Начальная школа
-
Урок технологии "Птичья столовая". 2-й класс 2013
На уроке в групповой работе закрепляются приемы соединения природных материалов, воспитывается доброе отношение к птицам. Цель урока: формирование универсальных действий.
-
Викторина для знатоков творчества В.Осееевой 2013
Презентация будет интересна учителям начальных классов и воспитателям группы продленного дня, можно использовать на уроке литературного чтения и во внеурочное время. Цель: в форме кроссвордов, тестов, занимательных вопросов выявить, насколько хорошо знакомы дети с творчеством В.Осеевой.
-
Урок-праздник "До свидания, азбука!" 2013
Цель урока: мотивация интереса к учению, формирование устойчивого интереса к чтению, воспитание бережного, уважительное отношения к книге, стремления к более тесному общению с книгой.
-
Урок русского языка "Игра в прятки". 3-й класс 2013
Цель урока. формировать умение проверять написание слов с непроизносимыми согласными; развивать орфографическую зоркость, речь, внимание.
-
Урок русского языка по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова по теме "Части речи" 2013
Цель урока: проверить сформированность умения пользоваться способом определения частей речи. На уроке учащиеся действуют без инструкций, самостоятельно ищут новое, анализируют, принимают адекватные решения, отстаивают свои убеждения.
-
Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением 2013
Урок разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. На всех этапах учитель координирует деятельность учащихся, помогает найти место и причины затруднения, способы и средства достижения цели. Учащиеся формулируют тему и цель урока, разрабатывают алгоритм работы над орфограммой, выбирают оптимальный вариант решения проблем, формулируют критерии оценивания. Используются различные формы учебной деятельности. Учащиеся выбирают уровень сложности задания для самостоятельной работы.
-
Оформление документа. Создание уголка "Слава героям Отечества" 2013
Занятие обобщает знания тем по информационным технологиям: работа в операционной системе, в текстовом редакторе. Цель занятия: формирование патриотизма у младших школьников средствами информационных технологий. Учащиеся создают уголок славы.
-
Урок по курсу ОРКСЭ. Тема: "Монастырь" 2013
В ходе урока учащиеся формируют уважение к культурным наследиям православия, свободному выбору человека; расширяют представления о ценностях христианства.
-
Открытый урок окружающего мира по теме "Раньше и позже". 1-й класс 2013
Урок окружающего мира учит детей практиковаться в назывании предметов, отвечающих на вопросы «кто?» или «что?», в определении их признаков; формирует умения рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся. Урок помогает выяснить значение слов «раньше» и «позже»; учит отвечать на вопрос «когда?». В ходе занятия развивается речь, мышление; воспитывается аккуратность, прилежность, организованность.
-
Принцип метапредметности в обучении младших школьников 2013
Автор знакомит учащихся с природной зоной тундры. Развивает у младших школьников личностные качества: мышление, внимание, наблюдательность на основе поисково-исследовательской деятельности, навыки монолога, умение общаться. Воспитывает экологическую культуру учащихся и любовь к природе.
-
Виды углов 2013
Урок математики с презентацией, интерактивной доской по УМК «Гармония». Форма урока: путешествие в город Математинск. Цель: сформировать у учащихся представление об острых и тупых углах. В ходе урока учащиеся повторяют ранее изученный материал, прогуливаясь по площади Устного счета, переулку Игр, улице Кроссвордной. В конце путешествия ребят за хорошую работу ждет сюрприз: логические игры. Конечно же, на уроке продуманы минуты отдыха.
-
Возможности современных учебно-методических комплектов для духовно-нравственного воспитания младшего школьника на уроках родного языка 2013
Особое место в нравственном воспитании отведено начальной школе, т.к. в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений. У младших школьников ярче, чем в других возрастных группах проявляются чувства сопереживания, товарищества, ответственности за класс. Школа вынуждена найти адекватные современным условиям приемы воспитательной работы, убедительно показывающие непреходящие ценности и идеалы человека.
-
Урок литературного чтения по теме "Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"". 3-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с произведением Н.А. Некрасова. Работают со словарем-определением значений непонятных слов, Ученики развивают речь, память, технику чтения. Воспитывают бережное отношение к братьям нашим меньшим, окружающему миру.
-
Нетрадиционная форма урока математики с элементами интеграции окружающего мира, литературного чтения по теме "Королевство плоских зеркал. Зеркальная симметрия". 2-й класс 2013
Нетрадиционная форма проведения урока по математике во 2-м классе (Л.Г. Петерсон) дает целостное представление о взаимосвязи математических законов и законов зеркальной симметрии окружающего мира. Путем наблюдений и экспериментов, на основе собственных наблюдений дети учатся делать выводы, видеть красоту в окружающем их мире, в простых предметах, в математических законах.
-
Моя малая родина 2013
Мероприятие расширяет знания учащихся о родном городе, воспитывает чувство патриотизма и любви к родине, гордости за свой край, уважения к истории, культуре малой родины, эстетический вкус.
-
Интегрированный урок литературного чтения на тему "Домашние животные". 2-й класс 2013
Открытый урок литературного чтения знакомит учащихся со сказкой «Как собака друга искала» и рассказом Павловой «Котята». Цель урока: развивать воображение, связную речь, отрабатывать навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению. Учащиеся учатся прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.
-
Урок для родителей. Знакомство с модулями курса ОРКСЭ 2013
Урок для родителей знакомит с вариативными модулями курса "Основы духовно-нравственной культуры народов России", спецификой работы с информацией (текстом, иллюстрацией), особенностями домашнего задания (творческая проектная деятельность, ИКТ и др.).
-
Классный час "Нет слова роднее, чем мама" 2013
Урок формирует у детей значимость слова "мама", "семья". Воспитывает любовь и уважение к матерям, формирует чувство гордости. Прививает умение дарить радость общения в коллективе.
-
Текстовая задача 2013
Цель: знакомство с частями задачи, научить делать краткую запись, познакомить с записью решения задачи, уточнить представление детей о том, что задачу можно изложить в виде схем-отрезков, ввести нормы оформления решения задачи в тетради.
-
Сценарий театрализованного выступления агитбригады "Происшествие в сказочной стране" 2013
Сценарий написан в жанре сказки в нем много сказочных персонажей. Герои сказки помогают осознать важность соблюдения правил дорожного движения. Сюжет сказки очень прост: злые пираты похищают волшебный жезл регулировщика. В сказочной стране начинают случаться аварии. На поиски жезла отправляются принц Альдебаран и постовой Иван. Чем закончится наша сказка, вы узнаете, посмотрев выступление агитбригады.
-
Урок окружающего мира по теме "Кто такие птицы?" 1-й класс 2013
На уроке дети знакомятся с отличительными признаками птиц и их внешним строением.
-
Основы грамотного письма 2013
На первых порах обучения письму используются те слова, которые пишутся так, как произносятся. Основу безошибочного написания подобных слов составляет умение ребенка правильно произнести слово и услышать каждый звук в той последовательности, которая соответствует нормам языка. В основе этого умения лежит уровень развития фонетического слуха. Необходимо ежедневно тренировать в звуковом анализе слов.
-
Урок окружающего мира по теме "Организм человека и охрана здоровья" 2013
Цель урока: формировать умение распознавать органы человека; вырабатывать умение следить за осанкой и соблюдать правила личной гигиены.
-
Урок математики "Деление". 4-й класс 2013
На уроке ученики учатся делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть ноли в середине и в конце. У ребят совершенствуются письменные и устные вычислительные навыки и умения решать задачи. Развивается умение решать задачи и рассуждать. Формируются вычислительные навыки. Закрепляются умения делить многозначные числа на однозначные.
-
Закрепление по теме "Прибавить и вычесть число 3". Решение текстовых задач 2013
Урок применяет системно-деятельностный подход в соответствии с ФГОС. В процессе обучения формируются личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные универсальные учебные действия.
-
Системно-деятельностный подход на уроках литературного чтения 2013
Отличительной особенностью современного подхода в обучении, а также нового стандарта основной школы считается его деятельностный характер. Цель: развитие личности учащегося. Статья посвящена реализации стандарта на практике применительно к урокам литературного чтения в начальных классах.
-
Проблема адаптации учащихся младшего школьного возраста 2013
В статье дается обзор по проблеме школьной адаптации учащихся младшего школьного возраста, определяются требования к статусу младшего школьника, выделяются компоненты школьной дезадаптации, предлагаются психолого-педагогические подходы в контексте общей адаптивности личности.
-
Тема урока: "Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице". 4-й класс 2013
Вводный урок по теме ставит проблемную задачу: «Доказать друг другу, в каких случаях в глаголах пишется -тся; -ться». Ученики обсуждают варианты решения в группах, фиксируют способ действия на доске, выводят его в виде схемы. Формулируется общее правило.
-
Тема урока: "Предложение. Текст". 1-й класс 2013
В ходе урока учащиеся высказывают суждения, ведут диалог с напарником. Учитель на доске фиксирует способы решения проблемы в виде алгоритма. Выполняя задания со способом действия в предлагаемой ситуации, учащиеся приходят к самостоятельным выводам.
-
Школьные праздники как средство воспитания учащихся начальных классов 2013
В статье определяется воспитательная роль праздников для учащихся начальных классов. Выделяются и описываются этапы технологии праздников, так как правильно подготовленный и проведенный праздник формирует коллектив, воспитывает у каждого участника активное отношение к окружающей действительности, развивает индивидуальные способности ребенка.