Цель: совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи: совершенствовать умения решать задачи, развивать логику, мышление.
Оборудование: ИКТ (мультимедийный проектор, презентация к уроку), картинки-жетончики с геометрическими фигурами.
Ход урока
I. Организационный момент.
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый урок математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.
«Математика царица всех наук». К.Ф. Гаусс. Так считали многие известные ученые, писатели и художники.
"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед.
"Природа говорит на языке математики”. Галилео Галилей.
«Математика – гимнастика ума» А.В.Суворов.
II. Мотивация учебной деятельности.
Приветствие:
Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
Конкурс «Разминка».
- Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
Ответ: 6 минут. - Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
Ответ: 1 девочка. - Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, и две перегорели. Сделать нужно вам малость – Сказать, сколько ламп осталось?
Ответ: 5 лампочек. - Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)
III. Устный счёт.
Конкурс “Блицтурнир”.
- Наименьшее трёхзначное число? (100)
- Чему равна половина 100? (50)
- Наибольшее трёхзначное число? (999)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Сколько лет в одном веке? (100)
- Назови число, следующее за числом 999? (1000)
- Чему равно число, если его половина 40? (80)
- Придумай двузначные числа, в которых число единиц на 3 больше, чем десятков.(14,25,36,47,58,69)
Конкурс « Геометрия»
Сколько всего прямоугольников?
Конкурс: «Ребусы».
Учитель. Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.
Отгадайте их. (Школа, столб, заколка, поверхность, восемь, столица, патриот, престол, разум).
Конкурс: «Пирамида».
Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?30
IV. Повторение пройденного.
Конкурс: «Угадай знак».
– Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».
5? 4? 3? 2? 1= 3 (5 + 4 – 3 – 2 – 1 = 3)
(5 – 4 + 3 – 2 + 1 = 3)
5? 4? 3? 2? 1= 5 (5 + 4 – 3 – 2 +1 = 5)
(5 – 4 + 3 + 2 – 1 = 5)
5? 4? 3? 2? 1= 7 (5 + 4 – 3 + 2 – 1 = 7)
Конкурс «Магический квадрат»
V. Физминутка.
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
VI. Повторение.
Конкурс “Головоломки – гимнастика для ума”.
- Сколько углов у квадрата? А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)
- Как можно разделить циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая?
Конкурс Задачкино
1.
По тропинке вдоль кустов
Шло 11 хвостов.
Насчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков
Сколько было индюков?
Спросим также у ребят:
Сколько было жеребят?
Ответ:
4 жеребёнка и 7 индюков (4+7=11 хвостов)
16+14=30 лап
2. Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?
Конкурс «Математические шутки»
На экране вопросы, в которых уже содержится ответ, надо быть внимательным и увидеть его.
- Сколько червяков стало добычей стрижа?
- Сколько рыб оказалось внутри щуки?
- Сколько кошек мяукает за дверью в сарае?
- Сколько мальчиков имеют родинки на щеке?
VII. Подведение итогов.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в турнире отличился?
Учащиеся подсчитывают количество жетонов, получают оценки.