Начальная школа
-
Урок окружающего мира "История русской одежды". 4-й класс 2012
Цель урока: приобщать школьников к истории национальной культуры поисково-исследовательской деятельностью; познакомить с видами русской народной одежды: мужского и женского костюма Древней Руси; формировать представление о декоративно-прикладном искусстве русского народа; воспитывать в детях чувство гордости за свою родину и любви к традициям, культуре своего народа. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок русского языка "Родственные слова", УМК "Школы России". 2-й класс 2012
Урок усваивает и первично закрепляет новые знания. Цель: формирование понятия "родственные слова", введение понятия "корень слова", осмысление этих понятий на основе разграничения родственных слов и тех же семантических групп, синонимов и слов с омонимичными корнями; "открыть" способ действия по нахождению в слове корня.
-
Урок литературного чтения. 1-й класс. Тема: "Л.Н. Толстой "Какая бывает роса на траве"" 2012
Цель урока: познакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого, формировать умение прогнозировать содержание по названию, показать на примерах отличие текста описания, повествования и рассуждения; развивать навыки описания; развивать речь, воображение, внимание; прививать внимательность, навык наблюдения за окружающим миром, формировать умение видеть прекрасное в обычном
-
Урок русского языка по теме "Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных и непроизносимых согласных". 3-й класс 2012
Урок развивает у учащихся навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил. У детей формируются умения сравнивать, развивается внимание, память, воспитывается взаимовыручка.
-
Урок знаний. 1-й класс 2012
Сценарий воспитывает у учащихся любовь к школе. У детей мотивируется интерес к знаниям. Ребята знакомятся с понятием "День знаний".
-
Урок информатики и ИКТ "Гиперссылки в публикациях". 4-й класс 2012
На уроке учащиеся формируют навыки работы на компьютере, овладевают опытом практической деятельности по созданию информационных объектов; учатся вставлять в презентацию гиперссылки и управляющие кнопки. Урок сопровождается показом слайдов презентации, что делает материал наглядным и увлекательным.
-
Дроби. Обобщающий урок в форме телевизионной игры "Своя игра" 2012
Игра на обобщающих уроках хороша тем, что все учащиеся класса принимают активное участие. Причем активность проявляют и учащиеся со слабыми знаниями по предмету. Неоднократное использование подобных игр приводит не к заучиванию материала учебника, а к выработке у учащихся умения анализировать факты и логически мыслить, обосновывать выдвигаемые положения.
-
Интегрированный урок "литература, чтение, музыка, ИЗО" по теме "И вот сама идет волшебница-зима". 3-й класс 2012
Урок создает образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства, совершенствует навыки выразительного чтения, развивает наглядно-образное мышление, воображение, речь, творческие способности, умение выражать свое мнение, рассуждать об увиденном, услышанном и прочитанном.
-
Имя прилагательное. 2-й класс 2012
Урок русского языка обобщает имеющиеся знания об имени прилагательном как части речи. Цель урока: учить правильно писать имена прилагательные; развивать умения распознавать их в тексте, работать самостоятельно, группах, воспитывать чувство взаимовыручки, дружбы.
-
Интегрированный урок "Золотая хохлома" (чтение и художественный труд). 2-й класс 2012
Урок знакомит с хохломской росписью, историей возникновения промысла, совершенствует навык чтения, учит читать текст «Искусство хохломы, формирует навыки работы красками и кистью. Учит рисовать элементы хохломской росписи, развивать творческую активность, художественный вкус. Воспитывает уважение к труду, приобщает детей к истокам русской народной культуры.
-
Урок математики по теме "Путешествие в страну геометрии". 2-й класс 2012
Урок математики по программе «Начальная школа ХХІ века» использует ИКТ-технологии. Презентация показывает учащимся страну геометрии. Повышается познавательный интерес.
-
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных". 3-й класс 2012
Урок по учебнику А.А. Плешакова «Зеленый дом» относится к разделу «Эта удивительная природа», проводится в 3-й четверти. Знакомит учащихся с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией по групповым признакам, расширяет общее представление, развивает интерес к изучению природы, воспитывает бережное отношение к живому на Земле. Видеофрагменты дают более полное представление о жизни некоторых животных.
-
Урок математики. Тема: "Квадрат". 2-й класс 2012
Урок проводится после того, как дети познакомились с понятиями «прямой угол», «геометрические фигуры», умеют пользоваться угольником для определения прямого угла. Урок изучения нового материала проведен в нетрадиционной форме (игра-путешествие) с презентацией.
-
Технология индивидуализации обучения. Метод проектов 2012
Один из наиболее распространенных видов исследовательского труда школьников ‒ метод проектов, педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Проект может быть итоговым, когда по результатам его выполнения оценивается освоение учащимися определенного учебного материала, и текущим, когда на самообразование и проектную деятельность выносится из учебного курса лишь часть содержания обучения.
-
Урок изобразительного искусства в начальной школе "Рисуем зимнее дерево" 2012
Цикл уроков рисования по памяти или с натуры, или в комбинации. Ученики выполняют законченную композицию на предложенную тему, проверяют и корректируют свои умения и навыки в изображении зимней композиции и работе в различных техниках.
-
Классный час на тему "Здоровая пища для всей семьи". 1-й класс 2012
Цель классного часа: формирование у учащихся младших классов правильного отношения к здоровому питанию. На уроке дети встречаются с доктором Здоровая пища. Во время классного часа дети стараются научиться правильно и сознательно выбирать здоровые продукты, формулировать и понимать принципы здорового питания. Классный час проходит в форме игры, где дети не только слушают, но и выполняют различные задания.
-
Урок окружающего мира по теме "Свойства воды". 2-й класс 2012
Урок знакомит учащихся со свойствами воды и их использованием. У детей расширяются знания о формах существования воды в природе, развивается наблюдательность, умение анализировать; прививаются навыки экспериментальной работы; воспитывается чувство коллективизма и бережное отношение к воде.
-
Урок-игра "Конференция по Пермскому краю". Тема: "Народы Прикамья – одна семья" 2012
Урок разработан в форме игры, где на конференцию приезжают участники разных национальностей. Рассказывают о быте и культуре своего народа. Закрепляют и обобщают пройденный материал. Пишут поздравительную открытку на разных языках и знакомятся с национальными блюдами.
-
Урок информатики в начальной школе по теме "Игры в слова и города" 2012
Формируются знания по теме “Игры в слова и в города”; закрепляется понятие "цепочка игры". Развивается интерес к теме и информатике, логическое мышление.
-
Мероприятие "Здоровье – это здоровый образ жизни" 2012
Урок формирует у учащихся стремление к здоровому образу жизни. Пропагандируются занятия физической культуры и спортом среди учащихся.
-
Фонетический разбор слова 2012
Значение фонетического анализа слов трудно переоценить. Это основа, на которой строится успешное обучение учеников русскому языку. Тем не менее фонетический разбор слова очень часто вызывает затруднения у детей в начальной школе.
-
Урок ОПК на тему "Православная молитва" 2012
Урок на тему «Православная молитва» поможет учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, познакомит с видами молитвы и молитвой «Отче наш».
-
Строим предложения и тексты 2012
Урок русского языка на тему «Строим предложения и тексты» посвящен годовщине победы в Великой Отечественной войне. Цель урока: расширение представлений о назначении («работе») частей речи при выражении мыслей и чувств; уметь излагать свои мысли, используя разные части речи, составлять связные предложения.
-
Урок русского языка по теме "Правило проверки безударных гласных в корне слова". 2-й класс 2012
Урок формирует умения учащихся применять на практике правило правописания безударных гласных в корне слова. У детей развивается орфографическая зоркость, речь, мышление и воображение, умение строить предложения.
-
Воспитательное мероприятие "Вредным привычкам скажем: "нет". Здоровый образ жизни" 2012
Мероприятие воспитывает у подростков интерес к своему здоровью как основе всех будущих успехов в жизни. У детей формируются здоровьесберегающие компетенции современного человека, культуры и ценности здоровья. Вырабатываются индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и укреплении здоровья.
-
Урок русского языка "Слова-омонимы" УМК "Начальная школа. XXI век". 2-й класс 2012
Урок знакомит детей со словами-омонимами. В процессе работы формируются умения находить слова-омонимы в предложениях, использовать их в речи. Большое внимание уделяется развитию орфографической зоркости, логического мышления, навыков связной речи.
-
Деление многозначных чисел на двузначное. Решение задач. Программа "Гармония". 4-й класс 2012
Национально-региональный компонент в содержании современного образования – обязательная составляющая ФГОС. В учебном процессе он реализуется прежде всего при изучении окружающего мира. На уроке у учащихся совершенствуется умение решать задачи; развивается логическое и творческое мышление, формируется бережное отношение к природе родного края.
-
Урок русского языка по теме "Главные члены предложения" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с главными членами предложения и учатся их выделять. Повторяют словарные слова зимней тематики, знакомятся с происхождением слова "коньки" – один из приемов запоминания словарных слов. Вопросы мальчика-иностранца мотивируют к поиску недостающие знаний.
-
Урок-обобщение по окружающему миру на тему "Что мы узнали о насекомых?" 1-й класс 2012
Урок-обобщение по УМК «Гармония» формирует предметные умения, понятия, УУД; умение классифицировать животных, выделять существенные признаки; сравнивать, анализировать, обобщать. На уроке воспитывается бережное отношение ко всему живому на Земле. Материалы презентации с ИД можно использовать фрагментами на протяжении изучения темы «Насекомые» и на обобщающем уроке.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии. Штампы "Гроздь винограда" 2012
Интегрированный урок-практикум изобразительного искусства и технологии формирует общеучебные умения и навыки, обогащает понятийный словарный запас. Учащиеся учатся изготавливать штампы и применять их на практике. Развиваются творческие способности учащихся и самостоятельность. Презентация делает урок эффективным.