Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие "В гостях у джентльменов". 2-й класс 2016
Методическая разработка праздника для мам и бабушек учащихся 2-го класса. Незадолго до празднования 8 Марта мальчиков посвящают в джентльмены. И вот уже не мальчики, а настоящие джентльмены поздравляют мам, бабушек, девочек с праздником. Чем не джентльмен-шоу? А как это нравится мальчикам! А как горды за них мамы?!
-
Письменная речь: объявление. Постановка знаков препинания в конце предложения 2016
На уроке ребята получат возможность усвоить понятие объявление, осмыслить структуру объявления, приобретут умение составлять тексты объявлений; получат практические навыки постановки знаков препинания в конце предложения; научатся осуществлять сопоставительный анализ текстов объявлений, выявлять неточности в содержании приведенных объявлений. Будут учиться, учитывая выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность; оценивать речь согласно грамматическим нормам.
-
Технологическая карта урока по теме «Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова (сугроб, чертёж) и перед согласным в корне (сказка, гибкий, просьба)» 2016
На уроке отрабатываются умения подбирать несколько проверочных слов, объяснять, доказывать правильность написания слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце и в середине слова. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач, используя кластер, приём технологии критического мышления. Задания подобраны в соответствии с типом урока: от простого к более сложным. В конце урока учащиеся выполняют творческое задание.
-
Интерактивные и активные методы обучения на уроках. Технология модерации 2016
Эффективность применения технологии модерации и АМО определяется тем, что используемые активные приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, на развитие исследовательских и проектировочных умений, на развитие коммуникативных способностей.
-
Рыцарский турнир вежливости 2016
Начальная школа – стартовая. От того, насколько ребенку будет интересно и комфортно в ее стенах, во многом будет зависеть успешность всей его дальнейшей жизни. Поэтому цель воспитательной работы - это помощь в развитии всего лучшего, что есть в ученике. А также постараться не дать развиться тому, что его явно не красит.
-
Тематические кроссворды на уроках русского языка 2016
Хочу поделиться опытом работы по использованию тематических кроссвордов на уроках русского языка в классе с родным языком обучения. Они помогают повысить грамотность учащихся, развить у них интерес к предмету, разнообразить урок. Кроссворды использую как для фронтальной, так и для индивидуальной работы. Выполняя подобные задания, ученики применяют правила проверки и правописания слов с данной орфограммой, закрепляя уже приобретенные навыки не обычным способом, а в процессе игры.
-
Внеурочная деятельность на тему "История одной вещи: метательная машина". 1–2-е классы 2016
В статье показано как в занимательной форме можно познакомить ребят с одним из физических явлений. Активно участвуя в поисковой деятельности, ребята ищут и находят практическим путем ответы на поставленные перед ними вопросы и проблемы. Вот этот естественный познавательный интерес вызывает у ученика бурю положительных эмоций, а также чувство радости от удачи, уверенности в себе и полезности коллективу. Это, в свою очередь, способствует дальнейшему его развитию.
-
Урок математики на тему "Сложение и вычитание". 2-й класс 2016
Урок во 2-м классе (Образовательная система «Школа 2100») разработан с учетом требований ФГОС, призван научить делать вычисления, используя устные и письменные приемы. В нем используются различные методы и приемы работы, позволяющие учителю держать внимание учащихся весь урок, увлеченно заниматься учебными заданиями, добиваться высоких результатов в работе.
-
Урок математики "Задачи на сравнение". 1-й класс 2016
Урок открытие нового знания призван познакомить с правилом разностного сравнения чисел, сравнение множеств в жизни и в задачах, вывести новый тип схем, первичное закрепление, решение задач на новый тип.
-
Технологическая карта урока русского языка. Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. 1-й класс 2016
Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
-
Саша Чёрный «Зелёные стихи». Урок литературного чтения во 2-м классе 2016
Данный урок позволяет: познакомить детей с творчеством Саши Чёрного; выявить авторскую позицию в художественном произведении; формировать начальное представление о литературном жанре; работать над развитием речи и творческих способностей; формировать навыки выразительного чтения; воспитывать любовь к природе и языку.
-
Знаки-символы как механизм развития универсальных учебных действий младшего школьника. 1–2-е классы 2016
В статье автор раскрывает систему работы со знаками-символами в 1–2-х классах начальной школы: от момента ввода знака-символа в работу до момента составления плана урока (с использованием знаков-символов).
-
Урок русского языка на тему "Имена существительные собственные и нарицательные". 2-й класс 2016
Статья содержит в разработку урока в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе урока предполагается достижение следующих предметных результатов: понимать суть понятий «имена собственные», «имена нарицательные», уметь различать имена существительные собственные и нарицательные, уметь писать собственные имена существительные с заглавной буквы, подбирать примеры; классифицировать имена существительные собственные и нарицательные.
-
Методическая разработка технологической карты урока русского языка на тему "Главные члены предложения". 2-й класс 2016
Технологическая карта урока разработана с учетом требований ФГОС НОО. На уроке «открытия» нового знания создана проблемная ситуация, в результате которой учащиеся выводят понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения, учатся выделять подлежащее и сказуемое на основе вопросов, пользоваться алгоритмом определения главных членов предложения, анализируют и оценивают свою работу на уроке.
-
Содержание и организация работы учителя по оценке метапредметных компетентностей учащихся 2016
В статье представлен опыт по реализации диагностического курса для обучающихся 1-х классов «Наши первые шаги в школе». Курс включает различные занятия, направленные на формирование позиции школьника, формирование навыков сотрудничества со сверстниками и педагогами. В курсе определено содержание событий, позволяющих проводить диагностическое изучение метапредметных компетентностей, разработаны критерии оценки метапредметных компетентностей, описан процесс проектирования образовательных программ.
-
Урок окружающего мира на тему "Здоровье человека". 4-й класс 2016
На уроке раскрывается смысл основных составляющих здоровья человека; расширяются знания обучающихся об укреплении своего здоровья; развиваются коммуникативные навыки, умение анализировать и делать выводы. Учащиеся учатся работать в группе. Есть межпредметная связь с русским языком. Урок проводился с использованием ИКТ.
-
Правописание суффиксов -онок-, -ёнок-. 2-й класс 2016
Цель урока: сформулировать и научить при менять правило правописания суффиксов -онок-, -ёнок-. Данная разработка урока может быть интересна учителям, работающим в начальной школе.
-
Урок русского языка на тему "Согласные звуки [д], [д']. Строчная буква д" 2016
Цель урока: установление соответствия между звуками [д], [д'] и графическим изображением. На уроке создаются условия для выделения новых звуков, развития фонематического слуха, формирования коммуникативных способов учебного сотрудничества в группах. Учащиеся анализируют звуковой и слоговой состав слов, записывают слова схемами, узнают букву, читают, оценивают свои достижения, ставят и решают учебную задачу под руководством учителя, высказывают и обосновывают свое мнение, дополняют друг друга.
-
Сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь" 2016
Цель урока: способствовать развитию речи, умению составлять рассказ по репродукции картины художника, научиться выбирать имена прилагательные в соответствии с задачей речевого высказывания.
-
Сложение и вычитание в пределах 10. 1-й класс 2016
В игровой форме (урок-сказка) закрепляется знание случаев сложения и вычитания в пределах 10; знание компонентов при сложении и вычитании. На уроке используются разные методы и приемы обучения: словесный, наглядно-образный, проблемной ситуации. При выполнении заданий и проверке обучающиеся работают в группах, парах, используют приёмы самоконтроля и самопроверки. На этапе обобщения знаний – тесты. Рефлексия учебной деятельности на уроке – призы от сказочных героев.
-
Педагогическое сопровождение одаренного ребенка на уроках технологии в начальной школе 2016
Педагогическое сопровождение одаренного ребенка на уроках технологии в начальной школе – это оптимизация уровня сложности и трудности заданий для одаренных учеников, что предполагает развитие у учащихся обобщенных умений познавательной деятельности, поддержание интереса, занимательности, необычности; широкое применение творческих игр, коллективной деятельности, обучение рациональным приемам познавательной деятельности.
-
Использование блок-схем для обучения детей решению составных задач 2016
В статье рассмотрен приём формирования у учащихся начальных классов умения решать составные задачи с помощью составления блок-схемы. Описанный приём способствует развитию логического и знаково-символического мышления, учит устанавливать количественные отношения объектов окружающего мира и моделировать эти отношения с помощью символов и схем, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи, своевременно корректировать действия учащихся.
-
Организация проектной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС 2016
Предлагаемый урок по предмету окружающий мир в 3-м классе по системе Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова ставит проблему, сформулированную обучающимися: Почему дети так много занятий пропускают по болезни? Возможно ли эту проблему решить своими силами? Цель проекта для обучающихся: самостоятельное выведение правил здорового образа жизни. Цель проекта для учителя: создание условий для реализации поставленной цели, что будет способствовать появлению желания вести здоровый образ жизни.
-
Род имён существительных 2016
Цель урока: освоение способа определения рода имён существительных.
-
Урок по здоровьесбережению в 3-м классе по теме «Утро вечера мудренее» 2016
Цель и задачи урока: привлечь внимание детей к величайшему природному дару – сну, выявить причины, ведущие к расстройству здорового сна, учить законам крепкого и спокойного сна.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе на тему «Люди – творцы культуры» 2016
Цель урока: довести до сознания детей, что труд на общую пользу приносит радость. Задачи урока: донести до детей понятие «добро», «доброта»; познакомить с понятием «декоративно-прикладное искусство».
-
Умножение на трёхзначное число. 4-й класс 2016
Цель урока: учить детей умножению на трёхзначное число. Задачи: повторить приёмы умножения многозначных чисел, закрепить приёмы умножения на трёхзначное число, повторить приёмы и способы устных и письменных вычислений, способы работы с именованными числами, повторить компоненты арифметических действий, повторить способы решения текстовых задач.
-
Учебно-познавательная компетентность младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО: понятие, специфика и этапы становления 2016
Статья раскрывает понятие «учебно-познавательная компетентность младшего школьника», основные этапы её формирования в процессе учебной деятельности. В статье подробно описаны психолого-педагогические условия для успешного формирования учебно-познавательной компетентности у детей младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС, а также приводится «обобщенный портрет» разных уровней познавательной компетентности.
-
Развитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности младших школьников 2016
Учитель начальных классов помимо знания предметов, психологии и педагогики должен быть основательно знаком с историей, изобразительным искусством и музыкой, обладать актерскими данными, выступать в роли писателя, быть организатором и вдохновителем всех интересных событий школьной жизни, должен неустанно стремиться к расширению своего кругозора. Все это напрямую связано с главной задачей литературного образования – включением личности ребенка в диалогические отношения с человечеством.
-
Коллективный проект "Правнуки – о войне" 2016
Проект создан для привлечения внимания младших школьников к актуальным проблемам современного общества. Он реализует государственную политику, направленную на усиление работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, обеспечивает тесное сотрудничество педагога, ученика, родителя для комплексной помощи учащимся и их родителям в формировании у обучающихся навыков чувства патриотизма, гражданской ответственности.