Начальная школа
-
Обобщение опыта работы по курсу внеурочной деятельности «Учимся проектировать» 2015
В статье представлен опыт работы по внеурочной деятельности по курсу «Учимся проектировать» в свете требований новых ФГОС НОО. Дана теория проектной работы с младшими школьниками, темы проектных работ, материал может быть использован учителями начальных классов.
-
Сценарий литературного праздника «По дорогам сказок». Мероприятие ко Дню именинника. 2–3-й классы 2015
В основе занятия лежит игровая деятельность младших школьников в тесной связи с формированием потребности в систематическом чтении и развитии познавательных интересов учащихся в художественной литературе. Материал может быть использован во внеурочной деятельности.
-
Урок технологии по теме "Коробочка для подарка". 4-й класс 2015
Урок технологии к учебнику Е.А. Лутцевой сопровождается презентацией, показом последовательности изготовления через документ-камеру, видеофрагментами.
-
Активизация учебной деятельности школьников и их речевая культура 2015
Одна из причин недостаточной грамотности младших школьников – разрыв между орфографическими занятиями и культурой речи детей. Орфографическая грамотность – одна из сторон общей речевой грамотности. Орфографическую грамотность учащихся невозможно формировать без развития речи в целом. Нужно использовать активные методы работы, которые возбуждали бы самостоятельную мысль и речевую деятельность ребенка.
-
Урок русского языка на тему «Слова в предложении» 2015
Цель урока: повторить признаки предложения, правила оформления предложения; систематизировать знания о предложении, отрабатывать умения определять тип предложения по цели высказывания и интонации.
-
Урок литературного чтения по теме «Крошечка Хаврошечка» (русская народная сказка). 4-й класс 2015
В течение урока у детей формируются нравственные понятия о семье, человеческих отношениях, сути добра и зла. Воспитывается интерес к чтению, любовь к родному языку и краю.
-
Из опыта работы: общепедагогические приемы для успеха ученика на уроках в начальной школе 2015
Представлены общепедагогические приемы для учащихся из опыта учителя начальных классов, для формирования внутренней позиции школьника, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий.
-
Проектная работа по теме «Царство комнатных растений» 2015
Учебный проект по окружающему миру для учащихся 1-го класса. Цель проекта: формирование знаний о комнатных растениях. В статью включены материалы для театрализованного представления – экскурсии.
-
Урок математики по теме «Сложение двузначных чисел (общий случай)» 2015
На уроке применяется системно-деятельностный метод обучения. Этапы урока взаимосвязаны между собой, различные виды деятельности чередуются. Логические операции опираются и подкрепляются практическими действиями. Цель: повышение мотивации и поддержание познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитываются индивидуальные особенности учеников, что стимулирует и повышает их активность на уроке.
-
Звуки [д, д׳], буква "Д, д" 2015
Урок литературного чтения в период обучения грамоте в 1-м классе по УМК «Перспектива». Это урок открытия новых знаний, на котором ученики знакомятся с согласными звуками [д, д׳], буквой "Д, д"; обучаются чтению слогов, слов с изученными буквами; развивают речь.
-
Яркие страницы из жизни детской оздоровительной площадки «Городок непосед» 2015
В статье рассказывается о том, как интересно провести лето в лагере дневного пребывания; какие мероприятия для детей были самыми яркими, замечательными.
-
Урок окружающего мира «Искусство России ХХ века». 4-й класс 2015
Урок окружающего мира по УМК «Начальная школа XXI века» – первый уроком в теме «Искусство России XX века» из раздела «Человек – творец культурных ценностей». Использован системно-деятельностный подход, прием развития критического мышления в чтении и письме. Учащиеся самостоятельно добывают знания из разных источников информации. Полученную информацию анализируют, обобщают, делают выводы.
-
Урок ОМ «Разнообразие животных». 3-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с основной классификацией растений; рассматриваются особенности каждой группы растений. Предоставляется новая информация об основной классификации животных.
-
Урок русского языка по теме «Путешествие по океану знаний» (сопоставление правил: написание безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных в корне. Обобщающий урок). 2-й класс 2015
Урок систематизирует знания учащихся по основным темам начальной школы: «Безударные гласные», «Парные согласные» и «Непроизносимые согласные». Отрабатываются умения правильно обозначать изученные орфограммы. Задания разнообразны, развивают у детей орфографическую зоркость, воображение, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы, формируют орфографический самоконтроль и навыки исследовательской деятельности.
-
Интегрированный урок окружающего мира по теме "Что это за листья?" 1-й класс 2015
Учащиеся вместе с учителем, одноклассниками и родителями наблюдают за осенними изменениями окраски листьев; распознают листья распространенных пород деревьев, учатся видеть прекрасное в осеннем пейзаже.
-
Урок русского языка «Обозначение мягкости согласных звуков на письме». 1-й класс по программе «Школа-2100» 2015
Цель: развитие умения делить слова на слоги, ставить ударение, обозначать на письме буквы безударных гласных звуков, определять, как обозначена мягкость согласных звуков на письме.
-
Дистанционный урок № 1 по литературному чтению. Г.-Х. Андерсен «Русалочка» 2015
Представлена презентация для дистанционного изучения творчества Г.-Х. Андерсена.
-
Как помочь первоклассникам адаптироваться в школе 2015
В статье рассказывается о том, как помочь первоклассникам адаптироваться в школе, об игровых методах развивающего и психокоррекционного характера, которые могут помочь ребенку в адаптации. Приводятся примеры игровых заданий, упражнений для создания в классе дружеской атмосферы, взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом.
-
Имена существительные: одушевленные и неодушевленные 2015
Урок проводится по методу проблемного обучения. Дети к третьему классу способны самостоятельно выдвигать гипотезы, предположения и находить подтверждение или опровержение им, используя накопленные знания, опыт и умения. При открытии новых знаний или расширении уже имеющихся ученики испытывают сильнейшие эмоции, поскольку они делают это самостоятельно, при незначительном направлении учителя.
-
«Периметр многоугольника». 2-й класс 2015
Урок математики, на котором ребята узнают значение слова «периметр», научатся вычислять периметр многоугольника.
-
«Части речи. Повторение». 4-й класс 2015
Урок русского языка по программе «Школа России» повторяет части речи, соответствует требованиям ФГОС. Цель: актуализировать знания о частях речи: имя существительное, прилагательное, глагол и словах-омонимах, умения: определять часть речи по морфологическим признакам; научить использовать знания и умения в практической деятельности.
-
Модульный урок окружающего мира «Дальний Восток. Географическое положение. Население. Обычаи. Город-порт – Владивосток». 4-й класс 2015
Цель урока: дать представление о том, насколько велика наша страна, познакомиться с народами населяющими Дальний Восток и их обычаями; расширить представление о главном городе на Тихом океане – Владивостоке.
-
ОРКСЭ. Модуль «Основы мировых религиозных культур». Урок «Мир и человек в иудаизме» 2015
Цель урока: формирование первичных представлений учащихся об иудейской культуре.
-
Внеклассное мероприятие «АБВГДЕЙ-ка» для учащихся 1-го класса с задержкой психического развития 2015
Мероприятие знакомит учеников с учебником «Литературное чтение». Предполагается работа детей в группе, формируются универсальные учебные действия для социализации учащихся с ОВЗ. ИКТ- технологии делают мероприятие красочным, интересным, современным.
-
Проектная деятельность младших школьников на уроках окружающего мира 2015
В статье представлены материалы для проектной работы младших школьников «Пятый океан», приведены паспорта проекта для учителя и учащихся. У учащихся формируются умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы.
-
Урок русского языка по теме «Наречие как часть речи». 4-й класс 2015
Цель урока: усвоение детьми новых знаний по теме; познакомить с наречиями, их основными признаками – неизменяемостью и примыканием к другим частям речи; выяснить роль наречий в предложении.
-
"Прибавить и вычесть число 1". 1-й класс 2015
Цель урока: обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении темы «Нумерация чисел первого десятка»; знакомство с терминами «сложение», «вычитание»; развитие логического мышления; привитие навыков аккуратности.
-
Урок литературного чтения по ОС "Школа-2100". Тема: «Урок повторения. Упражнения в чтении». 1-й класс 2015
Цель урока: повторить изученные гласные и согласные звуки и буквы; закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков; работать над выразительностью чтения, интонацией; тренировать в чтении слогов, слов и предложений с изученными буквами.
-
Интернет и правила поведения 2015
Занятие проводится в рамках внеурочной деятельности, план занятия составлен на основе программы «Школа безопасности» для 2-го класса. Вырабатывает навыки по обозначенной теме. Использованы следующие методы: словесный, наглядный, управленческие (работа под руководством учителя, самостоятельная учебная работа), побуждающий, частично-поисковый, практический.
-
«Знакомство с различными единицами измерения длины. Дециметр и метр». 1-й класс 2015
Тип урока – ОНЗ, применяет деятельностный подход, мотивирует к учебной деятельности, актуализирует и фиксирует затруднение в пробном учебном действии, выявляет места и причины затруднения, первично закрепляет с проговариванием во внешней речи, включает в систему знаний повторение, рефлексию учебной деятельности на уроке (итог).