Начальная школа
-
Урок литературного чтения по теме А.Л. Барто "Разлука" 2013
Урок знакомит учащихся с новым стихотворением, расширяя представление детей о творчестве А.Л. Барто. В ходе урока развивается навык выразительного чтения, анализа стихотворения.
-
Урок русского языка по теме "Образование имен прилагательных". 3-й класс 2013
Урок русского языка подводит детей к пониманию, что прилагательные образуются от имени существительного. На уроке показана значимость прилагательных в речи. Ученики тренируются в умении образовывать прилагательные и применять их при составлении предложений и текстов.
-
Урок литературного чтения "Ю.И. Ермолаев. "Угодили"". 2-й класс 2013
Урок литературного чтения по произведению Ю.Ермолаева «Угодили», по учебнику О.В. Кубасовой, УМК «Гармония». Произведение из раздела «Читаем быстро». Тип урока – комбинированный. Урок сопровождается презентацией.
-
Тесты для 4-го класса по литературному чтению 2013
Тесты по литературному чтению по УМК «Гармония» составлены к следующим произведениям: русская народная сказка "Петр и Петруша", Г.Х. Андерсен "Русалочка", Ю.Ермолаев «Нитка с иголкой», Н.Носов "Огородники", С.Маршак «Пожелания друзьям», А. Экзюпери «Маленький принц». Тесты можно использовать на этапе рефлексии или на сайте nachalka.seminfo.
-
Урок окружающего мира "Виды водоемов" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с "естественными" и "искусственными водоемами". Урок сопровождается презентацией.
-
Внеклассное занятие по обучению грамоте. Тема: "Научились мы читать, сможем многое узнать" 2013
Внеклассное занятие «Научились мы читать, сможем многое узнать» проводится после прощания с азбукой. На занятии создаются условия для проявления познавательной активности в преобразовании и переосмыслении знаний, полученных в букварный период. Ученики, выполняя разнообразные задания, убеждаются на практике в том, как много они уже умеют.
-
Урок обучения грамоте "Согласная буква Ц" 2013
В первом классе с буквами можно познакомить в очень интересной форме. На уроке ученики отрабатывают навыки произношения быквы "ц".
-
Урок окружающего мира "Маленькие рыцари". 3-й класс 2013
Интегрированный урок развивает навыки исследовательской деятельности учащихся. Важный аспект – не получение знаний, а умение ими пользоваться в жизни. Форма работы: групповая. Цель урока: получение знаний из различных источников.
-
Урок обучения грамоте "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами" 2013
Учебник «Моя любимая азбука» позволяет успешно работать с детьми, которые учатся читать, и с теми, которые читать уже умеют. На уроке обучения грамоте ведется большая пропедевтическая работа в форме игры-соревнования: звуковой анализ слов, чтение и определение их лексического значения, история появления слов, и др. Воспитывается организованность, чувство товарищества во время соревновательных этапов урока. Такая форма работы развивает познавательный интерес младших школьников.
-
Обобщающий урок по курсу "Обучение грамоте" "Прощай, азбука". 1-й класс 2013
Открытый обобщающий урок проводится в игровой форме. Учащиеся обобщают полученные знания о звуках и буквах русского алфавита, сравнивают и группируют звуки по разным признакам; выполняют звуко-буквенный анализ слов, а также учатся творчески подходить к решению различных задач. Творческое задание выполняется на ноутбуках.
-
Урок окружающего мира "Земля ‒ кормилица". 4-й класс 2013
Цель урока: познакомить детей с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека; воспитывать бережное отношение к земле; развивать логическое мышление и наблюдательность. Урок развивает исследовательские умения. Объектом информационного исследования на уроке становятся натуральные полезные ископаемые и образцы почв.
-
Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих в словах, обозначающих предмет и действия" 2013
Урок русского языка в 3-м классе по программе Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова, в ходе которого учащиеся знакомятся с правилом правописания мягкого знака на конце слов, обозначающих предметы и действия. В результате исследования и выделения общих и отличительных признаков слов, учащиеся должны прийти к выводу об особенностях употребления мягкого знака после шипящих. Урок способствует развитию всех видов универсальных учебных действий. На этапе рефлексии дети сами оценивают свою работу и товарищей.
-
Литературное чтение "Рукописные книги Древней Руси". 3-й класс 2013
Цель урока: формирование представления о возникновении славянской азбуки, появлении письменности; раскрыть содержание понятий "кириллица", "летопись", "свиток", "тетрадь"; дать представление о рукописных книгах Древней Руси; воспитывать бережное отношение к книгам, трудолюбие, любовь, к родине.
-
Урок-презентация "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго Зайца ‒ Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост"" 2013
Цель урока: познакомить детей с творчеством писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка; развивать навыки выразительного чтения; умение находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев; память, внимание, речь учащихся; воспитывать любовь к животным и сочувствие.
-
Квадратный метр 2013
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения площади ‒ квадратным метром; закрепить знания таблицы умножения и деления, умения решать задачи изученных видов.
-
"Родственные слова. Корень слова". 3-й класс 2013
На уроке учащиеся повторяют знания о родственных словах. Ребята учатся отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы; орфографическую зоркость, внимание. Формируется настойчивость, интерес к предмету, уважение к родному языку. Для активизации мыслительной деятельности использован метод "проблемной ситуации". С помощью наблюдения за словами, их анализа ученики самостоятельно пробуют объяснить, почему не все похожие слова – родственные и какие слова можно отнести к однокоренным.
-
Урок чтения по теме "Звук и буква "К"". 1-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквой. Учатся составлять характеристики новых звуков, тренируются в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой. Развивается связная речь при составлении устных высказываний, навык плавного слогового и выразительного чтения. Пополняется словарный запас, воспитывается любовь и уважение к природе, сказкам.
-
Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? 2013
Урок по системе «Школа-2100» знакомит со словами-признаками, учит задавать к ним вопросы, находить их в тексте. На уроке используется компьютерное моделирование, деятельностный подход в обучении, усиливает самостоятельность учеников, многие задачи решаются за более короткий временной интервал. Развиваются навыки самоконтроля, формируется оценочная деятельность учащихся.
-
Брейн-ринг "Природные зоны". 4-й класс 2013
Урок обобщает знания учащихся о разнообразии природы, растениях, животных, труде людей в разных климатических зонах; воспитывает любовь и бережное отношение к природе; формирует навыки работы в коллективе, командах. Игра привлекает ребят к решению простейших задач с применением имеющихся знаний; развивает умение логически мыслить, находить верное решение при коллективном обсуждении, высказывать свое мнение и слушать других.
-
Деятельностный метод в учебном процессе 2013
Развивающее обучение способствует становлению личности младшего школьника, раскрытию его индивидуальных возможностей, опирается на приобретение разнообразного опыта: учебно-познавательного, практического и социального. В начальной школе большое внимание уделяется деятельностному, практическому содержанию образования, способам деятельности, применению знаний и умений.
-
"Сложение в пределах 20 с переходом через десяток". 1-й класс 2013
Урок совершенствует вычислительные навыки сложения в пределах 20 с переходом через десяток. Урок применяет здоровьесберегающие технологии. Методы урока: проблемный и деятельностный, компьютерные технологии с целью развития логического мышления, социальных компетенций учащихся и мотивации.
-
Переплетные крышки. Изделие "Папочка-игольница" 2013
Урок технологии по теме «Работа с картоном и бумагой» учит делать игольницу. На уроке формируются умения работать с бумагой и картоном, использовать необходимые инструменты и приспособления. На уроке развиваются творческие способности учащихся, прививается интерес к предмету.
-
Урок математики "Решение задач на нахождение площади". 4-й класс 2013
Урок математики совершенствует умение решать задачи на нахождение площади геометрических фигур; развивает самостоятельность и умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания; формирует навыки учебного, делового общения.
-
Урок русского языка по теме "Имена собственные". 2-й класс 2013
Урок русского языка начинается с целеполагания в проблемном задании. На этапе закрепления применяются методы свободного выбора, парная работа, здоровьесберегающие технологии. Рефлексия отрабатывается с помощью теста по теме урока. Домашнее задание разноуровневое.
-
Урок окружающего мира "Природа и мы" . 1-й класс 2013
Урок формирует знания правил поведения в природе. Учащиеся совершенствуют умение оценивать поступки людей, развивают связную речь, оперативную память, произвольное внимание, логическое мышление. Воспитывают навыки поведения во фронтальной работе.
-
Мастер-класс "Шахматный дебют" 2013
Курс "Шахматы – школе" базируется на теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина и трудах Я.А. Пономарева об этапах развития способности действовать в уме. Необходимость шахматных занятий связана с тем, что ни один предмет школьной и дошкольной программы целенаправленно не развивает эту фундаментальную способность, без которой ученик не может быть успешен в школе.
-
Тренинговое занятие "Портрет идеального человека". 4-й класс 2013
Треннинговое занятие проводится для осознания детьми образа идеального человека. На протяжении всей работы учащиеся знакомились и усваивали такие понятия, как "личность", "качества характера", "индивидуальность", "идеал", "эмоции", "чувства", "психологический образ". Цкль: применять полученные психологические знания в познании себя и других людей, обрести себя в творческом самовыражении.
-
Тема урока: "Звук [й], буква "Й, й"" 2013
В ходе урока дети знакомятся со звуком [Й’] и буквами «Й, й»; учатся слышать звук [Й’]; читают слова по слогам; тренируются в чтении предложений; развивают речь.
-
Исследовательская работа и метод проектов в начальной школе 2013
В статье рассказывается о методе проектов в начальной школе. Описаны проекты, сделанные учащимися начальных классов.
-
Посвящение в ученики 2013
Праздник проводится после окончания курса «Введение в школьную жизнь». Привлекаются учащиеся 5-го класса и родители. Мероприятие сплачивает детей и родителей; развивает творческие способности, умение держаться на сцене; воспитывает любовь к школе, школьным традициям.