Начальная школа
-
Конспект открытого занятия "История возникновения и написания писем" 2010
Цель урока: прививать любовь к великому русскому языку, повысить общую языковую культуру.
-
Творческие речевые игры для младших школьников 2010
Творческая речевая игра является эффективным приемом развития речи учащихся. Она способствует созданию у школьников эмоционального настроя, обогащает словарный запас, развивает ассоциативное и образное мышление, творческое воображение, воспитывает качества личности: инициативу, целеустремленность, умение находить решение в нестандартной ситуации.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение о словах, обозначающих предметы, действия, признаки предметов" (2-й класс) 2010
Цели урока: уметь находить слова, обозначающие предметы, действия предметов, признаки предметов; развивать речь, логическое мышление, делать выводы, обобщать; воспитывать интерес к предмету, бережно относиться к природе.
-
Урок литературного чтения. Латышская сказка "Как петух лису обманул" 2010
Урок литературного чтения знакомит учащихся с жанром устного народного творчества - сказкой. На уроке использованы эффективные приемы восприятия художественного текста. С первых минут урока у них создается установка на плодотворную работу, задается положительный эмоциональный настрой.
-
Проект "Символика нашего класса" (2-й класс) 2010
Цели проекта: начать знакомство с "геральдикой", историей своего города, своего района, учиться постановке проблемы, целеполаганию, развивать творческие способности, воспитывать интерес к исследованию и к совместному сотворчеству.
-
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в начальных классах 2010
Цели урока: формирование интерес к изобразительному искусству; раскрытие творческого потенциала учащихся, уверенность в своих силах; развитие уровня самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения с одноклассниками и учащимися других классов.
-
Технология работы с учебно-методическим комплектом "Перспективная начальная школа" как средство развития самостоятельной деятельности младших школьников". Тема урока: "Орфограммы в приставках" 2010
Реализация педагогического процесса, личностно значимого для каждого ученика, остается одной из самых острых проблем начального образования. В личностно ориентированном обучении главная задача – сформировать у школьника навыки самостоятельной деятельности, осуществлять развитие ребенка в образовательном процессе с опорой на его жизненный опыт.
-
Как помочь ребёнку самому управлять своим вниманием, поведением и эмоциями 2010
По мере созревания мозговых структур и определённых нервных механизмов у ребёнка появляются возможности самому управлять своим вниманием. Вашему вниманию предлагается сценарное описание занятия по психогимнастике с элементами эмоционально-коммуникативного психологического тренинга.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "К.И. Чуковский. "Путаница" 2010
Урок способствует развитию речевой деятельности младшего школьника в учебном диалоге, сопровождается презентацией. Творческое задание делает урок увлекательным, интересным, позволяет работать над навыками выразительного чтения и осознанным восприятием литературного произведения.
-
Путешествие в историю чисел 2010
Цели урока: развитие интерес к математике; развитие внимания; воспитание наблюдательности и внимательности.
-
Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Кызыл – столица Тувы 2010
Этот урок - урок повторения, закрепления и осмысления уже изученного материала и соответствующих навыков и умений. Знакомимся с новыми словами, работаем над произношением, над каллиграфией, над содержанием текста, проводим словарную работу. Умножили и обогатили знания о родном крае, о ее столице, о великих и знаменитых людях нашей Республики.
-
Загрязнение окружающей среды 2010
Дидактическая игра формирует экологическое самосознание, систему знаний об экологических проблемах современности и путях их разрешения, мыслительные операции: сравнение и сопоставление, а также формирует мотивы, потребности и привычки экономически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.
-
Урок + презентация "О младших сестренках и братишках" (А.Л. Барто, Я.Аким) 2010
На стихах А.Л. Барто выросли многие поколения современных людей. Они и сейчас включены в программу по литературному чтению в начальной школе. В работе представлен урок и презентация к нему по стихам А.Л. Барто и Я.Акима, который учит детей не только любви к поэзии, но и к братишкам и сестренкам, внимательному, бережному отношению к ним.
-
Урок русского языка. Тема: "Глагол и его лексическое значение". 4–5-й классы 2010
Цели: расширение и обогащение активного словаря детей; формирование у младших школьников умения использовать в своей речевой практике доступные их возрасту и развитию лексические ресурсы языка; повышение речевой культуры младших школьников.
-
Урок "Окружающий мир" во 2-м классе. Тема: "Что такое семья" 2010
Цель: формировать знания об особенностях семьи как части общества, своеобразного социального института.
-
Информационные технологии в начальной школе 2010
Данный урок литературного чтения в IV классе построен по технологии творческого развития А.З. Рахимова, которая обеспечивает становления творческого мышления, мотивов самообразования и самовоспитания. Учебная деятельность на уроке реализуется в процессе решения учебных задач в условиях самоконтроля и самооценки.
-
Почему нужно много есть овощей и фруктов 2010
Урок призван систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах; познакомить с витаминами; раскрыть их значение для человека.
-
Урок математики (1-й класс) с использованием информационных технологий 2010
Данный урок предлагается при изучении раздела математики «Цифры и числа» по учебнику Истоминой Н.Б. Тип урока комбинированный. Такое построение урока позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, опираясь на их возрастные особенности, способствует развитию мыслительных процессов.
-
Домашнее задание – новые тенденции в педагогической науке и практике. Роль домашнего задания в учебном процессе 2010
Любое домашнее задание должно выводить школьника на новый уровень его познавательной деятельности по сравнению с той, какую он выполнял в классе, должно стимулировать его любознательность. Поисковый характер задания – вот главный признак домашней работы. Если домашнее задание дается с максимальной пользой для ученика, то тогда не стоит от них отказываться.
-
Математика. 3-й класс. Открытый урок по теме "Умножение однозначного числа на двузначное" 2010
Цели урока – закрепление приёма умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное; повторение переместительного свойства умножения; развитие математических способностей, логического мышления, внимания, интереса к предмету.
-
Урок познания мира. 1-й класс "Разнообразие животных. Различные группы животных" 2010
Цели урока: создать условия для ознакомления с разновидностями животных (млекопитающие, птицы, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые) по среде обитания и внешнему виду; по типу питания (травоядные и хищники, домашние и дикие), используя методы развития критического мышления на уроке.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки" 2010
Цели урока – обобщить знания об имени существительном; формировать умение подбирать к словам-предметам слова-признаки; развивать внимание, мышление и речь учащихся; воспитывать любовь к русскому языку; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе с использованием ИКТ 2010
На уроке учащиеся обобщают полученные знания по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа".
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание суффиксов -иц и -ец" с применением дифференцированного обучения 2010
На уроке дети знакомятся с новым "опасным местом" в написании имен существительных - суффиксы -иц и -ец в безударном положении, у них формируется умение видеть эту орфограмму и применять нужное правило. Для достижения результативности урока использовала проблемный, исследовательский, программированный метод обучения.
-
Классный час-игра с использованием ИКТ "Толерантность — это дружба!" 2010
Цель классного часа - формирование толерантных установок у учащихся начальных классов, познакомить учащихся с понятием "толерантность", с основными чертами толерантной личности, развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей, воспитывать чувства коллективизма, сплочённости, способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ 2010
Урок в форме игры-путешествия является обобщающим при изучении раздела "ЧТО и КТО?". При изучении темы урока через презентацию учащиеся закрепляют и обобщают знания о разнообразии живых организмов в природе. Урок стимулирует у учащихся развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий.
-
Изучаем буквы 2010
Представленная работа состоит из презентации в помощь учителю начальных классов.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру. 3-й класс 2010
Занятие направлено на расширение знаний детей о природе, ее богатствах, целебных растениях, популяризацию книг о природе, воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру.
-
Животный мир Красноярского края 2010
Автор в работе знакомит учащихся с разнообразием представителей животного мира родного края.
-
Жизнь леса. "Лес – природное сообщество" 2010
Урок посвящен формированию представлений учащихся о лесе как природном сообществе. Созданная проблемная ситуация на уроке решается учащимися на основе познавательной информационно-коммуникативной деятельности. Взаимодействуя друг с другом в процессе достижения общей цели, учащиеся наблюдают, работают с книгой, атласом, рассуждают и принимают решения.