Начальная школа
-
Урок "Путешествие в музыкальный мир Эдварда Грига". 3-й класс 2016
Урок воспитания уважения и интереса к музыке и культуре Норвегии. Образ Сольвейг (песня Сольвейг) затрагивает нравственную тему – тему добра, любви и верности. А через норвежскую легенду о Пуговочнике на уроке поднимается вопрос о смысле жизни, формируя нравственно-эстетические и эмоциональные переживания учащихся.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) на тему "Домашние животные" 2016
Интегрированный урок даёт возможность учителю углубить знания второклассников о домашних животных, относящихся к разным систематическим группам (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые). Продолжается развитие умения анализировать и обобщать полученные знания, делать выводы на основе этих знаний. Благодатная тема для изучения анималистического жанра в изобразительном искусстве. Параллельно проводится совершенствование умения детей работать в различных изобразительных техниках.
-
Виртуальное путешествие в мир профессий 2016
Мероприятие проходит в форме защиты проекта, систематизируются и углубляются знания о профессиях прошлого, настоящего и будущего; развивается познавательный интерес учащихся; уделяется внимание воспитанию чувства патриотизма, формируются духовно-нравственные ценности. В качестве наглядного представления материала используется презентация, созданная в программе MS PowerPoint. Материал можно использовать при проведении внеклассных мероприятий.
-
Арт-терапия на уроках музыки 2016
Принципы воздействия произведений искусства на людей интересовали ученых во все времена. Основоположник российской школы арт-терапии А.И.Копытин и его последователи рассматривают арт-терапию как совокупность методик, построенных на применении разных видов искусства, позволяющих осуществлять психокоррекцию не только ученика, но и учителя в школе и за ее пределами. Арт-терапию как технологию можно применять в любом возрасте, но особенно она уместна на уроках музыки в начальной школе.
-
Бинарное занятие (физическая культура + внеурочная деятельность "Умники и умницы") на тему "Мы вместе строим дом" 2016
Курс «Умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» О.А.Холодовой представляет систему интеллектуально-развивающих занятий. Занятия по РПС отличаются тем, что ребёнку предлагаются задания неучебного характера. В рамках внеурочной деятельности (на основе этого курса) мы разработали и провели несколько бинарных занятий. Так на занятии «Мы вместе строим дом» учебная деятельность превратилась в увлекательную игру и заинтересовала каждого ребенка.
-
Урок литературного чтения "Люби живое" по произведению В.И.Белова "Малька провинилась". 3-й класс 2016
Представленный урок проводится в разделе «Люби живое» и продолжает учить детей литературоведческому анализу на примере произведения В.И. Белова «Малька провинилась". Особое внимание обращается на групповую работу. В результате аналитической работы над текстом учащиеся приходят к выводу, что мы должны заботиться о наших меньших братьях и любить нашу землю.
-
Развитие познавательного воображения ребенка средствами детской театральной деятельности 2016
Для развития познавательного воображения и воображения, способствующего пониманию ребёнком смыслов человеческих отношений, была разработана программа «Мой театр». Целью программы является формирование у обучающихся начальной школы механизмов познавательного воображения, раскрытие смысла театрального действия. В ходе реализации программы средствами театрализованной игры воображение обогащает интересы и личный опыт ребёнка, развиваются психические процессы, чувства, нравственные понятия.
-
Урок обучения грамоте на тему "Гласный звук [а], буквы А, а". 1-й класс 2016
В работе представлен сценарий урока обучения грамоте в 1-м классе по программе УМК «Начальная школа XXI века». На уроке дети знакомятся со звуком [а] и буквой А; учатся проводить звуковой анализ слов; определять место звука в слове.
-
Формирование универсальных учебных действий средствами интерактивных дидактических материалов 2016
В своей работе наряду с различными приемами и методами автор применяет интерактивные дидактические материалы издательства «Планета знаний». Это рабочие тетради и тренажеры по математике, русскому языку и окружающему миру содержат разнообразные задания-тесты, логические задания на установление соответствия или закономерности, восстановление текста, определение лишнего понятия, развивающие игровые задания типа кроссвордов и филвордов.
-
Урок на тему "Признаки весны" в 1-м классе специальной (коррекционной) школы 2016
В данный урок включена разнообразная наглядность, которая помогает удивить, игровые моменты, помогающие вызвать интерес, большое место отведено беседе между детьми и педагогом с целью развития речи детей, обогащению их словарного запаса. Главная задача урока – помочь в познании окружающего мира.
-
Занимательная математика "Историческая дата в решении логических задач и ребусов". 2-й класс 2016
В данной работе содержится конспект открытого занятия «Занимательная математика» во 2-м классе, в котором, на основе математических заданий происходит совершенствование навыков устного счёта, умения решать логические задачи, ребусы, а также ознакомление учащихся с историей нашего посёлка.
-
Урок русского языка на тему "Значение слова (фразеология)". 4-й класс 2016
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Гармония" (учебник «Русский язык» М.С.Соловейчик, 2-я часть). Планируемый результат: обогащение словарного запаса учащихся фразеологическими оборотами русского языка, формирование умения строить речевое высказывание с использованием в нем фразеологизмов.
-
Урок математики на тему "Длина ломаной линии". 2-й класс 2016
Урок открытия новых знаний во 2-м классе формирует ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по ознакомлению со сложным геометрическим понятием «длина ломаной линии»: с одной стороны - это геометрическое понятие (ломаная линия), с другой - величина (её длина). Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и концепцией комплекта «Перспективная начальная школа».
-
Особенности организации урока в 1-м классе 2016
Умение сотрудничать – основа коллективно распределенной деятельности. Именно в этой форме и осуществляется решение детьми учебных задач. Поэтому учитель использует все ситуации, в которых первоклассники хотят и могут оказать помощь друг другу, и обсуждает с детьми результат коллективных усилий. Такая работа начинается в первые дни обучения, например в рамках курса «Введение в школьную жизнь».
-
Проектная деятельность в начальной школе на уроках технологии 2016
Появление проектной деятельности в общеобразовательной школе – требование времени. Использование проектов на уроке технологии поможет развить интерес к творчеству, научит решать художественно-конструкторские задачи и сформирует интерес к изобретательству.
-
Ю.М.Нагибин "Зимний дуб" 2016
Цель урока: углубление и расширение знаний в начальной школе. Материал урока может быть использован для развития речи, внимания, расширения кругозора, воспитания чувства прекрасного, любви к природе и окружающему миру.
-
Урок математики на тему "Число 10. Состав числа 10". 1-й класс 2016
Урок математики в 1-м классе разработан по учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой (УМК «Начальная школа XXI века») Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС, определены виды УУД, основанные на способности детей наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение. Использован проблемно-диалогический метод обучения, элементы технологии критического мышления. К уроку подготовлена презентация.
-
Урок окружающего мира "Подвижники Руси и землепроходцы" 2016
Урок (ОС «Перспектива», 4-й класс) построен в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием системно-деятельностного подхода. В ходе урока дети работают самостоятельно, в парах, в группах.
-
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Знакомство с буквой Ц,ц". 1-й класс 2016
Задача урока – развитие фонематического слуха, логического мышления, связной речи. Работа нацелена на воспитание интереса к чтению, бережного отношения к животным и природе.
-
Образы природы в изделиях из бисера. Технология изготовления элементов простой формы. Цветок из бисера 2016
Использование документ-камеры на уроке позволяет существенно расширить возможности компьютерных технологий. Учитель получает возможность реализовать свой творческий потенциал и создавать средства, с помощью которых учебный материал будет объясняться более доходчиво. Представленный урок – урок практического обучения, целью которого является ознакомление с технологией изготовления изделий из бисера и обучение работе с документ-камерой.
-
Урок математики по теме "Повторение пройденного". 1-й класс 2016
Данный урок математики проводился в 1-м классе по системе Л.В.Занкова (ФГОС) с целью повторения и обобщения изученного материала. Тип урока: урок-исследование. Дети заочно посетили научно-исследовательский институт, выполняли задания в лабораториях института. Работали в группах и в парах.
-
Перенос слов 2016
Целью урока: углубление и расширение знаний в начальной школе. Материал урока может быть использован для формирования знаний учащихся о переносе, развития умения переносить с одной строки на другую, умения правильно применять это правило.
-
Урок математики "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначные". 4-й класс 2016
В работе представлен урок математики в 4-м классе по УМК "Школа России". Цель урока: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умения работать в группах, парах и самостоятельно; совершенствовать умения рассуждать, делать выводы. При подготовке материала к уроку были использованы возможности ПО SmartNotebook10.
-
Сценарий интегрированного музейного урока (окружающий мир + ОБЖ) на тему "Кругосветное путешествие Магеллана". 4-й класс 2016
Данное мероприятие позволит сформировать у учащихся 4-х классов познавательный интерес к изучению новых предметов, как менялся наш мир через историю географических открытий. Мероприятие направлено на воспитание патриотизма и любви к Родине, гордости за свой народ, своих земляков.
-
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников 2016
В статье говорится об актуальности проблемы патриотического воспитания детей младшего возраста. Сформулирована основная цель патриотического воспитания. Рассказывается, как можно осуществить гражданско-патриотическое воспитание через учебную деятельность. Описаны направления, по которым осуществляется гражданско-патриотическое воспитание через учебную деятельность.
-
Самостоятельная работа учащихся над орфографическими ошибками 2016
Систематическая и целенаправленная работа над ошибками воспитывает у учащихся орфографическую зоркость, ответственное отношение к письму, стремление оформлять свои мысли грамотно. Цель работы над ошибками состоит в том, чтобы объяснить орфограммы, на которые допущены ошибки, закрепить навыки правильного написания слов, дать установку на самостоятельную работу учащихся над ошибками. Немаловажное значение для организации работы над ошибками имеет их исправление.
-
Совместная деятельность учителя-логопеда и учителя начальных классов на уроках обучения грамоте 2016
Интегрированные уроки - совместная работа педагога и логопеда, проводятся в соответствии с программой по обучению грамоте и формируют новые знания о звуках, осознанное восприятие составляемых и прочитываемых слогов и слов с изучаемой буквой, развивают фонематический слух детей и личностные качества самоконтроля и самооценки. В целях снятия утомляемости, переключения внимания детей необходимо использование разнообразных видов деятельности и дидактических упражнений.
-
Формирование читательских компетенций учащихся с использованием различных технологий 2016
Формирование различных видов чтения является основой развития читательской компетенции младших школьников. Читательская компетентность учащихся начальной школы – это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.
-
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Петр Великий" 2016
Урок открытия нового знания, на котором учащиеся осуществляют самостоятельный поиск информации, используя различные источники. На уроке применяются технологии проблемного и группового обучения. Урок представлен в виде технологической карты, позволяющей видеть формирование УУД на каждом этапе учебного взаимодействия.
-
Контрольная работа по теме "Животные" (Модуль 4 "Spotlight 4") 2016
Контрольная работа по УМК Spotlight 4 (авторы Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс).