Задачи.
Предметные: совершенствовать навыки счёта ; повторить состав чисел первого десятка.
Метапредметные:
Познавательные: осознавать
познавательную задачу; читать и слушать,
извлекая нужную информацию, а также
самостоятельно находить её в материалах
учебников, рабочих тетрадей; понимать
информацию, представленную в изобразительной,
схематичной, модельной форме, использовать
знаково-символичные средства для решения
различных учебных задач; выполнять
учебно-познавательные действия в
материализованной и умственной форме;
осуществлять для решения учебных задач операции
анализа, синтеза, сравнения, классификации,
устанавливать причинно-следственные связи,
делать обобщения, выводы.
Ход урока
1. Приветствие.
2. Отгадайте загадку:
В огороде грядка,
Выросла загадка,
Хвост как у Жар-птицы,
А сама в землице,
И сказала Таня:
“Что же это? Что же?
Тянем-потянем,
А вытащить не можем?” (Репка) Картинка репки. Какое словарное слово встретилось в загадке?
Посадил дед репку (картинка деда) . Выросла репка большая-пребольшая, да не простая, а математическая. Стал дед репку тащить. Тянет – потянет, а вытащить не может. И вдруг говорит репка человеческим голосом:
- Реши-ка, дед, мои задачи, да не простые, а математические. Может быть тогда удастся вытянуть меня из земли.
Давайте поможем деду.
3. Устный счет.
- Посчитайте от 13 до 20; от 11 до 4.
- Назовите последующее 5, 10.
- Назовите предыдущее 9, 15.
- Назовите соседей числа 13.
- Какое число стоит между 17 и 19.
- Какое число стоит справа от 19, слева от 17.
- Найдите сумму чисел 2 и 4. (6)
- Найдите разность чисел 9 и 5. (4)
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 1. Найдите разность? (8)
- Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 5. Какое число я задумала? (2)
6 4 8 2 (на доске)
Расставьте полученные числа в порядке возрастания. Что общего у данных чисел? Продолжите ряд на 3 числа. (10, 12,14)
Что изображено на доске? (изображение отрезка, разбитого на 2 части)
Назовите целое и части. Как найти целое? Части? Составьте равенства.
(7+2=9; 2+7=9; 9-2=7; 9-7=2)
4. Закрепление
Снова стал дед репку тянуть. Тянет -потянет , вытянуть не может. Позвал он на помощь ... (бабку).(картинка)
А репка и говорит:
- А не умеете ли вы, дедка и бабка, считать и сравнивать. Вот тогда может и вытянете меня. Поможем деду с бабкой? (на доске появляются таблицы)
Умен | ? | 7 | ? | 8 | 9 |
Вычит | 6 | ? | 4 | ? | 8 |
Разн | 3 | 4 | 2 | 3 | ? |
1 | 5 | ? | 3 | 6 | ? |
2 | 4 | 2 | ? | 1 | 5 |
Сумма | ? | 6 | 8 | ? | 7 |
Сравнить ( на доске):
8...5 | 7...3+4 | 8-4....4+3 |
6...4 | 6+2...4 | 7+1...2+6 |
7...9 | 3-2...1 | 2+3....5+3 |
Обрадовалась репка, что ей такие сообразительные дед с бабкой попались, и спрашивает:
- А не умеете ли вы решать примеры? ( Детям по вариантам раздаются листочки, на которых нарисован цветок. Надо решить примеры и разукрасить лепестки соответствующим цветом. )
Фронтальная проверка.
Снова стали тянуть репку. Ничего у них не получается. Позвали....(внучку) (картинка). А внучка была у них веселая, любила петь и танцевать. Давайте и мы отдохнем вместе с внучкой.
5. Физминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Тут репка и говорит внучке:
- Как хорошо ты умеешь веселиться. А знаешь ли ты геометрические фигуры?
Как называются эти геометрические фигуры?
Что необычного в этой фигуре? Назовите целое и части? Составьте равенства. ( о+б=к; б+о=к; к-о=б; к-б=о)
Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвали они...(жучку) (картинка)
А репка и говорит:
- Из разных цифр сделаны бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Вставьте + и -,
Чтоб данный получить ответ. ( На доске появляются бусы. Учащиеся должны вставить знаки + либо – между цифрами, чтобы получился верный ответ)
Молодцы, помогли Жучке. Стали опять тянуть, ничего не получается. Позвали....(кошку) (картинка)
Задачи в стихах (составить выражения)
- В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке
Сколько ягод стало в кружке?(9-5) - Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет?(5-1) - Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!(5+1) - Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
А скольким еще не спится? (5)(7-5) - 5 малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? 5-1=4 - В деревне у бабушки 2 поросёнка,
Белая козочка и 2 индюшонка.
Если нам из сосчитать,
Всех их будет ровно... .(5) 2+1+2=5 - Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? 4-2=6
Позвали они ...(мышку) (картинка)
И говорит репка:
Вот вам последнее задание.
Если не выполните, не вытянуть вам меня.
Составить из букв слова, найти лишнее.
ЖИАРФ НОЛС ЛОВК ЛОТС ЯЦЗА
6. Рефлексия
Молодцы! Помогли всем вытянуть репку. Нарисуйте на листе математическую репку, которая сегодня была у нас в гостях..