Начальная школа
-
Классный час-праздник "В кругу семьи". 1–4-е классы 2012
Классный час-праздник развивает у детей интерес к истории своей семьи, семейным традициям, воспитывает уважительное отношение детей к своим родителям, членам семьи.
-
Урок математики по теме "Умножение как математическое действие". 2-й класс 2012
Освоение умножения – главная тема математики во 2-м классе. Нельзя тему "Умножение" сводить к заучиванию таблицы. Цель учителя: заинтересовать детей, помочь им увидеть "секреты" таблицы умножения. Вводится новое арифметическое действие умножение, раскрывается его смысл и практическая целесообразность. Учащиеся знакомятся с соответствующей символикой и терминологией.
-
Урок математики по теме "Переместительное свойство умножения". 2-й класс 2012
Закрепляются знание компонентов и результата действия умножения; навыки устных и письменных вычислений; Учащиеся знакомятся с переместительным свойством умножения и учатся применять его при вычислениях.
-
Кружок "Необычное рисование" в начальной школе 2012
Цель: формирование художественной культуры школьников, развитие природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.
-
Путешествие по Золотому кольцу. 3-й класс 2012
Урок-путешествие по окружающему миру знакомит с интересными городами нашей родины и достопримечательностями; развивает речь, память, мышление, воображение, умение слушать.
-
Урок-закрепление по математике. 4-й класс. "Математический марафон" 2012
Цель образования в Казахстане: формирование образованной, творческой, компетентной и конкурентноспособной личности. Учащиеся работают в группах, развиваются коммуникативные умения, воспитывается чувство товарищества,формируются навыки оценки и самооценки.
-
Разделительные твердый и мягкий знаки 2012
На уроке ученики в коммуникативной форме ставят цель, согласовывают тему урока, применяют изученные способы действий, корректируют свои действия и самостоятельно создают алгоритмы деятельности в заданных ситуациях.
-
Урок по теме "Правописание частицы "не" с глаголами" 2012
Цель урока: изучить и первично закрепить орфограмму «Частица "не" с глаголами».
-
Урок внеклассного чтения "Глухая пора листопада". 3-й класс 2012
На уроке учащиеся обобщают знания по разделу «Глухая пора листопада», полученные на предыдущих уроках. Содержание урока расширяет кругозор детей, воспитывает любовь и бережное отношение к природе через музыку, живопись и поэзию.
-
Развитие пространственного мышления на уроках математики в изучении геометрического материала 2012
В связи с актуальностью проблемы развития пространственного мышления младших школьников необходимо создать систему геометрических упражнений для адекватного восприятия пространства, формирования пространственных представлений, развития воображения. Цель урока: научить работать с пространственными объектами, представлять трехмерные объекты, сформировать интерес к этому виду деятельности.
-
Открытый урок по теме "Заглавная буква в именах собственных". 2-й класс 2012
Открытый урок знакомит учащихся с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных. На уроке формируются представления о названиях стран, городов, сел, улиц; умение распознавать имена собственные, отличать их от нарицательных.
-
Ударение. Роль ударения в различии смысла слова. 2-й класс 2012
Урок-закрепление систематизирует и уточняет знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных, формирует представление о смысловом значении ударения в словах, потребность и умение правильно произносить слова.
-
Урок краеведения "Кама – славная река". 2-й класс 2012
Учащиеся добывают новые исторические знания о родном крае, опираясь на материалы краеведческой литературы и Интернета. На уроке используются презентация, тест, видео- и аудиофрагменты. Материалы можно использовать на уроке или во внеклассной работе как в начальной, так и в средней школе.
-
Исследовательская работа в начальной школе 2012
В работе исследуется разнообразие пристрастий коллекционеров и условия выбора предмета коллекционирования. В ходе исследования приводятся сведения и факты, доказывающие, что люди могут создавать коллекции из разных предметов. Выбор предмета коллекционирования зависит от увлечений человека, моды в исторический промежуток времени, материального достатка коллекционера.
-
Тема урока: "Сказки Г.-Х. Андерсена" 2012
Цель урока: расширять представление учащихся о сказках Андерсена, учить выделять выразительные средства в произведении. Воспитывать у детей любовь к книге, чтению; расширять читательский кругозор; формировать осознанную систему представлений об окружающих людях, о себе, нравственно-этических нормах. Материал может использоваться во внеклассной работе.
-
Диагностика готовности к школьному обучению по методике Л.А. Ясюковой 2012
Анализ особенностей адаптации первоклассников к школе помогает учителю получить полную и систематизированную картину проявления индивидуальных особенностей детей, выявить основные трудности каждого ребенка и провести корригировать их.
-
Подготовка к празднику – тоже праздник! 2012
Английский язык прекрасно усваивается младшими школьников в игровой форме. Повышается мотивация к предмету.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Путешествие капельки". 2-й класс 2012
Урок разработан по программе "Начальная школа XXI века" (под редакцией Н.Ф. Виноградовой). Психологический настрой в начале урока дает импульс к активной творческой деятельности учащихся. На уроке формируются знания о круговороте воды в природе, даются представления о свойствах воды, различных состояниях. Чтобы добиться хороших результатов, сохранить интерес к предмету, на уроке использована исследовательская деятельность.
-
Урок окружающего мира "История русской одежды". 4-й класс 2012
Цель урока: приобщать школьников к истории национальной культуры поисково-исследовательской деятельностью; познакомить с видами русской народной одежды: мужского и женского костюма Древней Руси; формировать представление о декоративно-прикладном искусстве русского народа; воспитывать в детях чувство гордости за свою родину и любви к традициям, культуре своего народа. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок русского языка "Родственные слова", УМК "Школы России". 2-й класс 2012
Урок усваивает и первично закрепляет новые знания. Цель: формирование понятия "родственные слова", введение понятия "корень слова", осмысление этих понятий на основе разграничения родственных слов и тех же семантических групп, синонимов и слов с омонимичными корнями; "открыть" способ действия по нахождению в слове корня.
-
Урок литературного чтения. 1-й класс. Тема: "Л.Н. Толстой "Какая бывает роса на траве"" 2012
Цель урока: познакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого, формировать умение прогнозировать содержание по названию, показать на примерах отличие текста описания, повествования и рассуждения; развивать навыки описания; развивать речь, воображение, внимание; прививать внимательность, навык наблюдения за окружающим миром, формировать умение видеть прекрасное в обычном
-
Урок русского языка по теме "Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных и непроизносимых согласных". 3-й класс 2012
Урок развивает у учащихся навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил. У детей формируются умения сравнивать, развивается внимание, память, воспитывается взаимовыручка.
-
Урок знаний. 1-й класс 2012
Сценарий воспитывает у учащихся любовь к школе. У детей мотивируется интерес к знаниям. Ребята знакомятся с понятием "День знаний".
-
Урок информатики и ИКТ "Гиперссылки в публикациях". 4-й класс 2012
На уроке учащиеся формируют навыки работы на компьютере, овладевают опытом практической деятельности по созданию информационных объектов; учатся вставлять в презентацию гиперссылки и управляющие кнопки. Урок сопровождается показом слайдов презентации, что делает материал наглядным и увлекательным.
-
Дроби. Обобщающий урок в форме телевизионной игры "Своя игра" 2012
Игра на обобщающих уроках хороша тем, что все учащиеся класса принимают активное участие. Причем активность проявляют и учащиеся со слабыми знаниями по предмету. Неоднократное использование подобных игр приводит не к заучиванию материала учебника, а к выработке у учащихся умения анализировать факты и логически мыслить, обосновывать выдвигаемые положения.
-
Интегрированный урок "литература, чтение, музыка, ИЗО" по теме "И вот сама идет волшебница-зима". 3-й класс 2012
Урок создает образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства, совершенствует навыки выразительного чтения, развивает наглядно-образное мышление, воображение, речь, творческие способности, умение выражать свое мнение, рассуждать об увиденном, услышанном и прочитанном.
-
Имя прилагательное. 2-й класс 2012
Урок русского языка обобщает имеющиеся знания об имени прилагательном как части речи. Цель урока: учить правильно писать имена прилагательные; развивать умения распознавать их в тексте, работать самостоятельно, группах, воспитывать чувство взаимовыручки, дружбы.
-
Интегрированный урок "Золотая хохлома" (чтение и художественный труд). 2-й класс 2012
Урок знакомит с хохломской росписью, историей возникновения промысла, совершенствует навык чтения, учит читать текст «Искусство хохломы, формирует навыки работы красками и кистью. Учит рисовать элементы хохломской росписи, развивать творческую активность, художественный вкус. Воспитывает уважение к труду, приобщает детей к истокам русской народной культуры.
-
Урок математики по теме "Путешествие в страну геометрии". 2-й класс 2012
Урок математики по программе «Начальная школа ХХІ века» использует ИКТ-технологии. Презентация показывает учащимся страну геометрии. Повышается познавательный интерес.
-
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных". 3-й класс 2012
Урок по учебнику А.А. Плешакова «Зеленый дом» относится к разделу «Эта удивительная природа», проводится в 3-й четверти. Знакомит учащихся с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией по групповым признакам, расширяет общее представление, развивает интерес к изучению природы, воспитывает бережное отношение к живому на Земле. Видеофрагменты дают более полное представление о жизни некоторых животных.