Начальная школа
-
Праздник здоровья «Здравствуй, физкультура!» 1-й класс 2015
Праздник формирует мотивацию к ведению здорового образа жизни у первоклассников и родителей.
-
«Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах людей». 1-й класс 2015
Урок для 1-го класса по УМК «Русский язык» В.П. Канакиной применяет деятельностный подход в обучении. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок окружающего мира в начальной школе «Руды металлов». 4-й класс 2015
Урок окружающего мира по программе «Система Л.В. Занкова» в разделе «Преобразования в России» («Человек и природа») дает представление о том, из чего получают металлы, знакомит с железными рудами, расширяет знания о полезных ископаемых, формирует новые понятия, раскрывает значение металла в жизни человека, народном хозяйстве.
-
И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей» 2015
Цель урока: приобщить детей к чтению басен, развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведения; развивать речь, совершенствовать навыки выразительного чтения, обогащать словарный запас, познакомить с басней адыгейского автора.
-
Словесное моделирование как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе 2015
Словесное моделирование задач на уроках математики в начальной школе формирует познавательные универсальные учебные действия.
-
Игра по станциям по теме «Красная книга Подмосковья». 4-й класс 2015
В ходе игры учащиеся узнают особенности жизни некоторых животных Подмосковья. Им надо будет просмотреть фильм, заполнить пропуски в тексте к этому фильму. Найти информацию о местах обитания в Красной книге и отметить на карте Подмосковья. Учащиеся составят памятку «Правила поведения в природе», систематизируют знания о работе организаций по защите животных.
-
Парные звонкие и глухие согласные в корне и на конце слова 2015
В статье представлены индивидуальные карточки по теме «Парные звонкие и глухие согласные в корне и на конце слова».
-
Урок русского языка «Части речив». 2-й класс 2015
На уроке учащиеся закрепляют умения определять грамматические признаки частей речи по русской народной сказке «Лиса и Заяц», пословицам и поговоркам, ситуациям, связанным с добрыми, совестливыми поступками.
-
Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе 2015
На уроках английского языка при работе со школьниками 1–4-х классов автор использует сказки, песни, стихи, скороговорки. Песни на изучаемом языке актуальны на этом этапе обучения. Таким образом учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Песня стимулирует образное мышление и развивает хороший вкус.
-
Сценарий новогоднего праздника в 1-м классе 2015
В сценарии представлены стихи, игры «Чем украшают елку», «Что любит Снегурочка?», песни, сценка «У зайчишек Новый год».
-
Заочная экскурсия в Троице-Сергиеву Лавру 2015
Да заочной экскурсии ученики узнали, с чьим именем связана Лавра, какой жизненный путь проделал этот человек, какое влияние оказывал на окружающих, какое наследие оставил после себя.
-
Урок окружающего мира по теме «Экологическая безопасность». 3-й класс 2015
Урок окружающего мира по УМК «Школа России» знакомит с понятиями «экология», «цепь загрязнения», «экологическая безопасность»; воспитывает бережное отношение к окружающей среде. Учащиеся учатся сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять правила личной экологической безопасности.
-
Мастер-класс «Формирование УУД средствами РКБ (расчетно-конструкторского бюро)» 2015
Курс по УМК «Перспективная начальная школа» входит во внеурочную деятельность по направлению «Интеллектуальное развитие личности». Цель программы: изучение окружающего мира математическими средствами, изучением вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математических исследований и моделирования. Разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, – не единственная цель обучения, служат лишь одним из его результатов.
-
Урок русского языка по теме «Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов. Правило». 4-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с правилами правописания безударных личных окончаний глаголов и зависимости их от начальной формы; распознают спряжение глагола по суффиксу начальной формы; отрабатывают практические навыки написания безударных личных окончаний глаголов.
-
Интеллектуальный турнир «Мудрая сова». 4-й класс 2015
Интеллектуальный турнир «Мудрая сова» – 45 сложных и интересных заданий по математике, русскому языку и окружающему миру.
-
Урок ОРКСЭ на тему «Икона». 4-й класс 2015
На уроке дети знакомятся с иконами. Устанавливают отличия иконы от картины. Учитель рассказывает о молитвах православных христиан. Развивается умение наблюдать и делать выводы, выдвигать гипотезы о различиях иконы и картины. Дети учатся переносить полученные знания в жизнь.
-
Урок окружающего мира по теме «Скелет – опора и защита тела. Строение костей» по системе Л.В. Занкова. 4-й класс 2015
Урок окружающего мира по системе Л.В. Занкова определяет значение опорно-двигательной системы человека в соответствии с ее строением и функциями.
-
Формирование персонального стиля учения младшего школьника на уроках обучения грамоте 2015
Статья разработана по методической теме учителя: «Формирование персонального стиля учения младшего школьника в образовательной области «Филология». В ней представлены примеры заданий для формирования индивидуальных способов учебной деятельности (стилей учения).
-
Приемы письменного умножения для случаев вида 4,037 × 4 2015
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по овладению приемами письменного умножения для случаев вида 4037 × 4, когда в записи первого множителя есть нули.
-
Программа по факультативному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». 2-й класс 2015
Программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» Л.П. Анастасовой, П.В. Ижевской, Н.В. Ивановой УМК «Школа России». Цель: уточнение содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников; формирование социального опыта школьника; осознание им необходимости применять полученные знания в нестандартной ситуации.
-
Основы светской этики. Урок по теме «Добро и зло» 2015
Урок подводит учащихся к пониманию основных категорий морали, воспитывает положительные черты характера на примерах из жизни, литературы, мультфильмов и фильмов, расширяет представления о добре и зле. Учит аргументировать и отстаивать свою точку зрения, совершенствует умение работать в группе.
-
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма 2015
Правила дорожного движения должны разъясняться детям с раннего возраста. Материал (буклеты и памятки по ПДД) подготовлен учащимися 6-го класса для участия в конкурсе по безопасности ДД.
-
Орфографическая грамотность на уроках русского языка 2015
Ошибки на правописание безударных гласных, как известно, относятся к числу массовых, характерных для учащихся 1–4-x классов. Половину числа слов русского языка с безударными гласными составляют слова с непроверяемыми звуками. Многие из этих слов входят в активный словарь младших школьников, от усвоения их правописания в значительной мере зависит грамотность учащихся.
-
Урок окружающего мира «Жизнь в пресных водоемах». 4-й класс 2015
Цель: сформировать представления учащихся о жизни пресноводного водоема; познакомить с растительным и животным миром пресноводных водоемов; сформулировать правила поведения для охраны обитателей водоема.
-
Решение задач на движение (урок одной задачи) 2015
Урок математики посвящен решению задач. Учащиеся учатся преобразовывать задачи, ставить вопросы к условию; развивают умение анализировать, совершенствуют устные и письменные вычислительные навыки. На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, работа в группах.
-
«Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами». 3-й класс 2015
Цель урока: обобщить знания о предложениях с однородными членами; находить однородные члены в предложениях; записывать предложения с однородными членами и ставить запятые.
-
«Обобщение знаний об изученных правилах письма». 2-й класс 2015
Необходимо включить работу с текстом, чтобы развивать умения понимать прочитанное, видеть и обозначать начало и конец предложений, находить и правильно выделять грамматическую основу предложения, видеть в тексте «опасные места» и объяснять изученные орфограммы.
-
Звуки и буквы «ш-ж» 2015
Урок учитывает имеющиеся нарушения письменной речи и особенности развития учащихся, посещающих логопедические занятия.
-
День летних именинников в 1-м классе 2015
Весело провести праздник с классом, поздравить летних именинников поможет сценарий.
-
«Чтение и запись многозначных чисел». 4-й класс 2015
Изучается алгоритм записи и чтения многозначных чисел. Закрепляются навыки решения текстовых задач. Используются математические представления для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном отношении.