Цели:
- знакомство с буквой К к и звуками [к], [к];
- формировать умение читать слоги с изученными буквами;
- совершенствовать умение проводить звукобуквенный анализ слов;
- обогащать словарный запас;
- развивать мышление, память, речь;
- развивать умение анализировать и сравнивать;
- воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к предмету
Оборудование: презентация к уроку, сигнальные карточки-фишки, учебник, карточки для работы в паре.
Ход урока
1. Организация на урок. Проверим готовность глазками: букварь, пенал, карточки, фишки зеленого и синего цвета.
2. Актуализация знаний.
- Что мы делаем с вами на уроке обучения грамоте?
Вспомним, что мы уже умеем?
- Умеем составлять звуковые схемы, читаем слова, предложения...
Дополните мои предложения
- Звуки мы слышим и...
- Буквы мы видим и ...
- Звуки бывают гласные и...
- Согласные бывают...
Сколько в слове гласных, столько и...
- Молодцы! Что мы сейчас с вами делали? (повторяли)
3. Определение темы урока и постановка учебной задачи
- Я предлагаю вам прочитать слова на слайде. “Буква потерялась”(слайд 1)
Соба..а, пау. , .олобо.
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока
“Знакомство с буквой К “ка”
(открывается слайд 2)
- Сформулируйте задачи на урок
Цели: (слайд 3)
- познакомиться с...
- научиться слышать звуки [к], [ к ] и их различать
- научиться читать....
- развивать...
4. Решение задач урока
Рассмотрите рисунки. (Слайд.4)
- Что видим? Карта. Что такое карта?
- Поймаем все звуки этого слова. Постройте звуковую схему.
- Сколько звуков в этом слове? (Открывается схема по щелчку)
- Дайте характеристику первому звуку
- Согласный, твердый. (Докажите)
- Какой буквой обозначим?
- Впишите буквы под звуками в схеме.
- Что изображено на следующей картинке? (брюки)
- Что такое брюки? (вид одежды)
Постройте звуковой домик для этого слова.
(Один ученик строит на наборном полотне у доски)
- Дайте характеристику 4-му звуку. (Согласный , мягкий)
- Какой буквой обозначим?
- Впишите все буквы под схемой.
- Сделаем вывод: Звуки [к], [ к ] обозначаются буквой (ка)
- Где стоит эта буква в алфавите? (слайд 5)
5. Первичное закрепление
Игра “Твердый - мягкий”
Потренируемся. Как вы умеете различать звуки. Если слышите в слове твердый звук [к]-синяя фишка, если мягкий [ к]-зеленая.
Ученик по карточке: кит, король, капуста, кино, краб, Коля, макароны, киоск, кукла.
- Вспомните вторую учебную задачу, которую мы ставили перед собой. Поднимите руки, кто справился с этой задачей.
- Придумайте свои слова со звуками [к], [ к ]
Физкультминутка. Игра на внимание. Ученик читает слова, если в этом слове есть звуки
[к], [ к ], то дети приседают. Если нет таких звуков - хлопают.
- Вспомним 3-ю задачу.
6. Работаем по учебнику стр.81.
1) Хоровое чтение с учителем. Групповое чтение: девочки читают с мягкими согласными, а мальчики с твердыми согласными.
- Что читали? (Слоги)
- Что сейчас будем читать? (Слова)
Прочитайте самостоятельно. Какие слова вам не понятны? (лен)
Слайд с изображением растения льна (Слайд 6)
2) Чтение слов по цепочке в учебнике
- Назовите слова из трех слогов, из двух, из одного слога.
- Какие слова могут получиться, если подставить впереди слов букву ка? (клен, колени)
3) Работа в парах. (Слайд.7) (Слайд 8 для дополнительной работы, если позволяет время)
- Сейчас мы с вами поучимся шифровать. Поменяйте цифры на буквы и прочтите слова.
Проверка.
- Зашифруйте слова “малина”, “налим” (Дети работают по карточкам)
Проверка-слайд.
4) Игра на внимание. (Слайд 9)
- На какие группы можно разделить животных?
- Кто стоит последним? – Кто первым? – Между какими животными стоит волк?
Закройте глаза. Смена слайда.
- Что изменилось?
- В такие игры можно играть на переменах.
7. Чтение текста стр. 83. “Г.Остер. “Так не честно”
8. Рефлексия. Подведение итогов урока
- Вернемся к нашим целям. (слайд 10)
- С какой буквой познакомились? Какие два звука она обозначает?
- Что было легко на уроке? В чем затруднялись? Кто доволен своей работой на уроке?
Не беда, если у вас что-то не получилось. Потренируемся и все получиться.
Спасибо за урок.