Квадратный метр

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Оборудование: Презентация, 2 нарисованные ёлки, 21 вырезанный солдатик, вырезанные мерки- 1см2,1дм2,1м2, макет зеркала, “светофорчики”.

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения площади - квадратным метром; закреплять знания таблицы умножения и деления, умения решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Орг. Момент.

Слайд 1

Сегодня у нас необычный урок, у нас сегодня гости. Ребята, повернитесь к гостям и поздоровайтесь. Садитесь. Все вы знаете, что скоро приближается большой праздник. Главная героиня этого праздника станет.

Слайд 2

Устный счёт.

Правильно - ёлочка. И мы сегодня потренируемся украшать ёлку. А в конце урока нас будет ждать сюрприз.

- А чем украшают ёлочку? Правильно, а на нашей ёлочке не хватает гирлянд. Но мы же на уроке математике, поэтому и гирлянда будет математической.

Вот вам работа- на две группы забота

Сосчитайте сколько в ряд у вас солдатиков стоят

Один считает, другие - проверяют

Если верный дан ответ - подними зелёный цвет

Коль ошибочным считаешь - красный сразу поднимаешь.

Выиграет та команда, кто быстро и правильно сосчитает примеры и прикрепит солдатиков на ёлку.

(на доске прикреплены 2 ёлки и солдатики, рядом написаны примеры из таблицы умножения).

Сообщение новой темы.

Молодцы. Ёлка украшена. А мы то с вами хорошо ли выглядим? Всё ли у нас в порядке с причёской? Поправьте причёску, одежду.

- А что нам нужно чтобы увидеть как мы выглядим?

Правильно - это зеркало, но у нас маленькое зеркало.

Говорят под новый год, что не пожелается, то всегда произойдёт, то всегда сбывается.

Поэтому я побуду волшебницей и наколдую нам зеркало побольше, чтобы и наши гости смогли себя увидеть.

(Показываю зеркало).

У моего зеркала длина равна 10дм. Сколько квадратных метров отразится в таком зеркале?

- Какие новые слова вам встретились в этой задаче? (квадратный метр)

- Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?

Слайд 3

- Правильно. Тема нашего урока - “Квадратный метр”. Вернёмся к нашей задаче.

- Какой формы наше зеркало? (квадрат)

- Что мы знаем про эту фигуру? (что у неё все стороны равны)

- Чему равна длина нашего зеркала? А ширина?

- Как найти площадь этого зеркала? (нужно длину умножить на ширину)

На доске учитель пишет 10 * 10=100дм2

- 100 дм2=1м2 (учитель пишет на доске). Получается, что площадь нашего зеркала 1 м2. А это и есть новая мера площади. Мы с вами получили новую мерку (переворачиваю зеркало, а там написано 1м2).

- Как вы думаете, зачем такая мерка нужна? Что мы будем ей измерять?

- Правильно. Вот у нас кабинет, нам к празднику нужно купить ковролин, а сколько его купить мы не знаем. Для этого нам нужно померить площадь класса. Давайте его измерим. Длину измеряет Матвей и Лера, а ширину Андрей и Егор. Остальные внимательно считаю, сколько ребята намеряют. Выберите себе подходящую мерку. (на столе мерки 1 см2, 1дм2,1м2)

- Почему вы не взяли другие мерки?

(Измеряем кабинет). А теперь посчитаем площадь нашего класса.

Пол мы застелили, но к празднику надо украсить весь кабинет. Надо нам в тетрадь зарисовать наш кабинет. Как это сделать, ведь класс в тетрадь не поместиться? (уменьшить)

- Правильно. Большие площади на бумаге изображают в уменьшенном виде и называют планом.

Слайд 4

Изобразим план нашего класса. Для этого надо выбрать условную единицу. Возьмём за 1м2 - одну клетку нашей тетради. (дети чертят план)

- А теперь откроем учебники на стр.18 читаем текст №2(1).

Ребята, а где вы встречаете новый год? Некоторые из вас на зимние каникулы поедут в деревню, на дачу. Там тоже надо украшать и участок и дом. План такого участка у вас в учебнике на стр.18 №2(2). Давайте найдём площадь сада, огорода (устно).

Физ. Минутка

После любой работы следует отдых. Давайте и мы отдохнём. Встаём с места.

Руки ставим перед грудью,
Поворачиваться будем
Там стена, а там окно
Это знаем мы давно
На стене висит пример
Сколько нужно нам присесть?
(На стене висит табличка: Во сколько раз 3 меньше 9)
Мы размяться все успели
И на место снова сели.

Работа над пройденным материалом.

- Какое правило применили, выполняя задание в физ. минутке? (Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее)

В каждый дом на праздники приглашают гостей. Вот и нас есть такие гости. Посмотрели на стр.19 №5(1).

- Что предлагается узнать в первой задаче?

- Что значит старше? (больше)

Сделайте краткую запись задачи. У доски краткую запись задачи сделает…

Проверяем, подняли “светофорчики”. У доски решит задачу… Проверяем, подняли “светофорчики”. Посмотрели по сторонам, представили наше волшебное зеркало. Закрыли глаза, посчитали до 5 и загадали желание, гости тоже могут закрыть глаза и загадать желание.

(На доске появляется шифр)

Открываем глаза. Расшифровать эту фразу нам помогут примеры на стр. 19№4. 3 человека решают примеры у доски. Проверяем с помощью “светофорчиков” (Получается фраза- ёлка гори).

Молодцы! А вот и обещанный сюрприз. Наша ёлочка тоже зажглась.

Слайд 5

Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие темы мы повторили?

- Оценки сегодня получили….

Открываем дневники и записываем домашнее задание: учебник стр.19 - задания на смекалку, тетрадь - стр. 55-56 №148,151. Дежурные соберите тетради на проверку. Попрощайтесь с нашими гостями. Урок окончен.