Цели урока:
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать простые задачи.
- Закреплять устные приёмы сложения и вычитания.
- Развивать познавательный интерес, расширять знания об окружающем мире.
- Коррекция зрения по методу В.Ф.Базарного.
- Включить элемент опережающего обучения (раскрыть смысл действия умножения).
- Развивать внимание, логическое мышление, смекалку, умение рассуждать, мыслить, интерес к урокам математики.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, диск с презентацией, индивидуальные дифференцированные задания, электрифицированное раздаточное пособие с программой по математике для контроля знаний учащихся, ребусы.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, дифференцированная.
Вид урока: нестандартный, урок-путешествие, урок-презентация.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
1). (Слайд 1) Сообщение темы и цели урока
2) (Слайд 2) Эмоциональный настрой на урок
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Игры, шутки, всё для вас!
За работу, в добрый час!
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Минутки чистописания
- Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас отправиться в морское путешествие в “Страну знаний”.
- На протяжении всего путешествия мы будем закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100. Путешествовать будем на корабле (Слайд 3)
- Вы знаете, что все путешественники ведут дневники наблюдений.
- Вашим дневником наблюдений будет ваша тетрадь, в которой вы будете вести все необходимые записи. Они должны быть чёткими и аккуратными.
Будьте все старательны,
А ёщё внимательны!
(Слайд 4) - На экране числа — это номера кают. Запишите их в тетради в порядке возрастания и вы узнаете название нашего корабля. Проверяем! Молодцы!
- Итак, мы отправились в путешествие. Плыть мы будем долго, поэтому я предлагаю вам поиграть в “Домино”.
2. (Слайд 5) Игра “Домино”
(работа с раздаточным материалом)
Ребятам раздаются карточки, кроме одной. Её учитель ставит на магнитную доску. Учащиеся решают записанный на карточке пример. К доске должен выйти то ученик, у которого на левой части карточки записан ответ первого примера. Он ставит карточку рядом с первой. Записанный не ней пример решают все ученики, а к доске выходит тот, у которого на левой стороне карточки записан ответ второго примера, и ставит карточку справа от второй. Игра продолжается до тех пор, пока цепь всех карточек не будет выставлена на подставке по выше указанному правилу. Остальные ученики- контролёры. Они подтверждают или опровергают ответы учащихся, выходящих к доске.
- Наш корабль плывёт дальше. Море неспокойно. Впереди зона математической туманности.
3. (Слайд 6) Устный счёт “Математическая туманность
(работа с раздаточным материалом )
Нужна ваша помощь - а это ваши математические знания. Закончите, пожалуйста, решение примеров. (Ребята считают примеры и показывают ответы)
4. (Слайд 7) Математическая цепочка
- Ребята, посмотрите, какие красивые птицы парят над морем! Какие у них большие крылья!
- У какой птицы самый большой размах крыльев?
- Найти ответ нам поможет математическая цепочка
- Решить её надо верно. Ответ данной цепочки будет подсказкой
Познавательная минутка:
“Альбатросы—это морские птицы. Большую часть жизни они проводят над открытым морем или океаном, красиво скользя над волнами. Они достигают в длину до 1,5 метров. Альбатросам приходится перелетать очень большие расстояния, поэтому размах крыльев у них достигает до 4,5 метров. У этих птиц высоко развита способность к планируемому полёту. Эта птица может парить над океаном 6 суток, не сделав при этом ни одного взмаха крыльями. У них очень длинные крылья, поэтому альбатросы устраивают свои гнездования, чаще всего, на скалистых островках, круто поднимающихся из моря, или океана .”
5. (Слайд 8) Физминутка для глаз по методу профессора В.Ф.Базарного
- Схема зрительно-двигательной траекторий (с помощью стрелок указаны основные траектории по которым должен двигаться взгляд учащегося в процессе выполнения физкультурных минуток: вверх - вниз, влево - вправо, по и против часовой стрелке, по восьмёрке. Каждая траектория изображается разным цветом. Это делает схему яркой и привлекает внимание).
5. (Слайд 9) “Страна Знаний”
- Жители этой страны приготовили для вас задание не компьютере. Нужно отгадать математические кроссворды. Каждый из вас получит только по одному кроссворду, нужно его правильно решить и записать в тетрадь (учащиеся получают индивидуальное дифференцированное задание).
- Проверяем! Молодцы! Справились с этим заданием.
- А теперь нужно пройти математический лабиринт.
(Слайд 10) 1). Математический лабиринт (решение примеров у доски с комментированием)
(Слайд 11) - В это стране всё волшебное, даже солнышко с лучами. У каждого лучика своё задание
2). “Солнышко с лучами”
(Слайд 12) ПЕРВЫЙ ЛУЧ “Задача”
(электрифицированное раздаточное пособие для контроля знаний учащихся.Проверка :если лампочка загорается зелёным цветом - задача решена верно, а если красным - неверно.
(Слайд 13) ВТОРОЙ ЛУЧ “Посчитайка” (устный счёт)
- А можно посчитать по-другому. (Знакомство со знаком действия “УМНОЖЕНИЕ” (фрагмент опережающего обучения, “Говорящая таблица умножения”, дети учатся работать по этой таблице)
Что такое умножение?
Этот умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать весь целый час (коллективное чтение стихотворения)
(Слайд 14) ТРЕТИЙ ЛУЧ “Смекалка”
(математические ребус))
III. ИТОГ УРОКА
(Слайд 15) - Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся домой, в наш родной класс.
Не все тайны этой страны мы открыли. Многие лучики СОЛНЦА остались не открытыми. А это значит, что мы обязательно отправимся в морское путешествие на следующих уроках.
-Если для вас путешествие было интересным и увлекательным, то прикрепите на это волшебное дерево красное яблоко, если не очень - зелёное.
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: придумать математические кроссворды.
Используемая литература.
1. “Раз, два, три—отвечай” (математические развлечения для младших школьников ) - Перкова О.И.. Москва : 1994г. Издательство Учебно-научного производственного центра “Энергомаш”
2. Т.Г.Жигалкина “Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах”. М.: Новая школа, 1997г.
3. Т.И.Линго “Игры. Ребусы, загадки для мл. школьников.”- Ярославль: Академия развития, 1998г.
4. Р.Д. Триггер “Коррекционно-развивающее обучение”- Москва. :школьная пресса. 2004г.
5. Интернет-ресурсы.