Зинаида Анатольевна Матафонова
|
Темы Открытых уроков автора
-
На уроках окружающего мира в начальных классах учащиеся вспоминают времена года в познавательных задачах.
-
Особая ценность логических задач состоит в том, что при их решении стимулируется мыслительная деятельность, ведь задача часто не может быть решена «с ходу», она как бы «сопротивляется», а именно это заставляет ребенка «напрягать» мысль, думать. Мышление учащихся развивается, если им приходится решать природоведческие вопросы, задачи, требующие установления новых причинно-следственных связей и обобщений.
-
При изучении материала учитель не просто знакомит учащихся с сезонными явлениями в неживой природе, жизни растений и животных, сезонной спецификой труда, а через все содержание занятий проводит идею: изменения, наблюдаемые в различные времена года в неживой природе, влекут за собой определенные изменения в жизни растений и животных оказывают влияние на содержание и характер труда человека.
-
Времена года в познавательных задачах на уроках окружающего мира в начальных классах УМК "Гармония" 2013
Мышление учащихся развивается, если им приходится решать природоведческие вопросы, задачи, требующие установления новых причинно-следственных связей и обобщений. Предлагаются задачи-вопросы 3–4 уровня. Условия некоторых задач допускают, что ученики могут что-то не знать, но найдут правильное решение, выстроив цепочку логических рассуждений и проведя необходимый анализ.
-
Урок технологии по теме "Чудесные превращения". 1-й класс 2012
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Развивается мышление, внимание, любознательность, личность ребенка, у детей формируется оценка собственной деятельности.
-
Дифференцированная работа на уроках математики по УМК "Гармония" в начальной школе 2010
Одним из средств реализации индивидуального подхода к детям младшего школьного возраста является дифференциация обучения. В работе с младшими школьниками целесообразно использовать два критерия дифференциации: обученность и обучаемость. Обученность является характеристикой актуального развития, а обучаемость – характеристикой потенциального развития школьника.
-
Задания на уроках математики для развития логического мышления 2009
Развитие логического мышления у детей – один из самых актуальных вопросов, стоящих перед современным учителем. С помощью фрагментов уроков математики можно проследить систему заданий, способствующих развитию логического мышления. Именно на уроке математики ребенок учится анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Молодое поколение всё-таки мало знает о своих предках, которые жили в нелёгкие времена в истории нашей страны. Я призываю изучать историю своей семьи, чтобы знать о героических подвигах предков не только из книг, но и из уст своих родственников. В этом проекте я расскажу вам о своем прадеде Ваулине Владимире Кирилловиче, который был настоящим героем во время Великой Отечественной войны, отличным тружеником и хорошим человеком. Он прожил красивую и достойную жизнь, оставив память о себе в наших сердцах, в нашем посёлке и в нашей стране.
-
В проекте ученик рассказывает о своем прадедушке Запове Прокопии Романовиче, который был участником войны, уважаемым человеком и мастером золотые руки.
-
Дедушкино хобби, или Куриное хозяйство
У моего дедушки большое хозяйство: коровы, телята, гуси, индюки, кролики, пчёлы и куры. Я помогаю дедушке ухаживать за животными, а особенно за курицами. В хозяйстве насчитывается более 40 разных пород кур. Современные семьи не очень охотно разводят домашних животных и мало знают о породах кур. В этом проекте я решила рассказать об истории происхождения некоторых пород кур, имеющихся в дедушкином хозяйстве, а также провести социологический опрос среди учащихся нашей школы с целью выяснить их знания по данной теме.