|
|
Зинаида Анатольевна Матафонова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Задания на уроках математики для развития логического мышления 2009
Развитие логического мышления у детей – один из самых актуальных вопросов, стоящих перед современным учителем. С помощью фрагментов уроков математики можно проследить систему заданий, способствующих развитию логического мышления. Именно на уроке математики ребенок учится анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать.
-
Дифференцированная работа на уроках математики по УМК "Гармония" в начальной школе 2010
Одним из средств реализации индивидуального подхода к детям младшего школьного возраста является дифференциация обучения. В работе с младшими школьниками целесообразно использовать два критерия дифференциации: обученность и обучаемость. Обученность является характеристикой актуального развития, а обучаемость – характеристикой потенциального развития школьника.
-
Урок технологии по теме "Чудесные превращения". 1-й класс 2012
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Развивается мышление, внимание, любознательность, личность ребенка, у детей формируется оценка собственной деятельности.
-
Времена года в познавательных задачах на уроках окружающего мира в начальных классах УМК "Гармония" 2013
Мышление учащихся развивается, если им приходится решать природоведческие вопросы, задачи, требующие установления новых причинно-следственных связей и обобщений. Предлагаются задачи-вопросы 3–4 уровня. Условия некоторых задач допускают, что ученики могут что-то не знать, но найдут правильное решение, выстроив цепочку логических рассуждений и проведя необходимый анализ.
-
При изучении материала учитель не просто знакомит учащихся с сезонными явлениями в неживой природе, жизни растений и животных, сезонной спецификой труда, а через все содержание занятий проводит идею: изменения, наблюдаемые в различные времена года в неживой природе, влекут за собой определенные изменения в жизни растений и животных оказывают влияние на содержание и характер труда человека.
-
Особая ценность логических задач состоит в том, что при их решении стимулируется мыслительная деятельность, ведь задача часто не может быть решена «с ходу», она как бы «сопротивляется», а именно это заставляет ребенка «напрягать» мысль, думать. Мышление учащихся развивается, если им приходится решать природоведческие вопросы, задачи, требующие установления новых причинно-следственных связей и обобщений.
-
На уроках окружающего мира в начальных классах учащиеся вспоминают времена года в познавательных задачах.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Молодое поколение всё-таки мало знает о своих предках, которые жили в нелёгкие времена в истории нашей страны. Я призываю изучать историю своей семьи, чтобы знать о героических подвигах предков не только из книг, но и из уст своих родственников. В этом проекте я расскажу вам о своем прадеде Ваулине Владимире Кирилловиче, который был настоящим героем во время Великой Отечественной войны, отличным тружеником и хорошим человеком. Он прожил красивую и достойную жизнь, оставив память о себе в наших сердцах, в нашем посёлке и в нашей стране.
-
В проекте ученик рассказывает о своем прадедушке Запове Прокопии Романовиче, который был участником войны, уважаемым человеком и мастером золотые руки.
-
Дедушкино хобби, или Куриное хозяйство
У моего дедушки большое хозяйство: коровы, телята, гуси, индюки, кролики, пчёлы и куры. Я помогаю дедушке ухаживать за животными, а особенно за курицами. В хозяйстве насчитывается более 40 разных пород кур. Современные семьи не очень охотно разводят домашних животных и мало знают о породах кур. В этом проекте я решила рассказать об истории происхождения некоторых пород кур, имеющихся в дедушкином хозяйстве, а также провести социологический опрос среди учащихся нашей школы с целью выяснить их знания по данной теме.