Начальная школа
-
Урок математики по теме "Закрепление табличных случаев умножения и деления" 2009
В урок включены задачи различных видов: составная текстовая и геометрическая, решение уравнений, нахождение значений выражений. В связи с сохранением здоровья детей перед каждым этапом урока проводится тренинги и «оживлялки», снимающие усталость и напряжение.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе с использованием ИКТ по теме "Экологическое равновесие" 2009
Основным методом на уроке является поисково-исследовательский. Урок требует предварительной подготовки учащихся. Возраст младшего школьника наиболее благоприятен для формирования положительного отношения к окружающему миру. Урок способствует развитию познавательной активности учащихся, формирует экологическую культуру личности, развивает умение наблюдать, анализировать.
-
Путешествие в страну "Акитаммарг" 2009
Уроки закрепления и обобщения знаний всегда вызывают затруднения при их проведении. В своей работе я часто использую игровые технологии. Дети отправляются в путешествие по стране «Акитаммарг». Название страны уже заинтересовывает учащихся, им хочется быстрее пройти все задания и открыть волшебный сундук.
-
Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, скороговорки, загадки, потешки 2009
Представленный конспект урока и презентация предназначены для проведения урока по литературному чтению в 1-м классе. На уроке выявляется прежний читательский опыт (знание малых жанров фольклора); формируются понятия о малых жанрах фольклора; идёт воспитание на традициях русской национальной культуры через краеведческий материал.
-
Урок по природоведению в начальной школе по теме "Куликовская битва" 2009
Данная презентация составлена для применения в начальной школе при прохождении темы «Куликовская битва». Презентация может быть применена как фрагмент урока изучения нового материала.
-
Написание слов с мягкими и твердыми согласными. Повторение правил переноса слов (2-й класс) 2009
Урок по русскому языку во 2-м классе на тему «Написание слов с мягкими и твердыми согласными» классического типа. Учит соотносить звуковую и графическую форму слова и правильно обозначать мягкость и твердость согласных звуков с помощью гласных букв. Формирует навыки точного употребления слов.
-
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе 2009
От правильной организации урока, уровня его гигиенической направленности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.
-
Проект учебного занятия "Зачем тушканчику большие уши?" 2009
Учебное занятие является составной частью серии уроков по изучению природных зон России. Каждую природную зону учащиеся изучают в определенной последовательности: географическое положение, природные условия, растительный и животный мир (приспособление к данным природным условиям), деятельность человека.
-
Работа с текстом в начальной школе 2009
«Уметь читать - это значит быть чутким к красоте слова, к его тончайшим оттенкам. Только тот ученик читает, в сознании которого слово играет, трепещет». Цель учителя: создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы.
-
Урок математики во 2-м классе (1–4) по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2009
Урок проводился по модульной технологии во 2-м классе. Предварительно ученики изучили этот же материал для двузначных чисел, а также в течение восьми уроков тему «Нумерация трехзначных чисел». Первая тема помогла ученикам провести аналогию, а вторая – использовать названия разрядов для правильной записи примеров.
-
Открытый урок по труду в 3-м классе "Осенний ветер" - панно из пластилина 2009
Работа по теме в сопровождении презентации. Изучение способа получения новых расцветок пластилина путем смешивания, история глиняной игрушки, первичные знания по русской культуре.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Глагол. Правописание «ь» в глаголах" 2009
Работа учителя уже в начальной школе должна быть направлена на становление у ребёнка способности к оценке границ своих знаний и умений. Центром развития учебной самостоятельности, основной формой её проявления является контрольно-оценочная самостоятельность.
-
Урок математики в 4-м классе 2009
Представлен урок математики в 4 классе по теме «Нахождение нескольких долей целого» с использованием методики решения задач с помощью структурных схем (графов).
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Все профессии важны" 2009
Представлен конспект урока окружающего мира во 2-м клаcсе по теме “Все профессии важны”.
-
Открытое логопедическое занятие во 2-м классе по теме "Деление слов на слоги" (Зима) 2009
В качестве фактора, определяющего возникновение дислексий и дисграфий, рассматривается конфликт при двуязычии. Данное занятие проводится для детей (билингвистов) 2-го класса. Ребята выполняют специальные упражнения на коррекцию и развитие речи. Перед началом занятия логопед проверяет посадку ребёнка, мелкую моторику.
-
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе на тему "Ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь»" 2009
Основная идея урока – показать приемы работы, способствующие развитию творческих способностей учащихся.
-
Разработка урока по теме "Спряжение глагола с безударным окончанием" 2009
Материал данного урока позволяет учащимся научиться определять спряжение глагола при безударном окончании, вывести алгоритм определения спряжения глагола с безударными личными окончаниями, помогает учащимся углубить понимание материала с помощью специальных вопросов и упражнений.
-
Занятие кружка "Художественное слово" по теме "И чувство в слове растворится" 2009
Тема «И чувство в слове растворится» формирует бережное отношение учащихся к слову, помогает детям наполнить «слово» чувствами. Данное мероприятие способствует привитию любви к поэтическим строкам, развивает умение выразительного чтения.
-
Урок изобразительного искусства в 4-м классе по теме "Панно «Снежинки»" 2009
Представлен урок изобразительного искусства на тему «Панно «Снежинки» в 4-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием коррекционно-развивающих упражнений. Упражнения проводятся в игровой форме, что позволяет заинтересовать всех учащихся. Игры помогают сохранить мотивацию учения, способствуют развитию концентрации внимания, мелкой моторики пальцев и кисти.
-
Конспект урока по теме "Как природа залечивает раны". Окружающий мир (3-й класс) 2009
На уроке учащиеся знакомятся со способностью природы восстанавливать замкнутый круговорот веществ путём смены экосистем. Результатом урока будет создание детьми собственного продукта (проекта, плаката, инструкции).
-
Тренажеры для усвоения таблицы умножения 2009
Серия тренажеров, выполненных в виде презентаций в программе Power Point, способствует доведению до автоматизма усвоения таблицы умножения.
-
Занятие из цикла "Знатоки литературы" по рассказу А.П. Гайдара "Чук и Гек" 2009
Представленное занятие является одним из занятий цикла «Знатоки литературы», который знакомит детей с лучшими произведениями классиков детской литературы, учит внимательно читать произведения, соотносить прочитанное с реальностью, прививать любовь к чтению.
-
Занятие из цикла "Знатоки литературы" по мультсказке В.Коростелёва "Вовка в Тридевятом царстве" 2009
Цикл составлен для 1–4-х классов начальной школы. Составляя программу цикла занятий «Знатоки литературы», я старалась подбирать произведения, в работе над которыми можно проследить межпредметные связи, подобрать задания по математике, русскому языку, окружающему миру.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме "Кодирование информации" (Программа А.В. Горячева) 2009
Главная цель урока – познакомить учащихся с терминами "кодирование и декодирование" на основе понятия отображение множеств. Основные способы кодирования: графический, числовой и символьный – не вводятся, а демонстрируются на примерах кодирования информации с помощью чисел, букв, знаков, цвета, изображений.
-
"Какое бывает утро". Урок русского языка во 2-м классе 2009
Цель урока русского языка: познакомить учащихся с ролью прилагательных; развивать умение употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; расширять знания детей об окружающей действительности, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы и обобщения, любить прекрасное; обогащать словарный запас.
-
Методическая разработка урока ознакомления с окружающим миром во 2-м классе. Интеллектуальная игра "Догони пятёрочку" 2009
Цель урока: дать детям представление о интеллектуальных играх; проверить и оценить знания детей по ранее изученным темам; через игру воспитывать любовь к природе и окружающему нас миру.
-
Урок ознакомления с окружающим миром "Пожар в лесу" 2009
Цель урока: формировать у детей представление о правилах поведения в лесу; об опасностях, которые подстерегают человека в лесу; познакомить детей с причинами лесного пожара; познакомить с правилами поведения при обнаружении огня в лесу; воспитывать бережное отношение к природе, к жизни и здоровью человека.
-
Урок чтения. Д.Мамин-Сибиряк "Медведко" 2009
Цели урока: совершенствовать технику выразительного чтения: учить передавать голосом, интонацией чувства автора при чтении; учить ориентироваться в тексте; раскрыть способ создания образа главного героя рассказа; выделить идею; провести аналогию со стихотворением В.Берестова; воспитывать внимательное отношение к природе.
-
Урок обучения грамоте по теме "Путешествие по стране Азбукия" 2009
На этом уроке первоклассники показывают свои умения: читать, отвечать на вопросы, рассуждать, давать характеристику звукам, демонстрируют своё умение делить слова на слоги и выделять ударный слог.
-
Урок РТВ "Сказка - ложь, да в ней намёк…" 2009
Урок построен на основе методов и приёмов ТРИЗ. Задания урока направлены на развитие творческого мышления, фантазии, умения решать нестандартные задачи.