Начальная школа
-
Интегрированный урок "Картины зимней природы" 2012
Автор выбрала форму интегрированного урока, так как убеждена в том, что на уроках чтения необходимо обращаться к музыкальным и живописным произведениям искусства, так как "сухое" чтение и перечитывание даже известных литературных произведений не дает детям удовлетворения, радости общения с книгой. Урок начинает новый раздел, где изучаются разножанровые произведения идейно-нравственной темы.
-
Обучение грамоте по УМК "Перспектива", 1-й урок по теме " Согласный звук (ч). Буква "Ч, ч"". 1-й класс 2012
Цель урока: познакомить со звуком "ч" и буквой "Чч"; формировать представления о многозначности слов (глаголов); знакомить с правилом ЧА-ЧУ; развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к времени.
-
Путешествие по природным зонам России. Тундра. 4-й класс 2012
На уроке окружающего мира формируется представление тундры. Урок сопровождается презентацией. Слайдовый материал позволяет наглядно представить зону Тундры, особенности природных компонентов и взаимосвязи между ними, создает благодатную основу для экологического воспитания. Учителю отведена роль направляющего.
-
Решение задач. 1-й класс 2012
Закрепляется умение учащихся решать задачи на вычитание суммы из числа и числа из суммы; выполняются упражнения на сложение и вычитание в пределах десяти, чтение математических выражений. Развивается логическое мышление.
-
Урок русского языка по теме "Правописание словосочетаний с типом связи "согласование"". 4-й класс 2012
Отрабатывается навык правописания словосочетаний с типом связи "согласование"; повторяются изменения по родам несклоняемых существительных; вспоминается склонение порядковых числительных; развивается орфографическая зоркость, память, речь, внимание; умение работать в группах.
-
Урок мужества по теме "Смоленск – город воинской славы" 2012
На уроке мужества (классный час) учащиеся знакомятся с историческим прошлым родного края, получают первоначальные представления о Смоленском сражении, суровых годах фашистской оккупации, об освобождении Смоленщины, заочно знакомятся с памятниками, установленными в честь этих событий.
-
Окружающий мир. 3-й класс. Тема: "Москва златоглавая" 2012
На уроке у учащихся формируется образ Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времен Московского государства. Урок знакомит учащихся с личностью Ивана Грозного, его деятельностью.
-
Лексика. Слова-омонимы. 2-й класс 2012
На уроке русского языка учащиеся учатся наблюдать и исследовать новое языковое явление (слова-омонимы). Предлагаемый материал имеет широкий тематический диапазон, расширяет и систематизирует знания и представления учащихся о построении языка.
-
Как получаются мыльные пузыри 2012
Занятие расширяет представление о любимой детской игре в мыльные пузыри, формирует представление, как их получить в домашних условиях.
-
Приставочный способ образования глагола. 3-й класс 2012
На уроке формируется представление о приставочном способе образования глагола. Материал в увлекательной форме формирует умение образовывать приставочным способом глаголы и орфограммы приставок в глагольных формах. Урок развивает коммуникативную функцию речи, кругозор, творческие способности учащихся. Воспитывает любовь к родной природе.
-
Внеклассное мероприятие "Кто хочет на загадки получить отгадки" 2012
Цель мероприятия: развивать смекалку, сообразительность, ум, расширять кругозор, обогащать речь; активизировать познавательную деятельность; знакомить учащихся с жанрами устного народного творчества.
-
Урок литературного чтения "И.С. Тургенев. "Воробей"" 2012
Цель урока: познакомить детей с произведением И.С.Тургенева "Воробей"; учить анализировать произведение для выявления сюжетных линий, определения эмоционального состояния героев, выяснения мотивов их поступков; развивать умения находить главную мысль в тексте, выражать свои чувства по отношению к прочитанному, внимание к авторскому слову, речь учащихся, воображение; воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе.
-
Урок развития речи коррекционной школы VIII-го вида по теме "Добро и зло. Выбор – за нами". 4-й класс 2012
На уроке дети взвешивают хорошие и плохие поступки, пытаясь определить, чего в мире больше, добра или зла, и целенаправленно идут к истине, что добро побеждает зло, но все зависит от самого человека. Ценность урока не только в том, что именно через чтение и анализ художественных произведений ребенок, особенно с интеллектуальной недостаточностью, может понять причины конфликтных отношений, учится анализировать взаимоотношения между людьми, определять мотивы своего поведения.
-
Проект "Семейный лагерь" (выездной летний экологический лагерь на базе природного парка) 2012
Большинство городских школьников абстрагированы от природы, у многих преобладает созерцательно-тревожное отношение к ней. Gроект особенно важен для городских детей, ограниченных в движении, физической работt, вынужденных жить в отдалении от природы и склонных к пассивному отдыху: кино, телевидение, компьютерные игры. Именно этот летний выездной семейный лагерь поможет детям воспринимать природу сердцем, сознавать свою ответственность перед ней.
-
Урок литературного чтения. Тема: "В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе"". 4-й класс 2012
На уроке раскрываются понятия "добро" и "зло". Опираясь на текст, учащиеся по представленному плану доказывают, что роза – символ добра, а жаба – зла. Задача учащихся – точнее и подробнее выразить свои представления о жабе и розе, подтверждая словами и выражениями из текста.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Россия – многонациональная страна" 2012
Цель урока: формировать представление о России как многонациональной стране. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями, такими как традиции, язык, культура народов России. Также для более успешного результата усвоения материала выбрана нетрадиционная форма – урок-путешествие.
-
Урок математики по теме "Окружность". 2-й класс 2012
Урок проводится по программе "Школа-2000", автор учебника Л.Г. Петерсон. Цель: формирование представления об окружности и ее элементах; познакомить с чертежным инструментом – циркулем.
-
Золотое кольцо России 2012
На северо-востоке от Москвы расположено несколько древнерусских городов. Они связаны друг с другом общей непростой историей и, самое примечательное ‒ сохранившимися памятниками зодчества. Эти города образуют туристический маршрут, называемый "Золотое кольцо России", по которому мы совершим виртуальное путешествие.
-
Проект "Мой класс – самый зеленый" 2012
Проект "Мой класс ‒ самый зеленый" эффективен для формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры. Форма ‒ коллективное творческое дело, познавательная игра через разнообразные виды исследовательской деятельности, которая соответствует особенностям учащихся этого возраста, уровню развития классного коллектива и представляет одно из основных направлений воспитательной работы класса.
-
Правописание приставок и предлогов 2012
Урок изучает правописание предлогов и приставок, формирует и закрепляет умения и навыки различать на письме предлоги и приставки. Упражнения учат распознавать орфограмму и доказывать выбор написания. Устная работа чередуется с письменной, напряжение урока снимается в игре и физкультминутках.
-
Животные Кемеровской области, занесенные в Красную книгу 2012
Цель занятия: познакомить учащихся с животными Кемеровской области, занесенными в Красную книгу.
-
Урок русского языка по теме "Большая буква в именах собственных". 2-й класс 2012
Цель урока: закрепить знания учащихся в написании имен собственных, усвоить изученный на уроке материал, развивать речь, фонематический слух, зрительные навыки, воспитывать активность и внимание учащихся, аккуратность, интерес к родному языку, родному краю.
-
Урок-проект по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные" 2012
За основу проекта взята идея – энциклопедия о животном мире. Цель занятия: расширение знаний учащихся о диких и домашних животных, их образа жизни и повадок. Параллельно на уроке формируются навыки использования дополнительной литературы, отбора и систематизации материала.
-
Кружок "Наглядная геометрия". 1-й класс. Тема: "Работа с геометрическими материалами "Уголок моего края" 2012
Внеклассное занятие внеурочной деятельности ФГОС в начальных классах. Цель занятия: воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, уважения друг к другу, любовь к уголку родного края.
-
Урок математики по теме "Площадь фигур". 2-й класс 2012
У учащихся формируется представление о величине «площадь» и единицах измерения площади, умение сравнивать площадь фигур «на глаз» способом наложения с различными мерками.
-
Интегрированный урок "математика + ИЗО" по теме "Прямоугольник. Квадрат". Пальчиковая техника рисования. 2-й класс (Л.Г. Петерсон) 2012
Урок выявляет существенные признаки прямоугольника и квадрата, развивает вычислительные навыки, логическое мышление, пространственное воображение, речь и эмоции учащихся, воображение и фантазию, умение передавать настроение через цвет.
-
Презентация к уроку "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Урок-игра "Что? Где? Когда?" 2012
Закрепляются и обобщаются знания детей о безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением. У учащихся формируется умение правильно писать слова с орфограммой.
-
Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Умницы и умники". 3-й класс 2012
Цели урока: пробудить любознательность, интерес к самостоятельному решению задач, активности; прививать любовь к своему городу – уголку Хабаровского края. У учащихся формируется экологическая культура и экологические знания, бережное отношение к окружающей природной среде.
-
Доли и дроби. 4-й класс 2012
На уроке применяются основные методы осмысления понятий «доли» и «дроби» – практическая работа и прием разрешения проблемных ситуаций, структурирование и вариативные задания. Выводы и обобщения, сделанные в ходе урока, систематизируются в виде опорных записей, которые в дальнейшем служат для воспроизведения новых сведений.
-
Урок окружающего мира по теме "Наше питание". 3-й класс 2012
Цель урока: самостоятельное открытие детьми взаимосвязи пищеварительной системы и продуктов питания и их влияние на здоровье человека в работе над оформлением газеты.