Начальная школа
-
Эссе "Мое педагогическое кредо" 2013
Задача педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой. Представленный материал раскрывает ценности, смыслы, принципы педагогической философии учителя.
-
Экологическое образование в начальной школе 2013
Младших школьников нужно подвести к выводу, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья человека, поэтому оберегать эстетические, экологические, санитарно-гигиенические качества окружающей среды – значит заботиться о здоровье человека, его нормальной жизнедеятельности.
-
Народные традиции как средство приобрешния младших школьников к народной культуре 2013
В современных воспитательных учреждениях происходит знакомство с народной культурой. Начинается оно еще в дошкольном возрасте. В младшем школьном возрасте детей продолжают знакомить с традициями и праздниками русского народа, но ребята уже сами могут выделить определённый смысл из произведений русского народного творчества. Поэтому, знакомя детей с традициями русского народа, мы тем самым приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям.
-
Праздник "Прощай, Букварь!" 2013
В статье дана разработка праздника, посвящённого прощанию с букварём. Форма проведения – театрализованное представление, ведущими которого являются ребята в образе клоунов и букв.
-
Литературное чтение. С.Маршак "Рассказ о неизвестном герое" 2013
В ходе урока дети знакомятся со стихотворением С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Затем учащиеся анализируют произведение и составляют диафильм к эпизоду из произведения.
-
Урок окружающего мира по теме "Дом, в котором я живу" 2013
На данном уроке у детей формируется в игровой форме представление о красоте природы, воспитывается бережное отношение к ней.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "О витаминах" 2013
На уроке дети в доступной для них форме систематизируют и расширяют знания о витаминах группы А, В, С, Д. При изучении нового материала и на этапе закрепления были использованы материалы из коллекции электронных образовательных ресурсов.
-
Интегрированный урок (обучение грамоте + технология) по теме "Звук [ц]. Буквы Ц, ц" 2013
Цели урока: познакомить учащихся с новым звуком и новыми буквами, выяснить, какой это звук: глухой или звонкий, твердый или мягкий, парный или непарный; провести дифференциацию звуков [ц], [ч], [с], развивать фонематический слух, формировать навыки чтения с буквой ц; расширить знания и словарный запас о профессиях циркового искусства; способствовать воспитанию бережного отношения к природе, животным.
-
Развитие познавательной активности младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность 2013
Развитие творческого мышления у детей младшего школьного возраста - одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Развитие исследовательской познавательной активности является приоритетным направлением учебной и воспитательной работы с младшими школьниками.
-
Урок обучения чтению по теме "Твердый согласный звук [ш], буква Ш, ш" 2013
Цели урока: сформировать представление о звуке [ш] как о твёрдом согласном; развивать фонематический слух, мышление, память, внимание и речь; способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, слогового чтения.
-
Урок обучения грамоте по теме "Неудачная прогулка". 1-й класс 2013
Разработка содержит подробный конспект урока обучения грамоте в 1-м классе. Цель: продолжить закреплять наглядно-образное представление о содержании и структуре текста; знакомить детей с временной последовательностью событий, описанных в рассказе «Неудачная прогулка»; формировать первичное наглядно-образное представление о словах-действиях. Урок развивает фонематический слух, произвольное внимание, логическое мышление, связную речь; прививает интерес к предмету.
-
Путешествие в страну "Всезналию" 2013
Цель мероприятия: создание максимально благоприятных условий для адаптации первоклассников к школе; формирование у обучающихся позитивного отношения к школе; развитие у обучающихся социальных и общеучебных навыков; создание комфортных условий образовательного процесса, способствующих успешной и скоротечной адаптации первоклассников.
-
Классный час "Что такое дружба?" 2013
Представленный материал будет полезен для учителей начальной школы, классных руководителей, воспитателей групп продленного дня. Проводится в форме беседы, в центре которой находятся ценности внутреннего мира человека. Формирование умений высказывать свою точку зрения. Развитие и обогащение словарного запаса учащихся. Формирование представления о дружбе; умение дружить, беречь дружбу.
-
Урок математики по теме «Понятия "ломаная линия", "звено ломаной". Построение ломаных линий». 1-й класс 2013
Данный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентацией, что помогает восприятию данного материала. На различных этапах урока применяются фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы.
-
КВН "Идет к нам Универсиада-2013!" 2013
Познакомить учащихся с XXVII Всемирной летней Универсиадой, с спортивными традициями, с символикой Универсиады; расширить представления школьников об Универсиаде; воспитывать активную и здоровую жизненную позицию. Универсиада нас призывает заниматься спортом, чтобы мы были сильными и здоровыми.
-
Основы мировых религиозных культур. Тема: "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" 2013
Урок «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния» - еще один шаг в познании законов жизни человеческого общества. Ребята на уроке рассматривают эти этические понятия в разных религиях мира и приходят к выводу, что все религии, все правила этики ведут человека по дороге добра. Добрые дела нужны всегда и всем.
-
История религий в России 2013
Ребята на уроке знакомятся с возникновением и развитием Христианства в России. Приходят к выводу, что происходит возвращение людей к Вере, возрождение ее. Ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.
-
Урок на тему "Правописание приставок раз-рас, из-ис, без-бес" 2013
Цель урока – учить правописанию приставок на з/с, уметь пользоваться алгоритмом проверки, формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способа решения новой языковой задачи, развивать навыки самоконтроля.
-
План-конспект открытого урока по математике. Тема: "Порядок действий в выражениях со скобками". 2-й класс 2013
Цель урока: закрепить правила порядка действий в выражениях со скобками и без них.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + изобразительное искусство). 1-й класс 2013
Урок направлен на развитие познавательного интереса учащихся, на понимание возникновения такого природного явления, как радуга. На уроке дети развивают воображение, речь, формируют умения сочинять сказку по предложенному сюжету.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Русская народная сказка "Снегурочка" в обработке Л.Н. Толстого 2013
На уроке реализуются задачи: формирование правильного осознанного чтения, развития интереса к чтению, обогащения читательского кругозора. Обучающиеся делают вывод, что сказка – это выражение народной мудрости, средство воспитания. Учатся определять главную мысль сказки, знакомятся со средствами художественной выразительности: эпитетами, сравнениями, инверсией, обогащают словарный запас образными словами, пословицами, крылатыми выражениями.
-
Групповое логопедическое занятие по нормализации чтения у детей младшего школьного возраста. 2-й класс 2013
Представленные в статье разнообразные упражнения и игры сделают занятия увлекательными и высокоэффективными, могут использоваться учителями начальных классов и родителями.
-
Урок окружающего мира. Игра "Мои права". 3–4-й классы 2013
«Каждый человек имеет право» - эту фразу мы слышим довольно часто. А имеют ли права дети? Сегодня мы попробуем разобраться в этом. Наша встреча будет проводиться в форме игры.
-
Урок-зачет по теме "Спряжение глагола". 4-й класс 2013
На уроке работа ведется по зачетным карточкам, дифференцированным по уровню сложности, исходя из индивидуальной нормы или относительной успешности каждого ученика. Проверяются умения писать безударные личные окончания глаголов; правильно обосновывать написание безударных окончаний; определять у глаголов спряжение, лицо, число, время; правильно писать суффиксы глаголов в прошедшем времени.
-
Урок русского языка по теме «Закрепление знаний по теме "Имя существительное". Урок-КВН» 2013
Урок проходит в форме игры–КВН. На уроке закрепляются знания, полученные в результате изучения темы «Имя существительное»; совершенствуются умения определять падеж, склонение, число имён существительных, развивается орфографическая зоркость, устная и письменная речь, внимание, мышление.
-
Урок русского языка по теме "Знакомство с согласной буквой М, м, звуками [м], [м']". 1-й класс 2013
Урок изучения нового материала составлен в традиционной форме. На данном уроке учащиеся в доступной форме знакомятся с новыми звуками и новой буквой.
-
Конспект урока "День знаний". 4-й класс 2013
1 сентября, в День знаний, перед педагогом стоит важная задача – создать у обучающихся своего класса такой мотивационный настрой, чтобы дети с желанием шли в школу, хотели узнавать новое и интересное, были активными учениками, вежливо и дружески общались с учителями и одноклассниками. Вниманию учителей начальных классов и классных руководителей предлагается вариант проведения первого урока в 4-м классе.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме "Почитаем-поиграем" 2013
Урок разработан для детей с лёгкой и умеренной умственной отсталостью на основе индивидуальных программ, составленных в соответствии с программами специальных образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой. Возможности таких детей ограничены. Нарушение интеллекта и речи в некоторых случаях осложнено физическими нарушениями. Урок способствует расширению знаний по теме, развитию выразительного чтения наизусть стихотворений, загадок и пословиц, развитию диалогической речи, формированию умения работы с текстом и оценивания поведения животных и птиц.
-
Программа факультативного курса "Познай себя". 4-й класс 2013
Познание себя и других требует определённых ориентиров для оценки жизненных явления. Данная программа тесно связана с непосредственным жизненным опытом детей: привычными ситуациями деятельности, общения, потребностями в знаниях тех или иных правил, регулирующих отношения людей, процесс самопознания. Детей необходимо учить осознанию ценности своей личности, уважению личности других, формирую интерес к познанию собственной личности и внутреннему миру других людей.
-
Урок математики по теме "Письменный прием сложения вида 45 + 23". 2-й класс 2013
Цели урока: формировать у детей представления о письменных способах сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу с учащимися над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений; продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.