Начальная школа
-
Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? 2013
Урок по системе «Школа-2100» знакомит со словами-признаками, учит задавать к ним вопросы, находить их в тексте. На уроке используется компьютерное моделирование, деятельностный подход в обучении, усиливает самостоятельность учеников, многие задачи решаются за более короткий временной интервал. Развиваются навыки самоконтроля, формируется оценочная деятельность учащихся.
-
Брейн-ринг "Природные зоны". 4-й класс 2013
Урок обобщает знания учащихся о разнообразии природы, растениях, животных, труде людей в разных климатических зонах; воспитывает любовь и бережное отношение к природе; формирует навыки работы в коллективе, командах. Игра привлекает ребят к решению простейших задач с применением имеющихся знаний; развивает умение логически мыслить, находить верное решение при коллективном обсуждении, высказывать свое мнение и слушать других.
-
Деятельностный метод в учебном процессе 2013
Развивающее обучение способствует становлению личности младшего школьника, раскрытию его индивидуальных возможностей, опирается на приобретение разнообразного опыта: учебно-познавательного, практического и социального. В начальной школе большое внимание уделяется деятельностному, практическому содержанию образования, способам деятельности, применению знаний и умений.
-
"Сложение в пределах 20 с переходом через десяток". 1-й класс 2013
Урок совершенствует вычислительные навыки сложения в пределах 20 с переходом через десяток. Урок применяет здоровьесберегающие технологии. Методы урока: проблемный и деятельностный, компьютерные технологии с целью развития логического мышления, социальных компетенций учащихся и мотивации.
-
Переплетные крышки. Изделие "Папочка-игольница" 2013
Урок технологии по теме «Работа с картоном и бумагой» учит делать игольницу. На уроке формируются умения работать с бумагой и картоном, использовать необходимые инструменты и приспособления. На уроке развиваются творческие способности учащихся, прививается интерес к предмету.
-
Урок математики "Решение задач на нахождение площади". 4-й класс 2013
Урок математики совершенствует умение решать задачи на нахождение площади геометрических фигур; развивает самостоятельность и умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания; формирует навыки учебного, делового общения.
-
Урок русского языка по теме "Имена собственные". 2-й класс 2013
Урок русского языка начинается с целеполагания в проблемном задании. На этапе закрепления применяются методы свободного выбора, парная работа, здоровьесберегающие технологии. Рефлексия отрабатывается с помощью теста по теме урока. Домашнее задание разноуровневое.
-
Урок окружающего мира "Природа и мы" . 1-й класс 2013
Урок формирует знания правил поведения в природе. Учащиеся совершенствуют умение оценивать поступки людей, развивают связную речь, оперативную память, произвольное внимание, логическое мышление. Воспитывают навыки поведения во фронтальной работе.
-
Мастер-класс "Шахматный дебют" 2013
Курс "Шахматы – школе" базируется на теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина и трудах Я.А. Пономарева об этапах развития способности действовать в уме. Необходимость шахматных занятий связана с тем, что ни один предмет школьной и дошкольной программы целенаправленно не развивает эту фундаментальную способность, без которой ученик не может быть успешен в школе.
-
Тренинговое занятие "Портрет идеального человека". 4-й класс 2013
Треннинговое занятие проводится для осознания детьми образа идеального человека. На протяжении всей работы учащиеся знакомились и усваивали такие понятия, как "личность", "качества характера", "индивидуальность", "идеал", "эмоции", "чувства", "психологический образ". Цкль: применять полученные психологические знания в познании себя и других людей, обрести себя в творческом самовыражении.
-
Тема урока: "Звук [й], буква "Й, й"" 2013
В ходе урока дети знакомятся со звуком [Й’] и буквами «Й, й»; учатся слышать звук [Й’]; читают слова по слогам; тренируются в чтении предложений; развивают речь.
-
Исследовательская работа и метод проектов в начальной школе 2013
В статье рассказывается о методе проектов в начальной школе. Описаны проекты, сделанные учащимися начальных классов.
-
Посвящение в ученики 2013
Праздник проводится после окончания курса «Введение в школьную жизнь». Привлекаются учащиеся 5-го класса и родители. Мероприятие сплачивает детей и родителей; развивает творческие способности, умение держаться на сцене; воспитывает любовь к школе, школьным традициям.
-
Внеклассное мероприятие "Крестики-нолики". 3-й класс 2013
Внеклассное мероприятие посвящено такому замечательному времени года, как зима. В игре принимают участие две команды из параллельных классов «Крестики» и «Нолики». На игровом поле учащиеся выбирают темы с заданиями. Обе команды выполняют их, а жюри определяет победителя в каждом задании. В ходе игры учащиеся отгадывают загадки, рассказывают стихи о зиме, вспоминают пословицы и зимние приметы, играют, собирают картинки.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Есенин "Поет зима – аукает"" 2013
Урок проводится по системе Л.В. Занкова. В ходе урока дети выполняют анализ произведения, определяют его стилистику, находят средства художественной выразительности, использованные автором. Украшением и дополнением урока послужит презентация с музыкальным сопровождением (Вивальди «Зима»), которая позволяет сопоставить картины зимы, показанные композитором, с теми картинами природы, которые открылись поэту.
-
Социально-педагогический проект "Ты, я, он, она – вместе дружная семья" 2013
В проекте отражена взаимосвязь темы «Права и обязанности граждан» с проблемой толерантности. Цель проекта: провести предварительную работу по изучению терминологии; в доступной форме представить содержание Конституции, Декларации прав ребенка; познакомить с понятием «толерантность», основными чертами толерантной личности; совершенствовать навыки проектной деятельности на практике.
-
"Хотим прославить мы тебя навеки, родная Подмосковная земля!" 3-й класс 2013
Внеклассное мероприятие с красочной презентацией о Подмосковье, народных промыслах и художественных ремеслах, которыми издавна славится Московская область. Детям предоставляется возможность стать исследователями и народными умельцами, побывать в разных уголках своего родного Подмосковья.
-
Урок окружающего мира "Мы и наше здоровье. Организм человека". 3-й класс 2013
Урок окружающего мира знакомит учащихся с организмом человека. Проводился на неделе начальных классов по теме "Путешествие на планету знаний Здоровейка".
-
Сценарий выпускного вечера "Прощание с начальной школой" 2013
Цель праздника: раскрыть личностные интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности, создать комфортную ситуацию для самораскрытия личности; воспитывать умение общаться, дружить; сплотить коллектив; проявить благодарность к учителям.
-
Интеллектуальная игра "Экспресс эрудитов". 2-й класс 2013
Интеллектуальная игра развивает общеинтеллектуальные умения на материале, дополняющем школьную программу, активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает умение работать в группе.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму по теме "Согласные звуки [ф], [ф']. Буквы "Ф, ф"". 1-й класс 2013
Ведущая роль на уроке отводится ученикам, они не только сами формулируют тему урока, ставят цель, составляют план работы, но и в групповой работе самостоятельно добиваются цели, делают выводы. Учащиеся знакомятся с буквами "Ф, ф"; развивают орфографическую зоркость (работа над знакомыми орфограммами).
-
Открытый урок чтения на тему "Согласные звуки [д], [д']. Буква "Д, д"". 1-й класс 2013
Урок изучает звуки [д], [д'], знакомит с буквой «д»; формирует умение различать звуки [д], [д'], соотносить звуки и букву; совершенствует навык чтения слогов и слов с изученными буквами; развивает умение анализировать, делать выводы, обобщать, логическое мышление, наблюдательность, внимание, речь учащихся, познавательный интерес.
-
Урок окружающего мира "Ориентирование на местности с помощью компаса". 2-й класс 2013
Цель урока: обобщить знания детей о сторонах горизонта. Учить определять стороны горизонта по компасу; формировать умения воспринимать проблему, сравнивать, уметь обобщать, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление.
-
Внеклассное мероприятие "Наши права" 2013
Внеклассное мероприятие формирует у учащихся общее представление о понятиях "ООН", "Всеобщая декларация прав человека", "правовой статус"; развивает познавательный интерес учащихся в области правовых наук; умение устанавливать взаимосвязи в окружающем мире и делать обобщения, строить фразы; воспитывать гражданские качества, умения контроля и самоконтроля в групповой работе.
-
Слова с непроверяемыми гласными в корне. Экскурс в этимологию слова 2013
Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся в правописании слов с непроверяемыми гласными в корне (сопоставление слов с полногласными и неполногласными сочетаниями) по УМК "Планета знаний". Урок с компьютерной технологией привлекает ребят к изучаемому материалу. Обогащается словарный запас учащихся, развивается речь.
-
Беседа-диалог с игровыми моментами "Волшебники добра". 2-й класс 2013
Занятие из цикла "Школа этики" проводится во II-й четверти. Занятие предусматривает совместную деятельность учителя, учащихся и родителей, в ходе которой у учащихся формируется представление о том, что волшебники добра существуют не только в сказках, но и среди обычных людей, и мы должны научиться быть волшебниками добра.
-
Праздник "Проводы Масленицы" 2013
На этом празднике ребята знакомятся с народными традициями проводов зимы и встречи весны. От пятиклассников они узнают, как назывались дни Масленичной недели и что в каждый из этих дней делали. На празднике ребята участвуют в веселых конкурсах, а заканчивается праздник чаепитием с блинами.
-
Урок-зачет по теме "Склонение имен существительных". 4-й класс 2013
На уроке проверяется умение учащихся писать безударные падежные окончания существительных; правильно обосновывать написание безударных окончаний, определять у существительных падеж, склонение, число, род.
-
Урок письма и развития речи по теме "Строчная буква "к". Слоги и слова с буквой "к"". 1-й класс 2013
На уроке учащиеся закрепляют знания о видах соединения букв при письме, учатся правильному написанию строчной буквы, ее соединению с другими буквами, списыванию рукописных слогов и слов. У ребят развивается образная память, умение ориентироваться в тетрадях, слушать учителя и одноклассников, анализировать слово, воспринятое на слух, делить его на слоги, навыки соблюдения гигиенических требований при письме.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное". 2-й класс 2013
Урок формирует у учащихся общие понятия об имени существительном, развивает умение точно употреблять имена существительные в устной и письменной речи.