Начальная школа
-
Классный час "Что такое дружба?" 2013
Представленный материал будет полезен для учителей начальной школы, классных руководителей, воспитателей групп продленного дня. Проводится в форме беседы, в центре которой находятся ценности внутреннего мира человека. Формирование умений высказывать свою точку зрения. Развитие и обогащение словарного запаса учащихся. Формирование представления о дружбе; умение дружить, беречь дружбу.
-
Урок математики по теме «Понятия "ломаная линия", "звено ломаной". Построение ломаных линий». 1-й класс 2013
Данный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентацией, что помогает восприятию данного материала. На различных этапах урока применяются фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы.
-
КВН "Идет к нам Универсиада-2013!" 2013
Познакомить учащихся с XXVII Всемирной летней Универсиадой, с спортивными традициями, с символикой Универсиады; расширить представления школьников об Универсиаде; воспитывать активную и здоровую жизненную позицию. Универсиада нас призывает заниматься спортом, чтобы мы были сильными и здоровыми.
-
Основы мировых религиозных культур. Тема: "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" 2013
Урок «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния» - еще один шаг в познании законов жизни человеческого общества. Ребята на уроке рассматривают эти этические понятия в разных религиях мира и приходят к выводу, что все религии, все правила этики ведут человека по дороге добра. Добрые дела нужны всегда и всем.
-
История религий в России 2013
Ребята на уроке знакомятся с возникновением и развитием Христианства в России. Приходят к выводу, что происходит возвращение людей к Вере, возрождение ее. Ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.
-
Урок на тему "Правописание приставок раз-рас, из-ис, без-бес" 2013
Цель урока – учить правописанию приставок на з/с, уметь пользоваться алгоритмом проверки, формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способа решения новой языковой задачи, развивать навыки самоконтроля.
-
План-конспект открытого урока по математике. Тема: "Порядок действий в выражениях со скобками". 2-й класс 2013
Цель урока: закрепить правила порядка действий в выражениях со скобками и без них.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + изобразительное искусство). 1-й класс 2013
Урок направлен на развитие познавательного интереса учащихся, на понимание возникновения такого природного явления, как радуга. На уроке дети развивают воображение, речь, формируют умения сочинять сказку по предложенному сюжету.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Русская народная сказка "Снегурочка" в обработке Л.Н. Толстого 2013
На уроке реализуются задачи: формирование правильного осознанного чтения, развития интереса к чтению, обогащения читательского кругозора. Обучающиеся делают вывод, что сказка – это выражение народной мудрости, средство воспитания. Учатся определять главную мысль сказки, знакомятся со средствами художественной выразительности: эпитетами, сравнениями, инверсией, обогащают словарный запас образными словами, пословицами, крылатыми выражениями.
-
Групповое логопедическое занятие по нормализации чтения у детей младшего школьного возраста. 2-й класс 2013
Представленные в статье разнообразные упражнения и игры сделают занятия увлекательными и высокоэффективными, могут использоваться учителями начальных классов и родителями.
-
Урок окружающего мира. Игра "Мои права". 3–4-й классы 2013
«Каждый человек имеет право» - эту фразу мы слышим довольно часто. А имеют ли права дети? Сегодня мы попробуем разобраться в этом. Наша встреча будет проводиться в форме игры.
-
Урок-зачет по теме "Спряжение глагола". 4-й класс 2013
На уроке работа ведется по зачетным карточкам, дифференцированным по уровню сложности, исходя из индивидуальной нормы или относительной успешности каждого ученика. Проверяются умения писать безударные личные окончания глаголов; правильно обосновывать написание безударных окончаний; определять у глаголов спряжение, лицо, число, время; правильно писать суффиксы глаголов в прошедшем времени.
-
Урок русского языка по теме «Закрепление знаний по теме "Имя существительное". Урок-КВН» 2013
Урок проходит в форме игры–КВН. На уроке закрепляются знания, полученные в результате изучения темы «Имя существительное»; совершенствуются умения определять падеж, склонение, число имён существительных, развивается орфографическая зоркость, устная и письменная речь, внимание, мышление.
-
Урок русского языка по теме "Знакомство с согласной буквой М, м, звуками [м], [м']". 1-й класс 2013
Урок изучения нового материала составлен в традиционной форме. На данном уроке учащиеся в доступной форме знакомятся с новыми звуками и новой буквой.
-
Конспект урока "День знаний". 4-й класс 2013
1 сентября, в День знаний, перед педагогом стоит важная задача – создать у обучающихся своего класса такой мотивационный настрой, чтобы дети с желанием шли в школу, хотели узнавать новое и интересное, были активными учениками, вежливо и дружески общались с учителями и одноклассниками. Вниманию учителей начальных классов и классных руководителей предлагается вариант проведения первого урока в 4-м классе.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме "Почитаем-поиграем" 2013
Урок разработан для детей с лёгкой и умеренной умственной отсталостью на основе индивидуальных программ, составленных в соответствии с программами специальных образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой. Возможности таких детей ограничены. Нарушение интеллекта и речи в некоторых случаях осложнено физическими нарушениями. Урок способствует расширению знаний по теме, развитию выразительного чтения наизусть стихотворений, загадок и пословиц, развитию диалогической речи, формированию умения работы с текстом и оценивания поведения животных и птиц.
-
Программа факультативного курса "Познай себя". 4-й класс 2013
Познание себя и других требует определённых ориентиров для оценки жизненных явления. Данная программа тесно связана с непосредственным жизненным опытом детей: привычными ситуациями деятельности, общения, потребностями в знаниях тех или иных правил, регулирующих отношения людей, процесс самопознания. Детей необходимо учить осознанию ценности своей личности, уважению личности других, формирую интерес к познанию собственной личности и внутреннему миру других людей.
-
Урок математики по теме "Письменный прием сложения вида 45 + 23". 2-й класс 2013
Цели урока: формировать у детей представления о письменных способах сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу с учащимися над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений; продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
-
Урок математики в начальной школе по теме "Уравнения". 2-й класс 2013
Данный урок математики проводится по системе Л.В. Занкова во 2-м классе и является заключительным в разделе «Уравнения». Вместе со сказочным героем Буратино дети решают уравнения, задачи, составляют диаграмму. Учащиеся учатся формулировать и выражать свои мысли после выполнения работы с диаграммой. На уроке происходит развитие мышления, внимания, воображения.
-
Патриотическое воспитание младшего школьника 2013
Патриотическое воспитание молодого поколения является важнейшей и благородной задачей российской школы. Любовь к Родине воспитывается в детях не только в любви к народной песне, в преклонении перед красотами родной природы, но и в бережном отношении к памяти погибших за счастье народа и в уважении к людям, отстоявшим от врагов наш дом, Родину.
-
Урок русского языка в 4-м классе: "Спряжение глагола" (УМК "Начальная школа XXI века") 2013
Цели урока: познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения с ударным окончанием.
-
Урок биологии по теме "Удивительные лапки. Наноэффекты" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с нанотехнологиями и возможностями их практического применения.
-
Урок систематизации знаний по математике в 1-м классе по теме "Число 0–9. Состав числа" 2013
Представлен урок систематизации знаний по математике в 1-м классе.
-
Развитие навыков чтения младших школьников 2013
Занятие проводится с целью закрепления знаний по изученным произведениям устного народного творчества, развития умения различать жанры фольклора, развития интереса к устному народному творчеству.
-
Урок русского языка по теме "Сложное предложение. Сложносочиненное, сложно подчиненное предложения". 4-й класс 2013
Автор делится опытом работы с учащимися начальной школы. Дети учатся ставить вопросы, искать и находить ответы, учатся мыслить и творить; посредством великого русского языка постигать красоту окружающей нас природы.
-
Сценарий открытого мероприятия День здоровья «Золотая осень» 2013
Предлагается сценарий праздника – День здоровья «Осенние тропы», который раскрывает жизненную позицию школьников – жить по принципу «Один за всех и все за одного».
-
Сценарий открытого мероприятия «Весёлые старты» «Сильные. Смелые. Ловкие». 2-й класс 2013
Представлен сценарий праздника, цель которого – пропаганда здорового образа жизни, развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
-
Внеклассное чтение. Вопросы к художественным произведениям. 3-й класс 2013
Внеклассное чтение – это особый раздел обучения детей чтению, цель которого – обеспечив детям знание книг из доступного круга чтения, вырабатывать у них привычку, а затем потребность самостоятельно и осмысленно выбирать и систематически читать те детские книги, которые им нужны и интересны. Предлагаются вопросы для экспресс-диагностики по произведениям внеклассного чтения для 3-го класса.
-
Интегрированный урок литературного чтения, русского языка, окружающего мира и универсальной образовательной среды ПервоЛого. Урок-проект "О, спорт! Ты – мир!" 2013
Основной педагогической идеей является то, что учащиеся получают знания в результате совместной деятельности, где дети являются участниками процесса и находятся в поиске решения учебной задачи.
-
Урок математики по теме "Отношения "длиннее", "короче". 1-й класс 2013
В ходе практической работы и наблюдений учащиеся научатся сравнивать длину предметов по длине на глаз и с помощью наложения.