"Знакомство с буквой "К, к"". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели:

  • знакомство с буквой К к и звуками [к], [к];
  • формировать умение читать слоги с изученными буквами;
  • совершенствовать умение проводить звукобуквенный анализ слов;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать мышление, память, речь;
  • развивать умение анализировать и сравнивать;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к предмету

Оборудование: презентация к уроку, сигнальные карточки-фишки, учебник, карточки для работы в паре.

Ход урока

1. Организация на урок. Проверим готовность глазками: букварь, пенал, карточки, фишки зеленого и синего цвета.

2. Актуализация знаний.

- Что мы делаем с вами на уроке обучения грамоте?

Вспомним, что мы уже умеем?

- Умеем составлять звуковые схемы, читаем слова, предложения...

Дополните мои предложения

  • Звуки мы слышим и...
  • Буквы мы видим и ...
  • Звуки бывают гласные и...
  • Согласные бывают...

Сколько в слове гласных, столько и...

- Молодцы! Что мы сейчас с вами делали? (повторяли)

3. Определение темы урока и постановка учебной задачи

- Я предлагаю вам прочитать слова на слайде. “Буква потерялась”(слайд 1)

Соба..а, пау. , .олобо.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока

“Знакомство с буквой К “ка”

(открывается слайд 2)

- Сформулируйте задачи на урок

Цели: (слайд 3)

  • познакомиться с...
  • научиться слышать звуки [к], [ к ] и их различать
  • научиться читать....
  • развивать...

4. Решение задач урока

Рассмотрите рисунки. (Слайд.4)

- Что видим? Карта. Что такое карта?

- Поймаем все звуки этого слова. Постройте звуковую схему.

- Сколько звуков в этом слове? (Открывается схема по щелчку)

- Дайте характеристику первому звуку

- Согласный, твердый. (Докажите)

- Какой буквой обозначим?

- Впишите буквы под звуками в схеме.

- Что изображено на следующей картинке? (брюки)

- Что такое брюки? (вид одежды)

Постройте звуковой домик для этого слова.

(Один ученик строит на наборном полотне у доски)

- Дайте характеристику 4-му звуку. (Согласный , мягкий)

- Какой буквой обозначим?

- Впишите все буквы под схемой.

- Сделаем вывод: Звуки [к], [ к ] обозначаются буквой (ка)

- Где стоит эта буква в алфавите? (слайд 5)

5. Первичное закрепление

Игра “Твердый - мягкий”

Потренируемся. Как вы умеете различать звуки. Если слышите в слове твердый звук [к]-синяя фишка, если мягкий [ к]-зеленая.

Ученик по карточке: кит, король, капуста, кино, краб, Коля, макароны, киоск, кукла.

- Вспомните вторую учебную задачу, которую мы ставили перед собой. Поднимите руки, кто справился с этой задачей.

- Придумайте свои слова со звуками [к], [ к ]

Физкультминутка. Игра на внимание. Ученик читает слова, если в этом слове есть звуки

[к], [ к ], то дети приседают. Если нет таких звуков - хлопают.

- Вспомним 3-ю задачу.

6. Работаем по учебнику стр.81.

1) Хоровое чтение с учителем. Групповое чтение: девочки читают с мягкими согласными, а мальчики с твердыми согласными.

- Что читали? (Слоги)

- Что сейчас будем читать? (Слова)

Прочитайте самостоятельно. Какие слова вам не понятны? (лен)

Слайд с изображением растения льна (Слайд 6)

2) Чтение слов по цепочке в учебнике

- Назовите слова из трех слогов, из двух, из одного слога.

- Какие слова могут получиться, если подставить впереди слов букву ка? (клен, колени)

3) Работа в парах. (Слайд.7) (Слайд 8 для дополнительной работы, если позволяет время)

- Сейчас мы с вами поучимся шифровать. Поменяйте цифры на буквы и прочтите слова.

Проверка.

- Зашифруйте слова “малина”, “налим” (Дети работают по карточкам)

Проверка-слайд.

4) Игра на внимание. (Слайд 9)

- На какие группы можно разделить животных?

- Кто стоит последним? – Кто первым? – Между какими животными стоит волк?

Закройте глаза. Смена слайда.

- Что изменилось?

- В такие игры можно играть на переменах.

7. Чтение текста стр. 83. “Г.Остер. “Так не честно”

8. Рефлексия. Подведение итогов урока

- Вернемся к нашим целям. (слайд 10)

- С какой буквой познакомились? Какие два звука она обозначает?

- Что было легко на уроке? В чем затруднялись? Кто доволен своей работой на уроке?

Не беда, если у вас что-то не получилось. Потренируемся и все получиться.

Спасибо за урок.