Классный час по теме "Доброму везде добро". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 1


Цель: научить ребят быть вежливыми в общении.

Задачи:

  1. развивать умения учащихся вести рассуждения;
  2. воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, умение дарить тепло и доброту;
  3. развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: пословицы о доброте; картинки с изображением добрых и злых поступков; песня Барбарики – Что такое доброта (К.Смирнова); стулья расставлены полукругом; цветок: сердцевина и 12 лепестков со словами.

Ход классного часа

Побеждай гнев мягкостью, зло – добром, жадность щедростью, ложь – правдой. (Древняя Индия, неизвестный автор.)

Педагог: Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

А что такое добро для вас? (Улыбка, друзья, родители, солнышко.)

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение.

Стихотворение Н. Орлова “ Добрый дождик”. (Читает учащийся.)

Без тропинок, без дорог
Скачет дождик со всех ног,
Напоил водой коня,
Нашу Жучку и меня.
Сад поил и огород,
И берёзку у ворот,
Даже нашу кошечку
Дождь поил немножечко.
Дал водички всем кто хочет.
Правда, же, он добрый очень?

Педагог: Что значит слово "Доброта"? (Помощь бабушке, папе, маме, отдать братику любимую игрушку.)

В толковом словаре С.И.Ожегова, можно прочесть следующее определение:

Доброта - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.

Давайте посмотрим картинки о добрых и злых поступках. Вы мне будете помогать, показывать, где добро, а где зло; как можно себя вести, а как нет.

Показываем на доске картинки с изображением добрых и злых поступков.

Дети рассказывают, что изображено на картинках.

Педагог: Давайте, теперь почитаем пословицы и подумаем о чем они? (На доске написаны пословицы.)

Спеши делать добро.

Добрые дела красят человека.

Без добрых дел нет доброго имени.

Доброе слово – половина счастья.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Доброе слово и кошке приятно.

Добро, сделанное втайне, оплатится явно.

Педагог: Молодцы! А как много добрых слов образовано от этого слова – добро!

Педагог: Давайте послушаем песню, а потом Вы скажите мне про что она! (Дети слушаю песню Барбарики – Что такое доброта (К.Смирнова))

Про что эта песня? (Про добро, про друзей.)

Педагог: Сейчас я Вам раздам лепестки, и Вы будете приклеивать их к нашему слову “Добро”, только будьте внимательны, там есть слова не образованные от этого слова.

На доске изображена сердцевина цветочка с надписью “Добро”. Дети рассматривают лепестки, читают на них слова (доброжелательный, добродетельный, добродушный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный, добронравный, доброта, добродетель, дорогой, дорожный, добрасывать) приклеивают к сердцевине.

Педагог: Ребята, давайте прочитаем высказывание А.Грина (которое оформлено в виде эпиграфа).

“Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели”. (А.Грин.)

Педагог: Как Вы думаете, о чем это высказывание?

Педагог: Давайте поиграем в игру.

Я буду показывать сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.
(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина).

Педагог: На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

Педагог: Наш классный час подходит к концу. Что вы поняли? Что вам показалось важным?

Не забывайте подарить добро соседу,
Родственнику, другу
Оно, как истинное волшебство
Вернётся к вам по кругу.