Технологическая карта урока.
Автор | Вязовцева Валентина Георгиевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №5 | |||||
Предмет, класс | Литературное чтение, 2 класс | |||||
УМК | Перспективная начальная школа | |||||
Тема: | Точка зрения. Увидеть мир по-разному, увидеть мир по-новому | |||||
Тип урока по целеполаганию: | Фрагмент урока – Заседание клуба “Ключ и Заря” | |||||
Цель урока: | использование ИКТ средств на уроке – мобильный класс в поиске информации и классификации произведений. | |||||
Задачи урока: | 1.Учить детей классификации предметов по
заданным параметрам 2.Развивать у детей исследовательские навыки через практическое применение знаний по определению способа видения мира З. Формировать у детей объемный взгляд на мир, событие, предмет. 4. Воспитывать у учащихся нравственно-этические ценности восприятия мира. |
|||||
Планируемые результаты: – личностные – предметные – метапредметные. |
Личностные: Самоопределение-готовность ученика на учёт чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи товарищам, которые нуждаются при решении трудных задач; Смыслообразование -Поэтапное формирование понятия “точка зрения” через предъявление школьнику двух и более позиций относительно обсуждаемой нравственной проблемы и создание необходимости сделать свой выбор. Предметные: Познавательные – информационные – Поиск и выделение необходимой информации; Логические -Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; Общеучебные – Ориентироваться в разнообразии способов решения
задач; Метапредметные: Регулятивные – Преобразовывать практическую задачу в
познавательную; Коммуникативные – договариваться о распределении функций и ролей
в совместной деятельности; |
|||||
Организация пространства. | Практическая работа на персональных нетбуках учащихся. | |||||
Правила работы на уроке (если они существуют). | Правила по ТБ на нетбуках, алгоритм ведения исследования объекта деятельности. | |||||
Используемые виды оценивания | поурочный балл | |||||
Межпредметные связи | Использование цифровых образовательных ресурсов при изучении материала по предмету литературное чтение – программа Foxit Reader | |||||
Формы работы | Индивидуально-групповая, работа в парах | |||||
Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы | Интернет, интерактивная доска, персональные нетбуки учащихся. | |||||
Использованные ресурсы: – литература; – дидактические материалы; – ссылки на ЭОР. |
Электронная библиотека, учебники, печатные тетради по литературному чтению. | |||||
План урока | ||||||
№ | Этапы урока. | Используемые ресурсы. | Деятельность учителя (с указанием действий с ресурсами, например, демонстрация) |
Деятельность ученика (с указанием действий с ресурсами, например, рисование в программе Paint) |
Формирование УУД | |
1. | Самоопределение деятельности: | Электронное письмо. | Ребята! Нам пришло письмо из научного клуба “Ключ и
заря”.
– Расшифруйте, пожалуйста, название Клуба. – Послушайте, что нам написали научные руководители клуба. “Дорогие ребята. Мы очень рады, что вы ответили на наши вопросы и прислали свои письма в научный клуб. Вы написали, что в данный момент по литературному чтению вы изучаете раздел “Точка зрения” Мы высылаем вам очередное задание. Оно вам пришло по Интернету в электронную библиотеку. Оно состоит из двух частей. Первую часть надо выполнить в классе, а вторую – дома. “По таблице, которая вам тоже дана на нетбуке, вы должны к каждому способу видения мира подобрать стихи из разных источников о детях, можете нарисовать иллюстрацию к стихам.” Результаты своей работы вы можете красочно оформить и прислать к нам в клуб. С нетерпением ждём ваши ответы! Успехов в работе над заданием. Ваши новые друзья”. |
– Слушание текста. – Расшифровка термина: Клуб “Ключ и Заря” – клуб любителей чтения и загадок русского языка – Беседа о деятельности клуба. |
Познавательные УУД: поиск и выделение
необходимой информации. Личностные УУД: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация. |
|
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Презентация на интерактивной доске. | Но прежде, чем, мы отправимся в электронную библиотеку,
давайте определим, что такое точка зрения. Как вы это понимаете? Точка зрения. Это значит, мы должны уметь смотреть на мир или предмет с разных сторон и с помощью разных инструментов. Так, какая тема нашего урока? Слайд 1 Вспомним, какие инструменты мы использовали, чтобы увидеть мир по-разному? Слайд 2 Но в теме звучат и другие слова “смотреть на мир по-новому”. Как вы это понимаете? Как вы думаете, а как еще можно увидеть мир? Так, какова цель нашего урока? Мы должны научиться новым способам увидеть мир. Слайд 3 |
– Беседа по теме урока.
Демонстрация учащимися инструментов видения мира: окно, рамка, бинокль, лупа. Поиск новых способов видения мира. Выбор цели урока самими учащимися. |
Личностные УУД: смыслообразование и
нравственно-этическая ориентация. Познавательные УУД: поэтапное подведение под понятие “точка зрения”. |
|
3. | Постановка проекта выхода из-за затруднения. | Инструкция по ТБ. Работы на нетбуках. |
Задание научного клуба состоит из двух частей:
практической и творческой.
На сегодняшнем заседании клуба мы будем проводить практическую часть в парах. Чтобы попасть в электронную библиотеку, нам понадобятся нет-буки. Повторим правила ТБ на нетбуках Слайд 4 |
Повторение правил ТБ работы на нетбуках. | Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности. | |
4. | Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. | Работа на нетбуках. | Приступим к работе. Открыли папку программы Foxit
Reader – “электронная библиотека”. Что вы обнаружили в ней?
(Сборник стихов.) Правильно, каждая пара берет одно стихотворение и выполняет задание по инструкции-алгоритму. Слайд 5 Во время работы вы должны советоваться с соседом по парте. |
Алгоритм работы на нетбуках: – включение нетбука; – открытие нужной паки; – выделение нужных слов текстовыделителем; работа со сносками. Повторение правил дискуссии в парах |
Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль,
оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. |
|
5. | Проверка выполненной работы. | Интерактивная доска. | А теперь обсудим результаты вашего исследования. Работу
проведем с помощью интерактивной доски. Порядок выполнения тот же. Слайд 5 |
Один ученик из пары читает стихотворение. Второй ученик на доске выбирает способ видения мира, выделяет слова и фразы, подтверждающие их выбор. Дети объясняют свой выбор. Обсуждение всем классом правильность выполнения задания учащихся. Предложение детьми других способов, и их обоснованность выбора. |
Коммуникативные УУД:
взаимодействие, планирование учебного сотрудничества.
|
|
6. | Рефлексия.
|
|
Подведем итоги.
Стихи мы можем определить по– разному. И каждый из вас будет прав. Потому, что каждый имеет свою точку зрения. Так что же такое точка зрения? Это значит: каждый человек имеет свое мнение, и мы должны понимать и принимать мнение другого человека. Слайд 6 |
Вывод делают дети. |
Личностные УУД: смыслообразование и
нравственно-этическая ориентация. Коммуникативные УУД: взаимодействие, планирование учебного сотрудничества. |
|
7 | Домашнее задание. | А теперь слушайте самое главное, что от нас просят
руководители клуба. (Дочитываю письмо.) “По таблице, которая вам тоже дана на нетбуке, вы должны к каждому способу видения мира подобрать стихи из разных источников о детях, можете нарисовать иллюстрацию к стихам.” На очередном классном заседании мы обсудим ваши результаты, и лучшие работы вышлем в клуб. |
Обсуждение выполнения творческой работы. | Личностные УУД: смыслообразование и
нравственно-этическая ориентация Коммуникативные УУД: взаимодействие, планирование учебного сотрудничества.
|
||
8 | Самостоятельная работа на нетбуках. | Флеш-карт. | Таблицу следует скопировать на флешкарту. Приступаем к
работе по алгоритму – копирование. Отключаем нетбуки. Урок окончен! Спасибо за внимание! |
Выполнение алгоритма работы с флеш-картой. Контроль и взаимоконтроль выполненной работы. |
Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности. |