Начальная школа
-
Урок литературного чтения по теме "Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"" по учебнику Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой "В океане света". 4-й класс 2013
Урок посвящен жизни и творчеству Н.А. Некрасова. Развивает умения слушать художественное слово, выражать свои чувства по отношению к прочитанному.
-
Лес. Экосистема леса 2013
Цель урока: формирование представления о лесе как экосистеме, нормах и правилах взаимодействия человека с природой.
-
Урок русского языка на тему "Правописание окончаний существительных в родительном падеже". 4-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями окончаний существительных в родительном падеже; учатся последовательности действий при написании безударных окончаний; отрабатывают умение распознавать тип склонения существительных, падеж.
-
Большая буква 2013
В статье представлен авторский урок. Цель: обобщить знания о правописании заглавной буквы и обозначении гласными мягкости согласных.
-
Обучение грамоте по УМК "Школа России" "Согласные звуки [д], [д'], буквы "Д, д"" 2013
Урок с информационными технологиями повышает эффективность усвоения материала. Решение проблемы в начале урока помогает учащимся самостоятельно сформировать тему урока и учебные задачи. Работа в парах формирует коммуникативные компетенции учащихся. Задачи урока – предметные и метапредметные. Урок был представлен на областной семинар по теме «Современные подходы к обучению в начальной школе в условиях введения ФГОС второго поколения».
-
Урок окружающего мира по теме "Листвы прощальная краса". 1-й класс 2013
Урок с иследовательским подходом расширяет знания учащихся о строении листьев. На краеведческом материале дается понятие «листопад». Презентации помогает учащимся отлично усвоить новый материал.
-
Интегрированный урок письма и технологии "Мы лепим, лепим…" 2013
Благодаря лепке дети развивают мелкую моторику. Урок состоит из 3 частей – модулей, которые составляют единое целое и достигают целей урока. На уроке использованы формы работы, развивавающие ключевые компетентности учащихся: познавательные, языковые, социальные, коммуникативные и другие, которые помогут ребенку ориентироваться в социуме, быть полноправным, полноценным гражданином нашего общества.
-
"Корень. Однокоренные слова". 3-й класс 2013
На уроке в игре формируются представления о корне слова, однокоренных словах, умения подбора родственных слов, выделении корня в однокоренных словах. Учащиеся учатся находить однокоренные слова в тексте, выделять в них корень.
-
Урок математики по теме "Решение задач на движение". 4-й класс 2013
Цель урока: совершенствование умения устанавливать связь между величинами (скорость, время, расстояние) в решении задач.
-
Методическое пособие для уроков русского языка в начальной школе "Мы читаем с песенкой по музыкальной лесенке" 2013
Методическое пособие предназначено для уроков чтения и письма в 1-м классе в период обучения грамоте. Упражнения, разработанные в этом пособии, развивают фонематический слух у детей, речь. Пропевая слоги на мотив народных мелодий по музыкальным лесенкам, дети легче переходят к чтению (слиянию согласного звука и гласного), так как снимается психологический барьер, возникающий при назывании отдельной буквы и ее звуковой формы рядом с другими буквами.
-
Урок окружающего мира и технологии с проектными, исследовательскими и конструкторскими технологиями по теме "Какой же Новый год без елки?" 3-й класс 2013
Интегрированные уроки формируют у учащихся потребности беречь и сохранять хвойные леса. На уроке учащиеся знакомятся с традицией украшения новогоднего дерева, рассматривают проблемы уничтожения хвойных деревьев и нарушение экологического равновесия в природном сообществе, рисуют и делают макет новогодней елки.
-
Мои права. Конвенция 2013
В ходе классного часа учащиеся знакомятся с Конвенцией, зачем ребенку нужны права и как их отстаивать.
-
Урок окружающего мира по теме "Растения леса". 2-й класс 2013
Урок по учебнику «Начальная школа XXI века» знакомит с «этажами» леса и их обитателями. Презентация расширяет кругозор учеников и контролирует уровень усвоения материала.
-
Когда на Руси появилось государство? 2013
На уроке рассматривается процесс становления Древнерусского государства, у учащихся формируется представление о предпосылках и этапах, изучаются причины значение принятия христианства на Руси.
-
"Арифметические действия с многозначными числами". 4-й класс 2013
Отрабатывается умение применять алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Развиваются интеллектуальные умения: формирование мыслительных операций классификации, анализа и синтеза, речь, память и воображение в решении задач.
-
Упражнения в определении падежей имени существительного 2013
В ходе урока учащиеся закрепляют умения распознавать орфограмму и доказывать выбор падежа. Урок обогащает словарный запас, развивает речь, орфографическую зоркость, активизирует мышление. На уроке используется пальчиковая гимнастика, физминутка для глаз и небольшой комплекс упражнений для осанки.
-
Классный час "История Химок" 2013
Классный час посвящен истории города Химки. Ученики знакомятся с легендами о происхождении названия реки, на которой расположен город, сведениями о развитии промышленности и инфраструктуры, упоминаются в художественных произведениях о городе, стихах химчан.
-
"Милосердие и сострадание". 4-й класс 2013
На уроке даются понятия «милосердие», «ближний», «любовь», «падший», «милостыня», их значении; на примерах показывается, как связаны между собой эти понятия. Материал к уроку дан избыточно, поэтому у учителя есть возможность выбора. Использовать учебный материал урока необходимо с указанием возможностей формирования на уроках универсальных учебных действий, ключевых понятий, которые усваиваются на уроке.
-
Урок литературного чтения "Особое зрение поэта; способность видеть чудеса, способность удивляться миру. С.Маршак "Ландыш"". 3-й класс 2013
Урок литературного чтения по системе Л.В. Занкова формирует ключевые компетенции. При анализе стихотворения дети учатся выделять и различать образные выражения; у них развивается представление о том, как поэт создает литературные образы; воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней.
-
Лабораторные работы на уроках математики в начальной школе 2013
В статье представлены разные виды лабораторных работ на уроках математики в начальной школе: установочная, тренировочная, исследовательская, творческая, обобщающая. Лабораторные работы формируют умения исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
-
Урок математики по теме "Замкнутые и незамкнутые ломаные". 1-й класс 2013
Урок математики по системе Л.В. Занкова с технологией проблемного обучения, РО, ИКТ, игровой. Применяется интерактивное оборудование. В содержание урока включены задания «Рабочей тетради № 2» (№ 39) и учебника. Учащиеся закрепляют понятия "замкнутые" и "незамкнутые ломаные".
-
Урок литературного чтения "Мой Пушкин" 2013
Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
-
С.Маршак "Тихая сказка" 2013
Цель урока: формировать у детей тип правильной читательской деятельности; учить понимать смысл текста. Упражнения совершенствуют технику чтения у первоклассников. Групповая работа формирует умение общаться в ходе совместной деятельности, развивает познавательную активность и самостоятельность.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой «Акула»". 4-й класс 2013
Цель урока: продолжать знакомство детей с творчеством Л.Н. Толстого, совершенствовать технику чтения, учить составлять характеристику героя; развивать умение анализировать художественное произведение, воспитывать интерес к чтению художественных произведений, воспитывать смелость, решительность.
-
Открытый урок английского языка по теме "Пишем письма Санта Клаусу" 2013
Урок повторения и закрепление знаний формирует положительное отношение и интерес к урокам английского языка, принятие учебных целей и проявление желания учиться; учит признавать свои ошибки и сопоставлять оценку своей деятельности с оценкой окружающих.
-
Урок окружающего мира "Московский Кремль" 2013
Урок знакомит детей с историей развития Московского Кремля, его достопримечательностями, в доступной форме представляет сведения из истории, связанные с Московским Кремлем и его архитектурными памятниками, развивает у детей любовь к родине, родному городу; развивает любознательность, пытливость ума.
-
"Животные вокруг нас (по курсу кубановедения)". 1-й класс 2013
Работа содержит иллюстративный, литературный (загадки, стихи) материал, видеосюжеты по теме урока. Материал подобран с учетом возраста учащихся. Для активизации учащихся и разнообразия видов деятельности урок заканчивается кроссвордом по теме.
-
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные". 2-й класс 2013
Урок знакомит разнообразием животных, их видами; вводит понятия «дикие», «домашние животные»; учит работать со статьей учебника; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы; формировать умение планировать; целенаправленно работать в парах.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру "Я горжусь своей малой родиной" 2013
Внеклассное занятие знакомит учащихся с историей малой родины, символикой Белгородской области, расширяет кругозор, совершенствует знания учащихся об истории тех мест, где живут, развивает познавательную и творческую активность, прививает интерес к изучению истории Белгородчины, воспитывает чувство патриотизма. Внеклассное занятие можно проводить с учащимися начальных классов.
-
"Сложение и вычитание. Устные вычисления". 2-й класс 2013
Урок-соревнование проводится в конце четверти в форме индивидуального первенства – турнира по математике. Вниманию учащихся предлагаются задания на повторение, развивающие логическое мышление, смекалку. В ходе урока учащиеся собирают жетончики, полученные за правильные решения. По количеству жетонов оценивается работа учеников. Уроки-соревнования стимулируют познавательный интерес учащихся, повышают мотивацию к учению.