Начальная школа
-
"Сложение и вычитание. Устные вычисления". 2-й класс 2013
Урок-соревнование проводится в конце четверти в форме индивидуального первенства – турнира по математике. Вниманию учащихся предлагаются задания на повторение, развивающие логическое мышление, смекалку. В ходе урока учащиеся собирают жетончики, полученные за правильные решения. По количеству жетонов оценивается работа учеников. Уроки-соревнования стимулируют познавательный интерес учащихся, повышают мотивацию к учению.
-
"Знакомство с буквой "К, к"". 1-й класс 2013
Цель урока: знакомство с буквой "К к" и звуками [к], [ к ]; формировать умение читать слоги с изученными буквами; совершенствовать умение проводить звукобуквенный анализ слов; обогащать словарный запас; развивать умение анализировать и сравнивать.
-
Урок математики "Вместе с Машей и медведем". 1-й класс 2013
Урок математики по теме «Число 10» по учебнику Л.Г. Петерсон построен в игровой форме. Весь урок учащихся сопровождают персонажи мультфильма «Маша и Медведь».
-
Урок-путешествие по математике "Сложение и вычитание в пределах 100. Устный счет" 2013
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать простые задачи; закреплять устные приемы сложения и вычитания; развивать познавательный интерес, расширять знания об окружающем мире; коррекция зрения по методу В.Ф. Базарного; включить элемент опережающего обучения (раскрыть смысл действия умножения).
-
Информационно-коммуникационные технологии и их применение на уроках в начальной школе 2013
Начиная процесс обучения, ребенок попадает в новый мир, оказывается вовлеченным в совершенно иной, незнакомый ему вид деятельности. Главной задачей для педагогов начальных классов считаю формирование творческой личности учащегося, развитие его познавательных интересов, способностей и возможностей. Процесс обучения – тяжелая упорная работа. Чудеса творят не компьютеры и интерактивные доски, чудеса творят педагоги, в чьих мудрых руках эти инструменты дарят детям радость познания.
-
Урок-экскурсия по окружающему миру на тему "Мир древности: далекий и близкий" 2013
Дети самостоятельно работают со справочным материалом, энциклопедиями, книгами, пользуются наглядно-дидактическим материалом, Интернетом. Учитель координирует их работу. На основе работы учащихся создает презентацию к уроку, которая становится иллюстративным материалом к выступлению учащихся.
-
Обучение анализу художественного произведения младших школьников на примере сказки "Лягушка-путешественница" В.М. Гаршина (УМК "Школа России")" 2013
Урок учитывает современные педагогические технологии. Используются активные методы обучения: работа в парах, группах, со словарем и т.д., формируются универсальные учебные действия. На уроке дети учатся анализировать художественное произведение, знакомятся с жизнью и творчеством В.М. Гаршина, учатся понимать авторскую позицию, высказывать мысли автора, видеть мораль сказки, объяснять мотивы главных героев, давать им характеристику, работать с планом произведения.
-
"Что такое толерантность?" 1-й класс 2013
Урок вводит и закрепляет понятие «толерантность», формирует уважительное отношение к одноклассникам, учит находить компромисс в решении конфликтных ситуаций, развивает навыки разрешения конфликтов.
-
Интегрированный урок "информатика + математика" по теме "Последовательность событий" 2013
Уро готовит к введению понятия «алгоритм», рассматривает влияние последовательности команд алгоритма на результат его выполнения, учит определять последовательность событий. Урок построен на деятельной основе с проблемно-исследовательской технологией, развивает познавательную деятельность учащихся проблемными заданиями. Ученики решают физические задачи нестандартным способом, применяя современные компьютерные технологии.
-
Урок окружающего мира. Урок-игра "Все ли профессии важны". 2-й класс 2013
На уроке ученики знакомятся с причинами выбора профессии: “хочу”, “надо”, “могу”. Материал урока и формы работы (игры, беседа, просмотр фильма) подобраны с учетом психофизического развития учащихся и рекомендациями методистов, психологов.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Наши помощники ‒ органы чувств". 1-й класс 2013
Урок дает представление о том, какие органы чувств помогают человеку познать окружающий мир.
-
Урок русского языка "Части речи". 3-й класс 2013
Урок формирует умения учащихся распознавать части речи; развивает творческое мышление, внимание, орфографическую зоркость; воспитывает навыки работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательность, уважительное, бережное отношение к русскому языку.
-
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел". 2-й класс 2013
Конспект урока составлен с использованием презентации. На уроке учтены межпредметные связи (главным героем является медвежонок Винни-Пух). В самом конспекте урока содержатся готовые карточки с заданиями для учащихся.
-
Урок литературного чтения по теме А.Л. Барто "Разлука" 2013
Урок знакомит учащихся с новым стихотворением, расширяя представление детей о творчестве А.Л. Барто. В ходе урока развивается навык выразительного чтения, анализа стихотворения.
-
Урок русского языка по теме "Образование имен прилагательных". 3-й класс 2013
Урок русского языка подводит детей к пониманию, что прилагательные образуются от имени существительного. На уроке показана значимость прилагательных в речи. Ученики тренируются в умении образовывать прилагательные и применять их при составлении предложений и текстов.
-
Урок литературного чтения "Ю.И. Ермолаев. "Угодили"". 2-й класс 2013
Урок литературного чтения по произведению Ю.Ермолаева «Угодили», по учебнику О.В. Кубасовой, УМК «Гармония». Произведение из раздела «Читаем быстро». Тип урока – комбинированный. Урок сопровождается презентацией.
-
Тесты для 4-го класса по литературному чтению 2013
Тесты по литературному чтению по УМК «Гармония» составлены к следующим произведениям: русская народная сказка "Петр и Петруша", Г.Х. Андерсен "Русалочка", Ю.Ермолаев «Нитка с иголкой», Н.Носов "Огородники", С.Маршак «Пожелания друзьям», А. Экзюпери «Маленький принц». Тесты можно использовать на этапе рефлексии или на сайте nachalka.seminfo.
-
Урок окружающего мира "Виды водоемов" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с "естественными" и "искусственными водоемами". Урок сопровождается презентацией.
-
Внеклассное занятие по обучению грамоте. Тема: "Научились мы читать, сможем многое узнать" 2013
Внеклассное занятие «Научились мы читать, сможем многое узнать» проводится после прощания с азбукой. На занятии создаются условия для проявления познавательной активности в преобразовании и переосмыслении знаний, полученных в букварный период. Ученики, выполняя разнообразные задания, убеждаются на практике в том, как много они уже умеют.
-
Урок обучения грамоте "Согласная буква Ц" 2013
В первом классе с буквами можно познакомить в очень интересной форме. На уроке ученики отрабатывают навыки произношения быквы "ц".
-
Урок окружающего мира "Маленькие рыцари". 3-й класс 2013
Интегрированный урок развивает навыки исследовательской деятельности учащихся. Важный аспект – не получение знаний, а умение ими пользоваться в жизни. Форма работы: групповая. Цель урока: получение знаний из различных источников.
-
Урок обучения грамоте "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами" 2013
Учебник «Моя любимая азбука» позволяет успешно работать с детьми, которые учатся читать, и с теми, которые читать уже умеют. На уроке обучения грамоте ведется большая пропедевтическая работа в форме игры-соревнования: звуковой анализ слов, чтение и определение их лексического значения, история появления слов, и др. Воспитывается организованность, чувство товарищества во время соревновательных этапов урока. Такая форма работы развивает познавательный интерес младших школьников.
-
Обобщающий урок по курсу "Обучение грамоте" "Прощай, азбука". 1-й класс 2013
Открытый обобщающий урок проводится в игровой форме. Учащиеся обобщают полученные знания о звуках и буквах русского алфавита, сравнивают и группируют звуки по разным признакам; выполняют звуко-буквенный анализ слов, а также учатся творчески подходить к решению различных задач. Творческое задание выполняется на ноутбуках.
-
Урок окружающего мира "Земля ‒ кормилица". 4-й класс 2013
Цель урока: познакомить детей с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека; воспитывать бережное отношение к земле; развивать логическое мышление и наблюдательность. Урок развивает исследовательские умения. Объектом информационного исследования на уроке становятся натуральные полезные ископаемые и образцы почв.
-
Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих в словах, обозначающих предмет и действия" 2013
Урок русского языка в 3-м классе по программе Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова, в ходе которого учащиеся знакомятся с правилом правописания мягкого знака на конце слов, обозначающих предметы и действия. В результате исследования и выделения общих и отличительных признаков слов, учащиеся должны прийти к выводу об особенностях употребления мягкого знака после шипящих. Урок способствует развитию всех видов универсальных учебных действий. На этапе рефлексии дети сами оценивают свою работу и товарищей.
-
Литературное чтение "Рукописные книги Древней Руси". 3-й класс 2013
Цель урока: формирование представления о возникновении славянской азбуки, появлении письменности; раскрыть содержание понятий "кириллица", "летопись", "свиток", "тетрадь"; дать представление о рукописных книгах Древней Руси; воспитывать бережное отношение к книгам, трудолюбие, любовь, к родине.
-
Урок-презентация "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго Зайца ‒ Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост"" 2013
Цель урока: познакомить детей с творчеством писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка; развивать навыки выразительного чтения; умение находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев; память, внимание, речь учащихся; воспитывать любовь к животным и сочувствие.
-
Квадратный метр 2013
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения площади ‒ квадратным метром; закрепить знания таблицы умножения и деления, умения решать задачи изученных видов.
-
"Родственные слова. Корень слова". 3-й класс 2013
На уроке учащиеся повторяют знания о родственных словах. Ребята учатся отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы; орфографическую зоркость, внимание. Формируется настойчивость, интерес к предмету, уважение к родному языку. Для активизации мыслительной деятельности использован метод "проблемной ситуации". С помощью наблюдения за словами, их анализа ученики самостоятельно пробуют объяснить, почему не все похожие слова – родственные и какие слова можно отнести к однокоренным.
-
Урок чтения по теме "Звук и буква "К"". 1-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквой. Учатся составлять характеристики новых звуков, тренируются в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой. Развивается связная речь при составлении устных высказываний, навык плавного слогового и выразительного чтения. Пополняется словарный запас, воспитывается любовь и уважение к природе, сказкам.