Начальная школа
-
Урок литературного чтения "В.А.Осеева "Почему?". Учимся читать, думать, говорить." 2013
На уроке учащиеся выполняют упражнения на установление имени и фамилии автора, с творчеством которого им предстоит познакомиться, определяют название произведения, формулируют тему и дидактическую цель урока. Урок формирует навык выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос, отрабатывает умения анализировать текст, обобщать, делать выводы, обогащает нравственный опыт младших школьников.
-
Внеклассное мероприятие "Выпускной праздник. До свидания, начальная школа" 2013
В подготовке мероприятия принимают активное участие все классы начальной школы. Дети, родители и учителя разучивают стихи и песни, шьют костюмы, готовят сувениры, празднично украшают зал. Праздник развивает творческие способности учащихся, сплачивает родителей, учителей и учеников начальной школы.
-
Открытый урок русского языка на тему "Имя существительное". 3-й класс 2013
Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется согласно нормативно-возрастному развитию личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности и определяет зону развития универсальных учебных действий – их уровень развития, соответствующий нормативной стадии развития и релевантный "высокой норме" развития, и свойства универсальных действий.
-
Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост" 2013
Урок знакомит учащихся с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка. У учащихся развивается умение анализировать текст, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; прививается любовь к животным, природе.
-
Иван Грозный – первый русский царь 2013
В основе урока лежит педагогическая концепция "Преподавание окружающего мира как предмета, формирующего развитую личность учащегося". Повышается мотивация к обучению. Материал знакомит с новой темой, повторяется материал, раскрывает информационные возможности.
-
Проблемный урок окружающего мира на тему "Страны мира". 2-й класс 2013
Чтобы уроки окружающего мира были познавательными для детей начальной школы, необходимо выбирать разнообразные формы и методы уроков. В последнее время особое место отводится проведению проблемных уроков с целью развития творческого мышления учащихся, способности самостоятельно мыслить, рассуждать, уметь принимать решение, работать в паре и т.п. Такие уроки позволяют учащимся чувствовать себя более комфортно, так как сложившиеся ситуации дают свободу мышления и высказывания своих идей.
-
Петропавловская крепость. Петровские ворота 2013
Цель материала: познакомить учащихся с историей создания Петропавловской крепости и Петровских триумфальных ворот.
-
Урок русского языка по теме "Правописание слов с сочетаниями "жи-ши"". 2-й класс 2013
На уроке учащиеся закрепляют и обобщают знания о шипящих звуках [ж], [ш]; формируют навык правописания слов с сочетаниями "жи-ши", развивают умения распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме. Разнообразные виды задания включают в работу всех школьников с учетом их индивидуальных способностей.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и окружающего мира "Знай и люби родную природу". 2-й класс 2013
Интегрированный урок сопровождается презентацией. Учащиеся систематизируют материал о растительном мире, делают выводы о литературных источниках, знакомятся с творчеством детских писателей. Урок проводится с информационными технологиями, проблемным обучением. Расширяются знания учащихся в области детской литературы, активизируется их деятельность, закрепляется пройденный материал.
-
Календарно-тематическое планирование: русский язык. 2-й класс. ФГОС 2013
Приведено календарно-тематическое планирование на первое полугодие учебного года для 2-го класса.
-
Роспись игрушечных петушков, созданных в смешанной технике 2013
Занятие знакомит детей с разнообразием петушков, появлением их на свет, их значением. Наблюдая за видами росписи, ребята развивают воображение. Они не копируют созданные ранее образы, а придумывают свои формы и элементы росписи.
-
Интеллектуальные игры для учащихся 2–4-х классов на основе заданий всероссийских конкурсов-олимпиад "Познание и творчество" 2013
Предлагаются 2 игры «Открываем тайны родной природы», «Открываем тайны родного языка». Методическое пособие включает в себя листы с содержанием игры, заданиями, ответами, презентацию игры «Открываем тайны родной природы» с вопросами и ответами.
-
Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 100 2013
Учащиеся знакомятся с устными приемами сложения и вычитания в случаях вида: 26 + 2, 26 – 2, 26 + 10, 26 – 10 и используют эти приемы в вычислениях. С помощью примеров закрепляются знания табличных случаев сложения и вычитания, навыки конструирования и решения текстовых арифметических задач. Формируется умение исследовать текст задачи, выполнять логические операции сравнения и классификации.
-
Урок математики по теме "Числа от 0 до 10". 1-й класс 2013
Урок проводится накануне новогоднего праздника, по УМК «Школа-2100». Детям предлагаются задания в игровой форме, что позволяет сделать урок интересным, удерживать внимание детей на протяжении всего времени. Учащиеся совершенствуют навыки речи, логическое мышление, математические способности. На уроке закрепляется знание состава числа 10, совершенствуются умения записывать выражения по рисунку и соотносить схему с рисунком, выполнять группировку, выявлять закономерности.
-
Урок окружающего мира "Органы чувств" 2013
В ходе урока учащиеся с помощью практической работы, опытов и наблюдений знакомятся с органами чувств. К уроку прилагается презентация со звуковыми файлами.
-
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы 2013
Цель урока: закрепить навыки счета на нахождение суммы, разности, произведения, частного; повторить порядок выполнения действий; закрепить знания о единицах длины и времени; отработать умения решать задачи с опорой на схемы и формулы; расширить знания учащихся об истории возникновения науки «математики».
-
О братьях наших меньших. Звуки [з], [з']. Буквы "З, з"". 2013
Урок показывает, как можно применять средства ИКТ. В данном случае через мультимедийный проектор. Показаны: работа над проблемной ситуацией, методы самоконтроля и самооценки, над развитием речи, с загадками. Во время урока уделяется внимание здоровьесберегающим технологиям (пальчиковая гимнастика, физическая минутка, зарядка для глаз).
-
Урок по курсу "Светская этика. 4-й класс" по теме "Россия ‒ наша родина" 2013
Цель урока: формировать представление у учащихся о России как о многонациональной стране с многовековыми культурными традициями, мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных традиций народов России.
-
Повторение и обобщение по всем изученным буквам "Что за птицы на странице?" 1-й класс 2013
Цель: повторить и обобщить изученный материал. Урок проводится в конце года по УМК «Перспектива».
-
Что приказывает имя существительное имени прилагательному 2013
Урок повторяет сведения о предложении, словосочетании, слове. Учащиеся наблюдают за особенностями связи имен существительных и имен прилагательных. Развивает речь учащихся, умение правильно и точно использовать в речи имена существительные и имена прилагательные, учит видеть красоту родного языка.
-
Занятие-проект "Создаем журнал вместе" 2013
Занятие-проект «Создаем журнал вместе» ориентирован на обучающихся объединения «Основы информационной грамотности» 9–10 лет, занятия объединены в пару по 45 минут (теория + практика). Цель урока: подготовка учащихся начальной школы к проектной и научно-исследовательской деятельности на основе знаний о детских журналах, навыков поиска и представления информации.
-
Урок математики по теме "Доли" 2013
На уроке ребята узнают что такое «доли», как они образуются и записываются. Совершенствуются вычислительные навыки и умение сравнивать.
-
Урок окружающего мира по теме "Город, в котором мы живем" 2013
На уроке формируются представления о городе – центре производства промышленных товаров", который предполагает участие многих людей; обслуживании повседневных потребностей горожан благодаря слаженному труду людей разных профессий. Люди ведут общее хозяйство. Каждая профессия необходима, профессии дополняют друг друга; это обслуживание лежит в основе инфроструктуры жилого района.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне "Я помню! Я горжусь!" 3-й класс 2013
Мероприятие расширяет знания о родине в годы Великой Отечественной войны, вкладе народа страны в победу над фашистскими захватчиками, воспитывает патриотизм. В сценарий включены песни военных лет, стихи, детские песни в исполнении школьников.
-
Обобщение о глаголе 2013
Цель урока: обобщить знания учащихся о глаголе: умения различать времена глаголов по смыслу и по вопросам; умения различать числа глаголов; формировать представления о неопределенной форме глагола; умение разбирать слова по составу.
-
Заочная экскурсия в ботанический сад "Красная Книга Кубани". 3-й класс 2013
Урок расширяет представление учащихся о разнообразии растений и животных, их приспособленности к естественной среде обитания. Новые технологии в соответствии со стандартами ФГОС повышают познавательную активность учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру по теме "Край, в котором я живу". 2‒4-й класс 2013
Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Край, в котором я живу» посвящено Республике Саха (Якутия) и Усть-Майскому району. Содержит красочную презентацию о Республике Саха (Якутия) и Усть-Майском районе, которая раскрывает всю красоту природы, животного мира, символики и достопримечательностей.
-
"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями". 4-й класс 2013
Проект может быть использован для повторения темы «Обыкновенные дроби» и изучения правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
-
"Имя прилагательное как часть речи". 4-й класс 2013
Цель урока: повторить и обобщить знаний учащихся о признаках имени прилагательного как части речи, пополнить опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи.
-
"Умножение и деление". 3-й класс 2013
В работе используются развивающие задания по математике. В каждом задании дети сталкиваются с трудностями, которые необходимо преодолеть. Они вызывают желание достичь цели (расшифровать таинственную запись, решить задачи, разгадать головоломку).