Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема: «Виды водоёмов, значение водоёмов, охрана водоёмов»
Цель урока: познакомить учеников с “естественными” и “искусственными” водоёмами.
Задачи:
- сформировать представления учащихся о водоёмах;
- познакомить с водоёмами по их происхождению (естественными и искусственными);
- познакомить со значением водоёмов и их охраной;
- развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать, умение работать в группе.
Оборудование: карточки с информацией, экран, проектор, презентация, персональные МacBooki
Ход урока
I. Организация класса.
У: Очень часто мы слышим фразу “Вода – это жизнь!” А многие ли из нас задумываются, что же мы о ней знаем? Наши предки относились к воде, как к чуду природы – очень трепетно. В народных сказках герои возрождались с помощью “живой” воды. О воде сложены пословицы и поговорки. Легенды и мифы рассказывают о стихийной силе и мощи воды, о ее животворящей силе. Песни воспевают ее красоту.
II. Работа над темой.
1.Беседа.
У: Ребята, а каким цветом обозначена вода на глобусе и физической карте ?
Д: Вода обозначена синим цветом.
У: Посмотрите, как красива Земля на фотографиях .Какую часть поверхности Земли занимает вода?
Д: 2/3 поверхности Земли занимает вода.
III.Сообщение темы и цели:
У: Отгадайте загадки:
1. Не поедешь ,не пройдёшь-
Обойдёшь сторонкой.
И водицы не попьёшь
С синеватой плёнкой.
(болото)
2. Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна-
И горька, и солена.
(море)
3. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.
(река)
4. Молодые березки
Свои перед ним
Поправляют прически.
И месяц ,и звёзды-
В нём всё отражается….
Как это зеркало называется?
(пруд)
5. К мамочке-речке бегу
И молчать не могу.
Я её сын родной,
А родился - весной.
(ручей)
У: Река ,море ,озеро ,болото –что это такое? Назовите одним словом.
ВОДОЁМЫ . Давайте разберём Это слово по составу. Что обозначают эти части? Ёмкость для воды.
У: Сегодня на уроке мы познакомимся с видами водоёмов
IV. Водоёмы.
У: Какие ещё бывают водоёмы? На какие две группы можно разделить водоёмы?
(Искусственные - которые создал человек ,естественные –которые созданы природой)
У: Какие водоёмы относятся к искусственным?
У: Какие водоёмы относятся к естественным?
У: Для чего люди создают искусственные водоёмы?
V. Практическая работа
У: Почему же люди дали водоёмам разные названия: река, озеро, море и т.д ?
У: Ваши предположения….
У: Возьмите лист с определениями видов водоёмов.
У: Каждому ряду нужно выбрать один водоём, выбрать важные сведения, которые отличают его от другого водоёма.
У: Напечатать на компьютере и вставить картинку этого водоёма.
VI. Беседа по практической работе.
Физ. пауза Релаксация.
VII. Значение водоемов.
У: Ребята, а что вы знаете о значении водоемов?
Д: Реки, моря, океаны – средство передвижения водного транспорта и перевозки полезных грузов.
– Вода послушно вращает турбины на гидроэлектростанции
– В коммунальном хозяйстве воду расходуют для питьевых и других нужд.
– Водоем – это дом для растений и животных.
– Водоем – место для отдыха.
У: Да, значение водоемов очень велико, потому что без воды не может существовать ни человек, ни растения, ни животные. А всегда ли мы ведем себя правильно, находясь у водоемов?
VIII. Охрана водоемов, бережное отношение к воде.
Человеку всё подвластно!
Живи, сверяя каждый шаг с природой!
И будет всё прекрасно!
IX Рефлексия. Синквейн.
- 1 строка- существительное, отражающее нашу тему (водоёмы)
- 2 строка -имена прилагательные (чистые, быстрые, разные)
- 3 строка – 3 глагола (текут, питают, поливают)
- 4 строка – фраза из 4 слов отношение к теме (Мы должны вас сохранить)
- 5 строка – ключевое слово (Жизнь)
Х. Домашнее задание. Сделать сообщение о любом водоёме России.
Спасибо за сотрудничество!