко знакомит с жизнью славян. Сопровождается презентацией.
-
Animals In Our Life. 3-й класс 2012
Вводится новая лексика (названия животных), активизируются в речи порядковые числительных от 1 до 12; формируются грамматические навыки образования порядковых числительных.
-
Классный час "Медиабезопасность". 3-й класс 2012
На классном часе учащиеся с помощью любимых героев Интернет-смайликов знакомятся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи.
-
Разнообразие животных. Кто что ест. 3-й класс 2012
Цель: знакомство учащихся с разнообразием видов животных, классификацией по групповым признакам и способу питания. Учащиеся учатся выделять и сравнивать признаки этих групп, составляют цепи питания. Урок расширит кругозор учащихся и общие представления о животном мире.
-
Решение задач на движение. Повторение изученного. 4-й класс 2012
На уроке развиваются навыки устного счета, внимание, логическое мышление, память, повышается интерес к предмету математики, сплачивается класс.