Занятие по ОБЖ "Животные в городе"

Разделы: ОБЖ, Начальная школа


Задачи урока:

а) познавательные:

  • Освоить и применять экосистемную познавательную модель в учебных и повседневных ситуациях;
  • Выявлять экологические противоречия в окружающей среде, узнавать их, объяснять, исследовать, обосновывать пути их решения;
  • Прогнозировать и оценивать экологические последствия деятельности для состояния окружающей среды, здоровья человека, безопасности жизни.

б) регулятивные:

  • Организовывать и управлять действиями, поведением, деятельностью в окружающей среде на основе принципа предосторожности в целях опережающего предупреждения их негативных последствий;
  • Контролировать и оценивать результаты такой деятельности;
  • Переносить знания и умения в новую ситуацию, использовать их в разных сочетаниях.

в) коммуникативные:

  • Принимать коллективные решения;
  • Вести экологическое просвещение в своём окружении, убеждать окружающих людей в важности и ответственности за питомца взятого в семью.

г) личностные:

  • Называть противоречия экологического сознания “Хочу щенка – надо ухаживать”;
  • Осуществлять рефлексивно-оценочную деятельность.

Ход урока

1. Введение в тему.

А) Отгадайте, о ком сегодня пойдёт речь на уроке?

Они приносят человеку пользу, либо как источник материальных благ и услуг, скрашивают его досуг. Могут жить с человеком. (Животные)

2. Задания на классификацию:

– Какие бывают животные по способу питания? (хищники, растительноядные, всеядные)

– Какие животные живут в городе? Заполните таблицу.

ПТИЦЫ

НАСЕКОМЫЕ

ЗВЕРИ

     
     
     
Дятлы комары собаки
Воробьи муравьи белки
Сороки бабочки барсуки
Вороны мухи мыши

– Где можно их встретить? (на зелёных островках города)

3. Рассмотрите карту нашего микрорайона.

Отметьте условными значками места обитания животных. Практическая работа. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

– На какие 2 группы можно распределить животных по месту обитания? (домашние и дикие)

  • Сегодня на уроке мы поговорим о том, как живётся животным в городе. Каждой группе будет задан проблемный вопрос. Необходимо подготовить на него ответ.

4. Проблемные вопросы группам:

1 группа

ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК ЗАВОДИТ ЖИВОТНОЕ?

  • Пища (молоко, яйца, мясо); одежда (шерсть, кожа)
  • Охрана жилища, защита, сельскохозяйственные работы;
  • Помощь больным и престарелым;
  • Любовь и радость для детей и взрослых.

Сообщения детей о своих питомцах.

Вывод: Животное для городского жителя — необходимаячасть природы.

2 группа

ЖИЗНЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ НА УЛИЦЕ

  • Как они там оказались?
  • Что они делают?
  • Где ищут пропитание?
  • Где живут? Спят? Что едят?
  • Разносчики болезней.

Вывод: жестокое обращение людей, безразличие, безответственность.

3 группа

КАКУЮ УГРОЗУ НЕСУТ БРОДЯЧИЕ ЖИВОТНЫЕ?

  • Агрессия. Нападение на человека
  • Инфекционные болезни

Вывод: Нельзя подходить к собаке, находящейся на привязи, трогать и гладить чужих собак.

5. Составление памятки

Памятка. Как вести себя при встрече с бродячими животными?

  1. Остановиться и постараться понять, чем недовольно животное.
  2. Встать боком к собаке.
  3. Не делать резких движений, позвать хозяина (если он находится поблизости)
  4. Не пытаться бежать, не поворачиваться к собаке спиной.
  5. Не пытаться кричать, махать руками, не смотрите ей в глаза.
  6. Уходите от собаки медленно, не ускоряя шага.
  7. Если собака готовится прыгнуть, защитите горло, выставив вперёд локоть и прижмите подбородок к груди.
  8. Если собака укусила, немедленно обратитесь в травмопункт.

6. Подведение итогов.

Городским жителям необходимо общение с природой. Именно поэтому люди заводят домашних животных.

Чтобы им было комфортно с вами надо соблюдать правила:

  • опасно трогать собаку, когда она ест, у которой есть щенки, замахиваться на хозяина собаки, обходить места массового выгула собак.

К сожалению, бездомные собаки есть, но чтобы себя обезопасить, надо быть готовым к встрече с ними.

Приложение 1