Урок литературного чтения по теме "Точка зрения. Увидеть мир по-разному, увидеть мир по-новому". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Технологическая карта урока.

Автор Вязовцева Валентина Георгиевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №5
Предмет, класс Литературное чтение, 2 класс
УМК Перспективная начальная школа
Тема: Точка зрения. Увидеть мир по-разному, увидеть мир по-новому
Тип урока по целеполаганию: Фрагмент урока – Заседание клуба “Ключ и Заря”
Цель урока: использование ИКТ средств на уроке – мобильный класс в поиске информации и классификации произведений.
Задачи урока: 1.Учить детей классификации предметов по заданным параметрам

2.Развивать у детей исследовательские навыки через практическое применение знаний по определению способа видения мира

З. Формировать у детей объемный взгляд на мир, событие, предмет.

4. Воспитывать у учащихся нравственно-этические ценности восприятия мира.

Планируемые результаты:

– личностные

– предметные

– метапредметные.

Личностные:

Самоопределение-готовность ученика на учёт чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи товарищам, которые нуждаются при решении трудных задач;

Смыслообразование -Поэтапное формирование понятия “точка зрения” через предъявление школьнику двух и более позиций относительно обсуждаемой нравственной проблемы и создание необходимости сделать свой выбор.

Предметные:

Познавательные – информационные – Поиск и выделение необходимой информации;

Логические -Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Общеучебные – Ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
Выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Метапредметные:

Регулятивные – Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
применять установленные правила в планировании способа решения; использовать итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
принимать различные позиции во взаимодействии.

Организация пространства. Практическая работа на персональных нетбуках учащихся.
Правила работы на уроке (если они существуют). Правила по ТБ на нетбуках, алгоритм ведения исследования объекта деятельности.
Используемые виды оценивания поурочный балл
Межпредметные связи Использование цифровых образовательных ресурсов при изучении материала по предмету литературное чтение – программа Foxit Reader
Формы работы Индивидуально-групповая, работа в парах
Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы Интернет, интерактивная доска, персональные нетбуки учащихся.
Использованные ресурсы:
– литература;
– дидактические материалы;
– ссылки на ЭОР.
Электронная библиотека, учебники, печатные тетради по литературному чтению.
План урока
Этапы урока. Используемые ресурсы. Деятельность учителя
(с указанием действий с ресурсами, например, демонстрация)
Деятельность ученика
(с указанием действий с ресурсами, например, рисование в программе Paint)
Формирование УУД
1. Самоопределение деятельности: Электронное письмо. Ребята! Нам пришло письмо из научного клуба “Ключ и заря”.

– Расшифруйте, пожалуйста, название Клуба.

– Послушайте, что нам написали научные руководители клуба.

“Дорогие ребята. Мы очень рады, что вы ответили на наши вопросы и прислали свои письма в научный клуб. Вы написали, что в данный момент по литературному чтению вы изучаете раздел “Точка зрения”

Мы высылаем вам очередное задание. Оно вам пришло по Интернету в электронную библиотеку. Оно состоит из двух частей. Первую часть надо выполнить в классе, а вторую – дома. “По таблице, которая вам тоже дана на нетбуке, вы должны к каждому способу видения мира подобрать стихи из разных источников о детях, можете нарисовать иллюстрацию к стихам. Результаты своей работы вы можете красочно оформить и прислать к нам в клуб. С нетерпением ждём ваши ответы!

Успехов в работе над заданием. Ваши новые друзья”.

– Слушание текста.

– Расшифровка термина: Клуб “Ключ и Заря” – клуб любителей чтения и загадок русского языка

– Беседа о деятельности клуба.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации.

Личностные УУД: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Презентация на интерактивной доске. Но прежде, чем, мы отправимся в электронную библиотеку, давайте определим, что такое точка зрения. Как вы это понимаете?

Точка зрения. Это значит, мы должны уметь смотреть на мир или предмет с разных сторон и с помощью разных инструментов.

Так, какая тема нашего урока?

Слайд 1

Вспомним, какие инструменты мы использовали, чтобы увидеть мир по-разному?

Слайд 2

Но в теме звучат и другие слова “смотреть на мир по-новому”.

Как вы это понимаете?

Как вы думаете, а как еще можно увидеть мир?

Так, какова цель нашего урока?

Мы должны научиться новым способам увидеть мир.

Слайд 3

– Беседа по теме урока.

 

 

 

Демонстрация учащимися инструментов видения мира: окно, рамка, бинокль, лупа.

Поиск новых способов видения мира.

Выбор цели урока самими учащимися.

Личностные УУД: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация.

Познавательные УУД: поэтапное подведение под понятие “точка зрения”.

3. Постановка проекта выхода из-за затруднения. Инструкция по ТБ.

Работы на нетбуках.

Задание научного клуба состоит из двух частей: практической и творческой.

На сегодняшнем заседании клуба мы будем проводить практическую часть в парах. Чтобы попасть в электронную библиотеку, нам понадобятся нет-буки.

Повторим правила ТБ на нетбуках

Слайд 4

Повторение правил ТБ работы на нетбуках. Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности.
4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. Работа на нетбуках. Приступим к работе. Открыли папку программы Foxit Reader – “электронная библиотека”. Что вы обнаружили в ней? (Сборник стихов.)

Правильно, каждая пара берет одно стихотворение и выполняет задание по инструкции-алгоритму.

Слайд 5

Во время работы вы должны советоваться с соседом по парте.

Алгоритм работы на нетбуках:

– включение нетбука;

– открытие нужной паки;

– выделение нужных слов текстовыделителем;

работа со сносками.

Повторение правил дискуссии в парах

Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации.

5. Проверка выполненной работы. Интерактивная доска. А теперь обсудим результаты вашего исследования. Работу проведем с помощью интерактивной доски. Порядок выполнения тот же.

Слайд 5

Один ученик из пары читает стихотворение.

Второй ученик на доске выбирает способ видения мира, выделяет слова и фразы, подтверждающие их выбор.

Дети объясняют свой выбор.

Обсуждение всем классом правильность выполнения задания учащихся.

Предложение детьми других способов, и их обоснованность выбора.

Коммуникативные УУД:

взаимодействие, планирование учебного сотрудничества.

 

 

 

 

6. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведем итоги.

Стихи мы можем определить по– разному. И каждый из вас будет прав. Потому, что каждый имеет свою точку зрения.

Так что же такое точка зрения?

Это значит:

каждый человек имеет свое мнение, и мы должны понимать и принимать мнение другого человека.

Слайд 6

 

 

Вывод делают дети.

Личностные УУД: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация.

Коммуникативные УУД:

взаимодействие, планирование учебного сотрудничества.

7 Домашнее задание. А теперь слушайте самое главное, что от нас просят руководители клуба.

(Дочитываю письмо.)

“По таблице, которая вам тоже дана на нетбуке, вы должны к каждому способу видения мира подобрать стихи из разных источников о детях, можете нарисовать иллюстрацию к стихам.

На очередном классном заседании мы обсудим ваши результаты, и лучшие работы вышлем в клуб.

Обсуждение выполнения творческой работы. Личностные УУД: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация

Коммуникативные УУД:

взаимодействие, планирование учебного сотрудничества.

 

8 Самостоятельная работа на нетбуках. Флеш-карт. Таблицу следует скопировать на флешкарту. Приступаем к работе по алгоритму – копирование.

Отключаем нетбуки.

Урок окончен! Спасибо за внимание!

Выполнение алгоритма работы с флеш-картой.

Контроль и взаимоконтроль выполненной работы.

Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности.

Приложение 2.