Урок окружающего мира. Урок-игра "Все ли профессии важны". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Одним из первых наиболее сложных вопросов, с которым сталкиваются юноши и девушки, является проблема выбора профессии, и этот этап считается одним из самых ответственных, поскольку это важное решение принимается на всю жизнь.

Примечательно, что однозначно назвать самую лучшую профессию невозможно, поскольку такого понятия попросту не существует. Есть специальности в той или иной мере актуальные на данный период, более или менее востребованные. Что же касается наличия интереса или увлекательности, то это решается потенциальным соискателем исключительно индивидуально и зависит не только от предпочтений, но и способностей. Любая специальность требует определенного набора навыков и склонностей, и этот факт никоим образом нельзя игнорировать во избежание возможных проблем и разочарований в своем выборе.  Кроме того, помимо способностей и личных симпатий к тому или иному занятию, необходимо обладать соответствующим здоровьем и физической формой. И действительно, мечтать о карьере капитана дальнего плавания или летчика-испытателя, не имея выносливости, спортивного сложения и хорошего зрения, просто невозможно, и это означает, что не для детских мечтаний, а для взрослой жизни следует подыскивать иную служебную направленность.  Итак, хорошей и интересной может стать абсолютно любая профессия, обеспечивающая, к тому же, определенный уровень достатка. Увы, в наше время далеко не каждый может похвастаться любимой работой, и часто люди вынуждены заниматься тем, что приносит доход в ущерб собственным мечтам и предпочтениям. Однако грамотный подход в таком ответственном деле как выбор профессии может оказаться плодотворным и решающим.

Сегодня любой современный школьник знает, что окончание обучения – это не только пора строгих экзаменов и романтических выпускных вечеров, но еще и самый ответственный шаг в жизни каждого человека – выбор будущей профессии. Невозможно стать счастливым человеком, не раскрыв свой потенциал в любимой и досконально изученной профессии. На свете нет скучных либо неинтересных профессий, есть отсутствие тяги и способностей к тому или иному делу. Именно поэтому в столь серьезном деле никогда не стоит склоняться к чужому мнению либо соображениям престижа, ведь неподдельный интерес и набор необходимых способностей смогут сделать любую профессию по-настоящему любимой и привлекательной.

Чтобы добиться высот в профессии своей мечты, необходимо много трудиться над собой, постоянно повышать уровень знаний и расширять практический опыт. Но самый трудный шаг – это осознание своего предназначения, соизмерение желаний с собственными качествами характера и складом ума. И тогда выбор специальности никогда не разочарует, а все трудности будут решаться с необычайной энергией и оптимизмом.

Мир профессий – необычный мир. В этом мире живут не просто люди, а представители разных профессий. Незаметно пролетят чудесные школьные годы. И встанет непростой вопрос: «Кем быть?» В мире постоянно появляются все новые и новые профессии. Беседуя с родителями о будущем их детей, я поняла, что человек сам отвечает за свой выбор.

Работа – это огромная составляющая жизни человека, и подходить к этому вопросу нужно с большой ответственностью, не делая поспешных выводов. Профессия – это очень важная часть жизни человека, и чем удачнее сделает  выбор ребёнок, тем больше достигнет чего – либо на профессиональном поприще, тем больше ощутит себя успешным и счастливым. Нет плохих профессий. Все профессии хороши! И прежде чем выбрать свою, человек должен знать, чего он хочет. Я считаю, что нужно выбирать профессию не только сердцем, но и умом,   взвесить все «за» и «против».

Для того чтобы добиться успеха в том или ином деле, нужно любить его, творчески подходить к нему, уметь общаться с людьми, видеть необычное в обычном… и всегда оставаться правдивым и независимым до мозга костей. Можно ли всему научиться? В семье, в школе, в вузе? Сомнительно… Наверное, эти качества развиваются в человеке постоянно, а закладываются гораздо раньше, чем это можно предположить. Хорошим специалистом вполне может стать человек, обладающий здравым смыслом и жизненным опытом. Учиться постоянно, всю жизнь  – вот замечательная возможность практиковаться, накапливать опыт… и найти хорошую работу! Все зависит от каждого ребёнка.

На уроке ученики были ознакомлены с основными факторами, условиями выбора профессии: “хочу”, “надо”, “могу”, ребята выявили наиболее понравившуюся профессию.
Проведенный урок был первым из запланированных мероприятий по данной тематике.

Материал данного урока и предлагаемые формы работы (игры, беседа, просмотр фильма) подобраны с учетом психофизического развития учащихся данного возраста и рекомендациями методистов, психологов.

Считаю, что цель урока достигнута, т.к. учащиеся смогли понять, что надо для выбора будущей профессии. Все ученики работали, высказывали свои мнения, идеи, мечту, не боялись ошибиться, активно принимали участие в различных конкурсах, отвечали на вопросы.

С использованием мультимедиа – технологий считаю, что урок прошел в интересной форме для учащихся.

Из всего этого можно сделать следующий вывод: проводить дальнейшую работу по профориентации учащихся, расширять знания о профессиях, рекомендовать специальную литературу.

Я уверенна, что каждый мой ученик найдет свое призвание и будет любить свою работу, посвятит ей всю свою жизнь, важно лишь сделать правильный выбор, выбор своей профессии!

ХОД УРОКА

Презентация к уроку