Форма проведения: путешествие
Участники:
- учащиеся 1 класса;
- классный руководитель;
- родители учащихся;
Цель: формировать интерес младших школьников к творчеству К.И. Чуковского;
Задачи:
- способствовать литературному и творческому развитию детей;
- развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление;
Педагогическая инструментовка:
- мультимедийная презентация;
- карточки-картинки;
Подготовительная работа:
- создание раздаточного материала для групповой работы;
- создание презентации;
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
СЛАЙД № 3
В 2012 году 1 апреля исполнится 130 лет со дня рождения чудесного писателя, сказочника, юмориста и весельчака Корнея Ивановича Чуковского. С ранних лет его стихи и сказки дарят нам радость и хорошее настроение. Корней Иванович был истинным другом детей: любил их, общался, для каждого малыша находил своё заветное, волшебное слово, свою шутку.
СЛАЙД № 4
Я приглашаю вас в весёлое путешествие по произведениям этого знаменитого во всём мире писателя.
СЛАЙД № 5 – 9
1 Станция: Вокзальная
На каждом вокзале есть билетная касса. В наше путешествие отправится тот, кто правильно назовёт стихотворение.
- “Арболит” (“Айболит”)
- “Гадость” (“Радость”)
- “Кармалей” (“Бармалей”)
- “Нофелет” (“Телефон”)
- “Пуганица” (“Путаница”)
- “Худо-дерево” (“Чудо-дерево”)
- “Козауси и Мауси” (“Котауси и Мауси”)
Молодцы! Отправляемся в путь!
СЛАЙД № 10 – 16
2 Станция: Загадкино
Корней Иванович сочинил много загадок для детей. Попробуйте отгадать их. (Дети по очереди читают наизусть)
- Паровоз без колёс!
- Был белый дом, чудесный дом,
- На малину налетели, поклевать её хотели,
- Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну,
- Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам.
- Мудрец в нём видел мудреца,
- Красные двери в пещере моей,
- Я лаю со всякой собакой.
- Ах, не трогайте меня,
- Много этого добра возле нашего двора,
- Растёт она вниз головою,
- Два коня у меня, два коня.
- Вдруг из чёрной темноты
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)
И что-то застучало в нём.
Живое выбежало чудо, -
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
(Яйцо и цыплёнок)
Но увидели урода – и скорей из огорода!
А урод сидит на палке с бородою из мочалки.
(Птицы и огородное пугало)
И нитку длинную из уха, как паутину я тяну.
(Иголка)
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.
(Расчёска)
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Губы и зубы)
Я вою со всякой совою,
И каждую песню твою
Я вместе с тобою пою.
Когда же вдали пароход
Быком на реке заревёт,
Я тоже реву: “У – у!”
(Эхо)
Обожгу и без огня!
(Крапива)
А рукою не возьмёшь и домой не принесёшь.
Маша по саду гуляла, собирала, собирала,
Поглядела в кузовок – там и нет ничего.
(Туман)
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт – заплачет она и умрёт.
(Сосулька)
По воде они возят меня.
А вода тверда – словно каменная.
(Коньки и лёд)
В небе выросли кусты,
А на них-то голубые, пунцовые, золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под ними тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
(Салют)
Замечательно!
СЛАЙД № 17 – 27
3 Станция: Рифмочка
Игра: Доскажи словечко, и вспомни произведение
- В огороде – то на грядке
- У тебя на шее вакса,
- Пошла муха на базар
- Робин Бобин Барабек
- Ехали медведи
- И снова медведь:
- Загляника – ка ты в кадушку –
- Прибегали лягушата
- И стояли у ворот скрюченные ёлки,
Вырастают … шоколадки (“Чудо - дерево”)
У тебя под носом … клякса (“Мойдодыр”)
И купила … самовар (“Муха - Цокотуха”)
Скушал сорок … человек (“Барабек”)
На … велосипеде (“Тараканище”)
- О, спасите моржа!
Вчера проглотил он
Морского … ежа (“Телефон”)
И увидишь там … лягушку (“Федорино горе”)
Поливали из … ушата (“Путаница”)
Там гуляли без забот
Скрюченные … волки (“Жил на свете человек”)
Здорово получилось!
Поехали дальше?
СЛАЙД № 28 - 36
4 Станция: Бюро находок
Верните потерянные вещи в своё произведение.
|
|
Потерянные вещи благодарят вас за работу.
СЛАЙД № 37 – 40
5 Станция: Исследовательская
Работа в группах (мальчики, девочки)
Со всеми заданиями вы справились. А теперь задание “на засыпку”.
В сказках порой не обойтись без вещей, на первый взгляд незаметных. Согласитесь, что Айболиту ну просто необходим гоголь-моголь – самое лучшее лекарство для зверят, а удалому и могучему Бибигону его боевая шпага.
А без каких предметов не обойтись Мойдодыру, чтобы привести в порядок мальчика-грязнулю, и Мухе-Цокотухе, чтобы накрыть именинный стол к приходу гостей.
Разберите предметы согласно предложенным персонажам.
На доске картинки: мыло, чашка и блюдце, зубная паста, расчёска, ложка, варенье, щётка, чай.
Проверка.
Великолепно! Я горжусь вами.
СЛАЙД № 41
Вот и закончилось наше путешествие. Но это не значит, что закончилась встреча с развлекателем детей Корнеем Ивановичем Чуковским. Книги доброго волшебника всегда ждут своих читателей. Когда вам вдруг захочется повеселиться, вспомнить любимые сказки и их героев – возьмите книжки.
СЛАЙД № 42
Объясните смысл высказывания: “Если сложить все тропинки радости, которые проложил
Чуковский к детским сердцам, получится дорога до Луны”
Рефлексия:
- На каких станциях мы останавливались?
- Какое задание было самым интересным?
- Самым весёлым?
- Самым смешным?
- Самым трудным?