Урок окружающего мира "Виды водоемов"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема: «Виды водоёмов, значение водоёмов, охрана водоёмов»

Цель урока: познакомить учеников с “естественными” и “искусственными” водоёмами.

Задачи:

  • сформировать представления учащихся о водоёмах;
  • познакомить с водоёмами по их происхождению (естественными и искусственными);
  • познакомить со значением водоёмов и их охраной;
  • развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать, умение работать в группе.

Оборудование: карточки с информацией, экран, проектор, презентация, персональные МacBooki

Ход урока

I. Организация класса.

У: Очень часто мы слышим фразу “Вода – это жизнь!” А многие ли из нас задумываются, что же мы о ней знаем? Наши предки относились к воде, как к чуду природы – очень трепетно. В народных сказках герои возрождались с помощью “живой” воды. О воде сложены пословицы и поговорки. Легенды и мифы рассказывают о стихийной силе и мощи воды, о ее животворящей силе. Песни воспевают ее красоту.

II. Работа над темой.

1.Беседа.

У: Ребята, а каким цветом обозначена вода на глобусе и физической карте ?

Д: Вода обозначена синим цветом.

У: Посмотрите, как красива Земля на фотографиях .Какую часть поверхности Земли занимает вода?

Д: 2/3 поверхности Земли занимает вода.

III.Сообщение темы и цели:

У: Отгадайте загадки:

1. Не поедешь ,не пройдёшь-
Обойдёшь сторонкой.
И водицы не попьёшь
С синеватой плёнкой.

(болото)

2. Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна-
И горька, и солена.

(море)

3. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.

(река)

4. Молодые березки
Свои перед ним
Поправляют прически.
И месяц ,и звёзды-
В нём всё отражается….
Как это зеркало называется?

(пруд)

5. К мамочке-речке бегу
И молчать не могу.
Я её сын родной,
А родился - весной.

(ручей)

У: Река ,море ,озеро ,болото –что это такое? Назовите одним словом.

ВОДОЁМЫ . Давайте разберём Это слово по составу. Что обозначают эти части? Ёмкость для воды.

У: Сегодня на уроке мы познакомимся с видами водоёмов

IV. Водоёмы.

У: Какие ещё бывают водоёмы? На какие две группы можно разделить водоёмы?

(Искусственные - которые создал человек ,естественные –которые созданы природой)

У: Какие водоёмы относятся к искусственным?
У: Какие водоёмы относятся к естественным?
У: Для чего люди создают искусственные водоёмы?

V. Практическая работа

У: Почему же люди дали водоёмам разные названия: река, озеро, море и т.д ?

У: Ваши предположения….

У: Возьмите лист с определениями видов водоёмов.

У: Каждому ряду нужно выбрать один водоём, выбрать важные сведения, которые отличают его от другого водоёма.

У: Напечатать на компьютере и вставить картинку этого водоёма.

VI. Беседа по практической работе.

Физ. пауза Релаксация.

VII. Значение водоемов.

У: Ребята, а что вы знаете о значении водоемов?

Д: Реки, моря, океаны – средство передвижения водного транспорта и перевозки полезных грузов.

– Вода послушно вращает турбины на гидроэлектростанции

– В коммунальном хозяйстве воду расходуют для питьевых и других нужд.

– Водоем – это дом для растений и животных.

– Водоем – место для отдыха.

У: Да, значение водоемов очень велико, потому что без воды не может существовать ни человек, ни растения, ни животные. А всегда ли мы ведем себя правильно, находясь у водоемов?

VIII. Охрана водоемов, бережное отношение к воде.

Человеку всё подвластно!
Живи, сверяя каждый шаг с природой!
И будет всё прекрасно!

IX Рефлексия. Синквейн.

  • 1 строка- существительное, отражающее нашу тему (водоёмы)
  • 2 строка -имена прилагательные (чистые, быстрые, разные)
  • 3 строка – 3 глагола (текут, питают, поливают)
  • 4 строка – фраза из 4 слов отношение к теме (Мы должны вас сохранить)
  • 5 строка – ключевое слово (Жизнь)

Х. Домашнее задание. Сделать сообщение о любом водоёме России.

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 1

Приложение 2