Цели:
- познакомить с историческими местами, с историческими сведениями родного края
- сформировать интерес к тем местам, где проходит детство учащихся. Учить составлять
- проект и защищать проект
- развитие логического мышления, памяти, внимания.
- воспитывать умения сотрудничать в малой группе, слушать товарищей расширить исторические знания детей , воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, книги местных поэтов, фотографии о родном крае, кормушки, пластилин, альбом, краски,.
Ход урока
1. Организация класса. Приветствие.
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, матушка-земля!
- Здравствуй, зимушка-зима!
- Здравствуйте мои друзья!
2. Показ фотографий. Беседа по вопросам.
- Что вы видите? Что вы знаете о Москве? ( Москва-столица России.)
- Кто узнал это место? Астрахань. Лебединое озеро. Астрахань - наша область)
- И наконец вы видите наше село. Наша малая родина.
- Всё это одним словом- Родина. Сформулируйте тему урока - “ Родина”
Учитель | Ученики |
- Слышишь песенку Ручья? | - Это родина моя! |
- Слышишь голос Воробья? | - Это родина моя! |
- Звон дождей и шум ветвей | |
- и в саду смородина- | -Это моя Родина! |
3. Работа по теме: беседа – Что такое Родина и родина?
- Где, вы получаете информацию о родине? (Книги, телевидение, на уроках)
- Молодцы, ребята! Поэт, композитор, художник, учитель, ученик – все любят родину.
а) на уроке чтения читали стихи о родине. Послушаем стихи.
б) на уроке окружающий мир на стр.98 прочитайте название статьи
“Родной край – частица Родины”. Прочитайте текст.
в) работа в рабочих тетрадях стр.50
- №1. Россия – твоя Родина.
- № 2. Запишите слова близкие по значению слову РОДИНА.
- №3 вставьте нужные слова в текст. Прочти текст.
- №4.Нарисуйте флаг России.
г).на уроке музыки учили гимн , песни о родине. Слушаем песню “ Наш край” в исполнении ученицы Комендровской Ольги. О чём песня?
Учитель: У каждого жителя Земли есть своя Родина,
Это место, где он родился и живёт.
Это родной край – частица Родины.
Наша малая родина,
родной край – Красный Яр.
3) Об истории Красного Яра расскажут члены клуба “Следопыт”. .Сообщения.
4).Послушайте стихи “ Моя малая Родина” Л.С. Вереиной красноярской поэтессы.
5). Ребята,что делают красноярцы, чтобы наше село стало лучше, краше?
6).Аутотренинг. Закройте глаза…
Ярко светит солнце!
Падают снежинки!
Мы вдыхаем чистый свежий воздух.
Нам хорошо и приятно!
Мы будем жить в мире с природой.
И будем с друзьями защищать всё живое.
- Откройте глазки. Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
В каких проектах, акциях, конкурсах вы участвовали по защите окружающей среды?
Показ фотографий
- “Покорми птиц”
- “ Помоги птицам”
- “ Благоустройство школы”
7).Мини-проект: “Защити природу”
- Разделитесь на 3 группы. Выберите руководителя проекта.
Руководители выбирают задания: 1).Рыбы. 2). Птицы.3).Растения.
Защита проектов. Вывод: беречь рыб, птиц, растения.
- Ребята, давайте определим наш девиз: “Любить и охранять природу нашего края.”
8). Тест “Правила поведения на природе”. Самостоятельно.
9). Итог - самооценка: отметьте на своих листах условным знаком, если Я
- Научился…
- Испытываю затруднения….
- Не научился…
10). Литературно-музыкальная композиция “Красный Яр - село моё родное”.
Показ выставки поделок, рисунков “Мой край родной”.
4. Итог:
- Чему научились?
- Кто был активный?
- Кто не очень?
- Кому не понравился урок?
- Спасибо за урок!