Звуковой анализ слов

Разделы: Начальная школа


Тип урока: самоконтроля и самооценки

Цели: Овладение учащимися умением контролировать и оценивать работу при

звуковом анализе слова.

Задачи:

  • Проверить и оценить уровень овладения учащимися способов звукового анализа слова.
  • Организовать работу учащихся на уроке в системно-деятельностном подходе.
  • Развивать коммуникативные компетенции учащихся.

Ход урока

Учитель. Ребята, я загадала слово, отгадайте его.

Этот предмет – фрукт, овальной формы, богат витамином С, желтого цвета, очень кислый на вкус.

Дети: Это лимон.

У. Учащиеся 1б класса составляли звуковой анализ слова лимон.

Дима записал так,

 а Оля так:

У. Правильно ли ребят выполнили задание? Как же нам выяснить, кто справился с заданием?

Д. Проверить.

У. С чего начнем проверку?

А мы с чего начинали выполнять задание? Посмотрите, на доске есть помощник?

(Ученик находит таблицу – помощник, помещает ее на рабочей доске.)

У. Давайте проверим работу Димы и Оли по алгоритму, который мы с вами составили на прошлом уроке. Какой выполним первый шаг?

Д. Проверим, правильно ли ребята определили в слове гласные и согласные звуки.

У. Как это проверить?

Д. Произнести слово, выделяя каждый звук.

У. Произнесите.

Д. ллл-иии-ммм-ооо-ннн

У. Оцените работу Димы и Оли: правильно они определили гласные и согласные звуки?

Д. Дима и Оля определили правильно.

У. Отметьте это в оценочном листе.

(Дети фиксируют: правильно + неправильно –.)

Оценочный лист.

Д. Вторым шагом проверим, правильно ли ребята разделили слово по слогам.

У. Как проверим?

Д. Поставим ладошку к подбородку и произнесем слово по частям – слогам.

У. Оцените, как справились с этим заданием Дима и Оля. Зафиксируйте в оценочном листе.

(Дети фиксируют: Дима + Оля –.)

Д. Проверим, правильно ли ребята определили ударный слог. Произнесем слово по слогам, ударный слог произносится с большей силой.

(Дети произносят, определяют второй слог – ударный.)

У. Зафиксируйте в оценочном листе.

(Дети фиксируют: Дима + Оля –.)

Физкультурная минутка.

У. Ребята, мы все проверили?

Д. Нет. Проверим, как определили Дима и Оля звонкие и глухие согласные.

У. Как проверим?

Д. Прижмем пальчиками уши и произнесем каждый согласный звук. Если звук звонкий – мы услышим звон.

Д. Все звуки звонкие.

У. Оцените работу Димы и Оли.

Д. Дима и Оля не определили звонкость согласных звуков. Зафиксируем нашу проверку в оценочном листе.

Д. Теперь проверим, правильно определили ребята мягкость и твердость согласных.

Произнесем, выделяя каждый звук. Дима сделала ошибку, а Оля определила правильно

У. Зафиксируйте в оценочном листе.

– Ребята, кто справился с заданием: Дима, Оля?

– Что бы вы посоветовали ребятам?

– Какая задача стоит перед нами?

Д. Проверить, как я умею составлять звуковую модель слова.

У. Что нам надо для этого?

Д. Слово.

У. Как называется большая круглая площадка посредине цирка, на которой дают представление?

Д. Арена

У. Составьте звуковую модель слова арена. Я тоже составлю модель на обратной стороне доски.

– Проверьте свою работу по образцу на доске. Оцените:

– Сделайте вывод. Закрасьте звездочку, которая соответствует вашему выводу.

У. Кто сделал вывод, что он умеет составлять звуковую модель слова?

Кого вы можете похвалить за работу на уроке?

Спасибо. Урок окончен.