Начальная школа
-
Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках в начальной школе при объяснении нового материала 2009
Изучение нового материала с применением ПК позволяет учащимся лучше понять и быстрее запомнить материал. В статье представлены примеры нескольких уроков.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме "Насекомые" 2009
Урок в 1-м классе по программе «Начальная школа XXI века» предназначен для формирования целостного восприятия окружающего мира и правильного взаимодействия с ним. Урок знакомит с особенностями, происходящими в природе весной, жизнью насекомых и их отличительными признаками.
-
Урок математики во 2-м классе "Произведение и множители" 2009
В ходе урока ученики повторяют поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд и без перехода через разряд, закрепляют знания о величине и работают над текстовой задачей.
-
Методическая разработка к уроку (4-й класс) "ИЗО и художественный труд". "Оригами - часть традиционной японской культуры" 2009
Урок ставит своей целью познакомить учащихся с художественной культурой Японии на примере традиционного искусства – оригами. Результатом урока после знакомства с культурой и традициями Японии станет выражение собственных впечатлений, образов в открытке.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в различные падежи" 2009
Урок русского языка в 4-м классе. Изучение нового материала проводится в форме подводящего или побуждающего диалога, как показано в разработке.
-
Урок русского языка во 2-м классе по УМК "Начальная школа ХХI века" "Суффикс и его значение" 2009
Урок русского языка по теме "Суффикс и его значение" проведен во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века". В ходе урока отрабатывается алгоритм нахождения суффикса в словах, ведется работа по определению значения суффикса, развиваются внимание и память учащихся.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ 2009
Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения. Поэтому для повторения и закрепления темы о правописании безударной гласной в корне автор выбрала именно этот тип урока.
-
Внеклассное мероприятие по немецкому языку для 2-го класса (по учебнику И.Л. Бим "Первые шаги") 2009
В праздник немецкой азбуки включены диалоги, рассказы сказочных героев о себе и о других, сценки. Дети знакомятся с названиями немецких городов и со странами, где разговаривают на немецком языке. В качестве подарков представлены книжки-раскладушки, которые дети изготовили самостоятельно на уроках труда и ИЗО.
-
Азбука нравственности. Дополнительная образовательная программа 2009
Существует необходимость работы с детьми по их этическому воспитанию, т.е. специальных «уроков» человечности, на которых ребёнок мог бы постигнуть и почувствовать важность и прелесть человеческих отношений, определить свою моральную позицию, поупражняться в нравственных поступках. Сделать это позволит дополнительная социально-педагогическая образовательная программа.
-
Педагогические методы и приёмы эмоционального воздействия на учебную мотивацию младших школьников 2009
Интерес как черта развивается в деятельности. На уроке важнейшим источником развития познавательного интереса является содержание учебного предмета. Обеспечение учебного процесса эмоциональным компонентом во многом определяет успешность во время урока.
-
Сравнение числовых характеристик множеств. Число "семь" и соответствующая ему цифра 7 2009
Для развития интереса и познавательной активности детей, их творческой самостоятельности на уроке предлагается ряд занимательных, игровых заданий, а также аутотренинг – релаксация «Сотвори в себе солнце».
-
Урок математики. 1-й класс. Развивающая программа Л.В. Занкова. Тема: "Число и соответствующая ему цифра 5" 2009
Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение предметного содержания урока в соответствии с особенностями развития познавательных функций и психологических особенностей первоклассников.
-
Решение задач. 3-й класс 2009
В ходе этого урока ребята учатся решать задачи на привидение к единице пропорционального, закрепляют знания детей в решении задач и уравнений.
-
Урок русского языка. 1-й класс. Списание с печатного текста 2009
Урок проводится в игровой занимательной форме. Элементы занимательности вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают усвоить учебный материал, повышают работоспособность.
-
Интегрированный урок чтения и развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности с использованием элементов курса РТВ 2009
На уроке происходит выработка у детей навыков правильного, выразительного и сознательного чтения, усовершенствование техники чтения, словесной системы мышления, коррекция движений, языка, губ на основе упражнений на развитие ретикулярной моторики.
-
Урок во 2-м классе по программе "Школа России". В. А. Осеева. «Волшебное слово» 2009
Урок помогает формировать навык осознанного чтения, а также знакомит с правилами социального поведения.
-
Урок "В гостях у жителей шахматной страны" (2-й класс) 2009
Шахматная игра - это средство разностороннего развития ребенка. Шахматы помогают младшим школьникам расширить кругозор, интенсивно развиваться, приводят в систему мышление, воспитывают характер, помогают выбрать увлечение, а возможно, станут добрым спутником жизни.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Закрепление изученного" 2009
Урок поможет закрепить изученные приёмы сложения; формировать умение анализировать арифметические задачи и решать их; развивать познавательную активность учащихся.
-
Роль игры в педагогическом процессе 2009
Игра – это средство воспитания, в котором воспитатель в качестве инструмента формирования личности воспитанника использует его свободную игровую деятельность, направляя ее на развитие положительных качеств личности.
-
Конспект урока-сказки по технологии в 1-м малокомплектном классе по теме "Свойства бумаги" 2009
Урок технологии нацелен на формирование теоретических и практических навыков работы с бумагой у учеников 1-го класса. Урок развивает творческие способности, логическое мышление, мелкую моторику рук, воспитывает аккуратность, усидчивость.
-
Лесная аптека. Урок окружающего мира во 2-м классе (программа "Начальная школа XXI века") 2009
Использование информационных технологий предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создании содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, улучшении темпа и течения урока.
-
Применение ИКТ на уроках математики в начальных классах 2009
На базе гимназии № 4 г. Бавлы РТ созданы благоприятные условия для работы по использованию ИКТ в учебном процессе. На примере урока показывается использование мультимедийной презентации. Экспериментальная работа учителя: влияние использования мультимедиа на развитие памяти и мышления младших школьников.
-
Нестандартный урок по литературному чтению в 4-м классе "Протокол судебного заседания по делу Каштанки А.П. Чехова" 2009
Конспект нестандартного урока литературного чтения в нестандартной форме позволяет учащимся глубже изучить произведение; уметь его анализировать; перевоплощаться в героев; в их образе отстаивать своё мнение. На этом уроке учащиеся раскрывают талант актёрского мастерства, развивают речь и мыслят творчески.
-
Урок технологии "Конструирование из бумаги. Проект"Сказочный город" 2009
Создание доступных проектов на уроках в начальной школе позволяет осуществить деятельностный подход в обучении; решает важные воспитательные задачи: культура общения, взаимопомощь, самоутверждение; положительно влияет на эмоциональную сферу младших школьников; несёт атмосферу радости.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + художественный труд) по теме "Зима в лесу" 2009
В начальной школе очень важно воспитывать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к природе. С этой целью проведен интегрированный урок (окружающий мир + художественный труд), который способствует воспитанию нравственных качеств, чувства ответственности за "братьев наших меньших".
-
Интегрированный урок (грамота + математика) (1-й класс) 2009
Проведение интегрированных уроков в начальной школе способствует более успешному усвоению и закреплению материала, развивает интерес к предметам, повышает творческий потенциал учащихся. В данном уроке интеграция грамоты и математики позволила успешно усвоить новый материал.
-
Разработка урока литературного чтения "Наедине с книгой. Союз любимцев вечных муз" (4-й класс по системе Л.В. Занкова, урок внеклассного чтения) 2009
Урок-концерт литературного чтения, проводимый в 4-м классе, развивает навык выразительного чтения, обзорно знакомит с поэтами-классиками и поэтами Серебряного века.
-
Деление как арифметическое действие 2009
Цели: повторить и обобщить знания о действии деление; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
-
Интеллект–шоу "Эрудит–ассорти" (3–5-й класс) 2009
"Эрудит-ассорти" - интеллектуальная игра для учащихся 3-5-х классов, проводимая в творческой игровой форме. Вниманию обучающихся будут предложены два типа вопросов: общие (категория вопросов на проверку общих знаний), творческие (вопросы, отвечая на которые, участники должны проявить свои творческие способности и таланты).
-
Урок психологии в начальной школе. Тема: "Все ли мы ощущаем?" 2009
Автор статьи знакомит учащихся с психофизиологическими механизмами возникновения ощущений, показывает независимость существования объективного мира от наших ощущений.