Начальная школа
-
Конкурс юных математиков. 2-й класс 2013
Данный внеклассный урок развивает творческие способности, логическое мышление и закрепляет вычислительные навыки учащихся. Он способствует формированию ответственного отношения к поручениям, воспитывает интерес к предмету математики.
-
Урок окружающего мира по теме "Родной край – частица Родины". 2-й класс 2013
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме «Родной край – частица Родины». На уроке ознакомились с историческими местами, с историческими сведениями родного края; учились составлять проект и защищать его.
-
Разработка классного часа по теме "День рождения – светлый праздник". 3–4-й классы 2013
Занятие состоит из двух частей. В первой части идёт ознакомление со знаками зодиака, с цветами по гороскопу, во второй части проводятся игры, конкурсы, чаепитие.
-
Разработка урока ОБЖ по теме "Когда ты становишься водителем. Езда на велосипеде". 3-й класс 2013
Все, что предлагается детям как предмет изучения на данном уроке, интерпретируется с позиций значимости для жизни человека. Знакомство с основными правилами безопасности езды на велосипеде, с основными требованиями, предъявляемыми ПДД к велосипедистам актуально, так как именно в этом возрасте учащиеся, не зная правил дорожного движения, катаются на велосипеде по проезжей части и являются нарушителями ПДД.
-
Ознакомление младших школьников с переносным значением слов 2013
С первых дней обучения в школе ребенок слышит в речи учителя, встречает в учебниках, книгах для детей младшего школьного возраста, в текстах песенок слова и выражения, употребленные в переносных значениях. Для многих учеников это необычно и затрудняет понимание текста. При недостаточной работе учителя над образно-переносными значениями слов дети искаженно понимают содержание текста, затрудняются при ответах на вопросы, а при пересказе воспроизводят текст механически.
-
Урок окружающего мира по теме "Леса России". 4-й класс 2013
Цели урока: рассмотреть типы лесов России, особенности растительного и животного мира; значение леса в жизни человека; формировать чувство патриотизма и гордости за русского человека, уважение к Родине; экологическую культуру.
-
Открытый урок по обучению грамоте по теме "Согласный звук [ш]. Буква Ш, ш". 1-й класс 2013
Цели урока: закрепить изучение звука и буквы Ш.
-
Работа с текстом на уроках литературного чтения 2013
В статье представлен опыт работы с текстом на уроках литературного чтения (по технологии Н.Н. Светловской) на примере произведения Н.Н. Носова «Заплатка».
-
Понятие связной речи, особенности ее развития у младших школьников 2013
Письменная форма монологической речи наиболее трудная. Она самая развернутая и нормативная. Построение каждой фразы в письменной речи является предметом специального обдумывания, а на начальной стадии овладение письменной речью осознается также процесс написания каждого слова. Основной задачей работы по развитию речи является вооружение учащихся умением содержательно, грамматически и стилистически правильно выражать в устной и письменной форме свои и чужие мысли.
-
Урок литературного чтения по теме "Точка зрения. Увидеть мир по-разному, увидеть мир по-новому". 2-й класс 2013
Данный урок посвящен поэтапному подведению понятия "точка зрения" учащихся через предъявление школьнику разных оценок одного и того же явления или предмета, сделанных с противоположных позиций, и создание необходимости сделать выбор, присоединиться к одной из них, сделать собственной точкой зрения.
-
Тема урока "Моря и острова" 2013
К концу урока каждый ученик должен иметь четкое представление о том, что такое море, уметь показывать на карте несколько морей. Различать и уметь находить на карте острова и полуострова. Уметь классифицировать моря по разным свойствам, знакомство с обитателями морей. Знать, что такое рифы.
-
Оригами и геометрия. "На подворье. Курица" 2013
Занятия по оригами - способ интеллектуального и эстетического развития детей младшего школьного возраста. Создание композиций при обучении оригами способствует применению школьниками знаний, полученных на уроках труда, рисования, природоведения. Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.
-
Урок окружающего мира по теме "Нас окружает удивительный мир". 1-й класс 2013
Предлагается вашему вниманию урок окружающего мира в 1-м классе по программе "Школа XXI века". В ходе урока ученики знакомятся с понятиями живая природа, неживая природа, их признаками. На уроке применяется фронтальная работа с классом, работа в парах, используется презентация. Урок оформлен в виде технологической карты.
-
Тема урока "Слагаемое. Сумма". 1-й класс 2013
Учащиеся научились устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действий, между частью и целым; развили навыки сложения и вычитания чисел 2, 3; стимулировали речевую активность обучающихся. Работают по предложенному учителем плану, адекватно воспринимают оценку учителя. Умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание; слушают и понимают речь других.
-
Классный час "Кто я? Какой я? 4-й класс 2013
Классный час по теме "Кто я? Какой я?" рекомендован для проведения в 4-м классе. На нем дети знакомятся с понятием "эго"; учатся осознавать свое место в социуме. Данный классный час помогает развивать у учащихся умение анализировать свои индивидуальные качества, способность к толерантным взаимоотношениям; формирует у них интерес к собственной личности.
-
Звуковой анализ слов 2013
Уроки самоконтроля и самооценки предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой: выполнение учащимися задания, сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения задания, оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с заранее обоснованными критериями. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки, происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у учащихся.
-
Классный час по теме "Доброму везде добро". 1-й класс 2013
Целью классного часа – научить ребят быть вежливыми в общении. Было рассмотрено стихотворение Н.Орлова "Добрый дождик" с целью понять, что такое добро. Рассмотрели картинки о добрых и злых поступках, определили добро и зло; как можно себя вести, а как нет. Почитали пословицы и проанализировали их. В ходе классного часа ребята поняли и научились, как быть вежливыми в общении, узнали понятие добро, как определять и отличать добро и зло.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников посредством театральной деятельности 2013
В Стандарте нового поколения в контексте модернизации в качестве одной из основных задач начального образования является создание оптимальных условий для формирования коммуникативных компетенций. Театрализованная деятельность стала для учителя значительным помощником в развитии коммуникативных способностей обучающихся, так как благодаря театру ребенок познает мир не только разумом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Перестановка слагаемых" 2013
Урок математики следует педагогической цели: посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется. Урок способствует развитию внимания, наблюдательности; закреплению умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4. Планируемые результаты (предметные): знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.
-
Волшебные цифры 2013
Урок математики в 1-м классе по УМК «Перспектива» (Л.Г. Петерсон) по типу комбинированный урок-сказка. На уроке реализуются принципы научности, последовательности, доступности. Обучающиеся имеют возможность попеременно использовать сенсорные системы, использовать и применять универсальные учебные действия. Структура урока содействует достижению конечного результата.
-
Интегрированный урок (математика + чтение) на тему "Числа 1–9. Сложение и вычитание в пределах 9" 2013
Данный урок позволяет детям в игровой форме закрепить пройденные математические понятия (больше – меньше, составление выражений к задачам, геометрические фигуры, состав чисел в пределах 9); повторить сказочные приметы.
-
Времена года в познавательных задачах на уроках окружающего мира в начальных классах УМК "Гармония" 2013
Мышление учащихся развивается, если им приходится решать природоведческие вопросы, задачи, требующие установления новых причинно-следственных связей и обобщений. Предлагаются задачи-вопросы 3–4 уровня. Условия некоторых задач допускают, что ученики могут что-то не знать, но найдут правильное решение, выстроив цепочку логических рассуждений и проведя необходимый анализ.
-
Урок русского языка по теме "Образование однокоренных слов с помощью суффикса" 2013
Цели урока: конкретизировать представления учащихся о строении слова, его значимых частях; формировать умение образовывать однокоренные слова при помощи данных суффиксов; уточнять представление учащихся о суффиксе как части основы слова, которая может придать слову оттенки значений или образовывать слово с новым значением, развивать память, орфографическую зоркость; воспитывать чувство товарищества, уважения к друг другу прекрасному.
-
Урок математики по теме "Порядок выполнения действий" с применением проблемно-диалогической технологии. 3-й класс 2013
Урок построен по технологии Проблемно-диалогического обучения и состоит из четырех этапов: постановка проблемы через побуждающий диалог; поиск решения через систему вопросов и заданий, использование сказки; реализация знаний через решение типовых выражений, отработка умений выполнять действия по новым знаниям; воспроизведение знаний через самостоятельную работу.
-
Литературное творчество на уроках русского языка 2013
В статье представлены интересные и эффективные формы и методы работы по развитию устной и письменной речи учащихся, способствующие самовыражению младшего школьника, приведены примеры из личной практики учителя.
-
Урок литературного чтения на татарском языке "Поможем птицам" 2013
Цель занятия: побуждать желание оказать посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи.
-
Урок вежливости 2013
На уроке вежливости особое внимание уделяется словам, без которых человека нельзя назвать вежливым: спасибо, пожалуйста. В игровой форме ребята вспоминают и другие вежливые слова. Основной целью урока является знакомство с вежливой формой обращения ко взрослым людям.
-
Урок математики в 1-м классе (по учебнику Л.Г. Петерсон) 2013
Урок математики в 1-м классе построен в игровой форме с использованием презентации. Урок направлен на изучение состава числа 7 и закрепление вычислительных навыков счёта в пределах 10. Дидактические игры, используемые на уроке, развивают внимание, воображение, гибкость мышления, повышают учебную мотивацию, формируют положительные нравственные качества. Данный урок помогает развивать чувство коллективизма и взаимовыручки.
-
Открытый урок окружающего мира по теме "Спутник Земли – Луна". 2-й класс 2013
Цель урока: формирование представления о холодном небесном теле - Луне.
-
Внеклассное мероприятие "Осень в гости пришла" 2013
Презентацию можно использовать на внеклассном мероприятии, уроках окружающего мира при изучении данной темы, а также можно распечатать готовые слайды и поместить в классный уголок природы.