Начальная школа
-
Обучение нахождению неопределенной формы глагола и правописанию суффиксов перед -ть 2010
В работе описан урок, посвященный изучению глаголов неопределенной формы. Большое место занимает на уроке самостоятельная работа учащихся при выполнении заданий разного характера, представленных в презентации «Неопределенная форма глагола». В конце урока дети получают «сладкое» задание.
-
Внеклассное занятие по чтению. Урок-утренник "Устное творчество русского народа" 2010
Цель занятия: закрепить понятие об устном народном творчестве – русские народные песни, потешки, дразнилки, загадки, пословицы, считалки, воспитывать интерес и любовь к творчеству русского народа, развивать память и внимание, обогащать словарный запас.
-
Формирование у первоклассников орфографической зоркости 2010
Способность видеть орфограммы – это необходимое условие для овладения орфографическими нормами, для успешного применения правил. Значит, эту способность у учащихся надо вырабатывать. Как это следует сделать?
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание двойных согласных в корне слова" 2010
На уроке формируются знания о правописании двойных согласных в корне слова, у учащихся развивается умение выделять слова с данной орфограммой в тексте.
-
Окружающий мир (2-й класс) по теме "Водоемы и не только…" 2010
1. Дети должны попытаться объяснить, почему нашу планету называют голубой планетой. 2. Вода всюду. Нет жизни без воды! 3. Введение новых слов: исток, приток, устье. 4. Научить определять левый и правый берега. 5. Знакомство с Ниагарским водопадом. 6. Самое древнее озеро мира - Байкал. 7. Беседа о морях. 8. Проведение опыта. 9. Сказка о нефтяной рыбке. 10. Выводы. Тест - игра.
-
Урок математики в 3-м классе "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями" 2010
Урок построен на основе технологии деятельностного метода и проведен в форме путешествия, с использованием ИКТ, наглядно-предметного и демонстрационного материала. На уроке присутствуют задания "что изменилось...", "догадайся", "установи закономерность", которые способствуют развитию мыслительной деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + технология) с элементами методики критического мышления 2010
В интегрированном уроке используются элементы методики критического мышления. Прием «Составления кластера» помогает систематизировать имеющиеся у детей знания по теме, прием «Пометки на полях» позволяет каждому ученику отследить свое понимание прочитанного текста, прием составления маркировочной таблицы «ЗУХ» – проконтролировать работу каждого ученика и поставить отметку за работу на уроке.
-
Введение в историю "История в символах и знаках. Символы государства" 2010
Цели урока: познакомить учащихся с символами своего государства; с их историей становления и развития; с историей российского флага; учить сравнивать материалы различных исторических источников и делать выводы; способствовать пробуждению в душах детей настоящего патриотизма, открывая им истинные национальные ценности.
-
Урок окружающего мира "Страна городов" с использованием ИКТ 2010
Урок проведен в 4-м классе по УМК "Школа России" по учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир". На данном уроке учащиеся знакомятся со становлением и развитием городов Древней Руси, определяют причину, обусловившую возникновение городов на Руси, выясняют, где и каким образом строились города Древней Руси.
-
Урок технологии в 3-м классе. Тема: "Изготовление кубика сложением из 6 квадратов в технике оригами" 2010
Цель урока технологии – развитие творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса. Урок построен с использованием информационно-компьютерной технологии. На уроке использовались словесный, игровой, проблемно-поисковый и практический методы обучения.
-
Авторская программа "Развитие эстетических качеств младших школьников в процессе знакомства с искусством оригами" 2010
Искусство оригами обладает большими возможностями. Складывание методом оригами – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса детей. Это близкое и доступное им искусство. Дети сталкиваются с чем-то обычным и прекрасным. За короткое время они могут научиться превращать бумагу в удивительные изделия.
-
Турнир смекалистых "Что? Как? Почему?" (По русскому языку для национальных школ) 2010
Представлен турнир смекалистых в виде игры "Что? Где? Когда?"
-
Внеклассное мероприятие "Спасибо, Азбука, тебе!" (урок-праздник) 2010
Цели урока: обеспечить радостное и комфортное настроение для учащихся и их родителей; способствовать формированию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе первоклассников; способствовать развитию познавательных процессов у учащихся, развивать интерес и любовь к книге, чтению, учить пользоваться книгой.
-
Работа с родителями учащихся начальных классов "Мой мир – моя семья" 2010
Прекрасные слова принадлежат Л.Н.Толстому: "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома". Семья - это весь мир для маленького ребенка. Учитель и родители нуждаются друг в друге как основные носители информации о ребенке. Применение на практике различных форм работы с родителями позволило сплотить триаду: учитель, ученик, родитель.
-
Урок по предмету "Мы и окружающий мир". Тема: "Культура общения в школе" 2010
На своих уроках я часто обращаюсь к сказкам. Преимущества сказки в работе с детьми очевидны. Всем детям без исключения нравятся сказки. А малышам особенно. Сказочные сюжеты помогают сделать урок интереснее и понятнее (ведь у младших школьников пока конкретное, а не абстрактное мышление!)
-
Урок обучения грамоте Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р'] 2010
Опыт работы в начальной школе показывает, что моделирование уроков по формированию УУД – дело непростое, но сегодня это требование времени. Метод деятельностного подхода помогает создать на уроке учебные ситуации, направленные на реализацию определённых видов учебной деятельности, в которой происходит развитие личности.
-
Родительское собрание-тренинг "Знакомство и сплоченность" в 1-м классе 2010
Основная цель проведения родительских собраний как одной из форм работы с родителями - объединение усилий семей учащихся и педагога в деятельности по развитию личности ребенка, в создании единого воспитательно-образовательного пространства "семья - школа".
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1-м классе по теме "Важные факты о зубах и их здоровье" 2010
Данный урок построен на расширении знаний детей о зубах. Прививаются гигиенические навыки ухода за зубами, показывается роль здоровой пищи на формирование зубов и в то же время отрабатываются навыки устного счета, умения решать простые задачи; развиваются мышление, внимание.
-
Урок-презентация по курсу "Окружающий мир" для 3-го класса по теме "Вода" 2010
На уроке учащиеся познакомятся со свойствами воды, научатся определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу, повторят значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.
-
Тетрадь звукового анализа для первого класса по программе "Гармония" 2010
Тетрадь для звукового анализа слов составлена для периода обучения грамоте по программе "Гармония" к учебнику "Азбука". По этой тетради первоклассники отрабатывают звуковой анализ слов. Специально подобранные задания развивают логическое мышление детей, укрепляют мелкую моторику руки. Тетрадь предназначена как для коллективной, так и для индивидуальной работы.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Тела, вещества, частицы" 2010
Цели урока: познакомить детей с понятиями тело, вещество и частица; научить моделировать молекулы с помощью лаборатории Cornelsen; познакомить со строением веществ в разных агрегатных состояниях; проверить знания учащихся по пройденной теме; развивать память, мышление.
-
Урок литературного чтения. И.А. Бунин. "Листопад" 2010
Данный урок представлен в поэтической тетради "Светлый край берез, моя Россия!", учебник М.В. Голованова. Изучение творчества Бунина идет параллельно с музыкальным оформлением урока пьесой П.И. Чайковского "Октябрь" из цикла "Времена года", а также ведется знакомство с репродукцией И. Бродского "Опавшие листья".
-
Урок русского языка во 2-м классе 2010
Тип проекта – минипроект (часть урока). Урок с использованием мультимедийной презентации и с самоанализом.
-
Урок ОБЖ "Красный, желтый, зеленый" по правилам дорожного движения 2010
Цель урока: повторить правила дорожного движения, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья детей.
-
Урок-путешествие в 1-м классе "Первый раз в первый класс" 2010
Урок в игровой форме знакомит детей со школой, с классом, с правилами поведения в школе. Путешествуя со сказочными героями, выполняя задания, дети отгадывают важное слово.
-
Создание условий для охраны здоровья детей во внеурочное время 2010
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей может быть решена только при совместной работе семьи и школы. Актуальность данной темы не вызывает сомнений. Цель данного выступления – еще раз обратить внимание на формирование здорового образа жизни школьников младших классов.
-
Роль семьи в процессе формирования психосоциальной готовности ребенка младшего школьного возраста к обучению в школе 2010
Основной причиной неуспеваемости большинства учащихся является своего рода их "незрелость", недостаточная готовность к сложному процессу обучения. Чрезвычайно важно своевременное выявление такого рода незрелости детей, так как возможно более полное ее преодоление еще в раннем возрасте, что позволит предупредить само возникновение многих проблем.
-
Урок информатики по программе Н.В. Матвеевой и др., 4-й класс. Тема: "Отношения между понятиями" 2010
Для достижения поставленных целей на уроке использованы разные методы обучения: по источнику знаний – словесные (эвристическая беседа); по характеру мыслительной деятельности – репродуктивные (по образцу) и продуктивные (кроссворд, тестирование); самостоятельная работа в парах.
-
Интегрированный урок по теме "Весенние изменения в природе, охрана растений (подснежников), изготовление мозаики из цветной бумаги "Весеннее утро" 2010
Цели урока: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, учить детей работать в группах, проверить умения детей выполнять мозаику из бумаги; воспитывать любовь к природе, прививать навыки культуры поведения, взаимопонимания и взаимопомощи при работе в группах; развивать эстетический вкус и творческие способности учащихся.
-
Оздоровительные упражнения на уроках в начальной школе 2010
В данной статье рассматривается проблема необходимости организации двигательной активности младших школьников, раскрывается роль движений в развитии их психики и интеллекта. Также она знакомит с требованиями проведения физкультминуток и предлагает различные варианты организации динамической паузы на уроке.