Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели:

  • Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100;
  • Развивать умение решать текстовые задачи;
  • Развивать навыки логического, пространственного мышления;
  • Отрабатывать умение решать уравнение на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого;
  • Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь.

Оборудование:

  • для ученика: тетрадь, учебник, цветные карандаши;
  • для учителя: Вини-Пух, презентация, карточки с заданиями, раздаточный материал (танграм).

Ход урока

Слайд №1.

Организационный момент.

Вот звенит уже звонок,
К нам приходит в класс урок,
Но приходит не один,
Гость какой-то идет с ним:
Он большой и любит мёд.
С кем же встреча всех нас ждет?

Слайд №2.

Сегодня к нам в гости на урок математики пришел один из ваших любимых литературных героев медвежонок Вини – Пух. Ему очень не хочется с вами расставаться. Поэтому он здесь, чтобы лучше познакомиться с нами и побольше рассказать о своих друзьях.

Оказывается, Вини – Пух дружит с героями из других литературных произведений. А вот с кем именно, мы сейчас и узнаем. Медвежонок просит вас заменить словесную запись числовым выражением и найти его значение.

Слайд №3.

Число громов, друзей Белоснежки + Число тучек, на которых катались муми-тролли =
(7+5=12)  

1. Назовите, сколько в ответе содержится десятков и единиц?

2. Какие цифры использовали для записи этого числа?

3. Какие еще двузначные числа можно записать этими же цифрами? Запишите их, цифры могут повторяться.

4. Назовите самое большое из записанных чисел, самое маленькое.

Слайд №4.

Встав сегодня утром, медвежонок решил позавтракать, открыл дверь в кладовую, а там ужасный беспорядок. Помогите Вини-Пуху правильно расставить горшочки с медом по полочкам.

6: 36-30; 15-9; 4+2; 13-7.

4: 10-6; 64-60.

2: 42-40; 9-7; 15-13.

Спасибо вам, ребята! Теперь медвежонок сыт и готов к приключениям.

Слайд №5.

Интересно, подумал Вини – Пух и почесал за ухом, а кто из моих самых близких друзей прыгает выше всех?

Ребята, решив цепочку примеров, мы поможем медвежонку ответить на этот вопрос: поросенок – 4; тигр – 7; кенгуру – 3.

Самостоятельно выберите для решения только одну цепочку №1 или №2.

Задание №1 – более легкое, задание №2 – посложнее.

 

Рисунок 1

Правильно! Именно кенгуру является рекордсменом среди животных по прыжкам в высоту и может подпрыгнуть вверх на 3 метра.

Слайд 6.

Физминутка.

А сейчас мы немного отдохнем и поиграем с Вини-Пухом и его друзьями:

Выхожу из дома я
Ждут меня уже друзья.
Вместе будет веселей,
Делай с нами все смелей.
С Пятачком – похлопаем,
Раз, два, три!
Ножками потопаем,
Раз, два, три!
С Тигрою – попрыгаем,
Раз, два, три!
С кенгуру – поприседаем,
Раз, два, три!
Дружно все за парты сядем,
Раз, два, три!

Давайте нашему гостю покажем учебники математики, по которым мы занимаемся, выполняя разные сложные задания. Откройте учебник на стр.66 – 67.

Задание № 7 – задача Б: Перед зимней спячкой масса медвежонка была 50 кг. Во время спячки он похудел на 10 кг, а к осени поправился на 30 кг. Какой стала масса медвежонка к осени?

О ком эта задача?

  • Как вы понимаете значение слова – похудел? Какое выполним математическое действие?
  • Как вы понимаете значение слова – поправился? Какое выполним математическое действие?

Самостоятельно запишите решение и ответ задачи.

Слайд 7.

Учебник, стр. 66, № 4.

Решите уравнения:

  • 1 вариант: 90 – x = 10
  • 2 вариант: y + 20 = 60

На полях тетради зарисуйте тот предмет, который соответствует корню уравнения:

x = 80 – конверт; x = 70 – цветочек; x = 50 – листочек.

y = 40 – конверт; y = 60 – цветочек; y = 30 – листочек.

Следующее задание находится в том предмете, который вы нарисовали. Работать предстоит вам парами. Возьмите конверт и достаньте его содержимое. Перед вами древняя китайская игра “Танграм”.

Слайд 8.

Сколько геометрических фигур лежит на парте? А какие именно?

Слайд 9.

С помощью этих фигур постройте домик для Вини – Пуха и его друзей по образцу.

Медвежонок Вини – Пух благодарит вас, ребята, за эти замечательные домики. Он тоже приготовил для вас подарки – свою фотографию. Раскрасив её в соответствующие цвета, она станет яркой и красивой.

Слайд 10.

Рисунок 2

60 – синий

20 – зеленый

9 – красный

5 – желтый

Слайд 11.

У вас, ребята, в конце тетради лежит мордочка медвежонка. Кому было интересно на уроке, кто легко справлялся со всеми заданиями – нарисуйте улыбку; кто иногда скучал и испытывал некоторые затруднения – рот без улыбки; кто допустил много ошибок при выполнении заданий – рот с опущенными уголками.

Поднимите над головами своих медвежат. Практически все улыбаются. А мне очень приятно видеть ваши улыбающиеся лица.

Слайд 12.

Спасибо за работу!

Литература.

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика. Учебник для 2-го класса в 3-х частях (“Моя математика”). Часть 2. – М.: Баласс. (Образовательная система “Школа 2100”).