Цели: развивать творческие способности, логическое мышление и вычислительные навыки учащихся; формировать ответственное отношение к поручениям; воспитывать интерес к предмету и дружелюбие через внеклассную деятельность.
Оборудование: доска, ребусы, два набора геометрических фигур, картинки с логическими заданиями для капитанов команд, литературный ряд, музыкальное оформление, пословицы.
1 конкурс “Выход и приветствие команд”
Команда девочек “Квадрат.”
Девиз:
“У нашего “Квадрата” все стороны равны,
Наши девчата дружбой сильны.”
Приветствие: Команда “Квадрат”
Приветствует ребят.
Желаем всем победить,
А себе - не проиграть.
Песня: (на мотив песни “Чему учат в школе”)
Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север и где юг,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать
И жюри не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Команда мальчиков “Круг.”
Девиз:
“В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!”
Приветствие:
Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
Песня: (на мотив песни “Солнечный круг”)
Встанем все в круг –
Дружба вокруг –
Девочки все и мальчишки.
Будем считать, будем решать,
Все мы хотим побеждать.
Пусть светлеет наш разум,
Посчитаем все разом,
Пусть не близко победа,
Победим всё равно!
2 конкурс “Разминка”. Побеждает та команда, которая ответит быстрее и правильно. За каждый правильный ответ – по одному баллу.
1) Запись числа 100 состоит из трёх букв и цифр. Назовите ещё число, в записи которого количество букв и цифр равны. (1000000 – миллион)
2)
Первое – предлог, второе – летний дом,
А целое порой решается с трудом. (Задача)
3) Пара лошадей пробежала 50 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (50 км)
4) Из города А в город Б самолёт летел 80 минут, а обратно, из Б в А – 1 час 20 минут. Почему?
5) На подоконнике лежали три зелёных помидора. Через день они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось на подоконнике?
6) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 впереди и 2 сзади. Сколько лап у собаки?
3 конкурс “Кто быстрее?” Показать стрелкой удобный способ сложения и вычислить значение выражений. За каждый правильный ответ- 2 балла.
37+6+14+3 47+2+18+3 5+25+18+2 5+15+29+1 48+7+2+13 28+4+2+16 53+10+7+10 62+10+8+10
4 конкурс “Конкурс болельщиков”. Прочитать стихи о числах или стихи, в которых упоминаются какие-либо числа. За каждое стихотворение по 2 балла.
5 конкурс “Задачи в стихах”. За каждый правильный ответ – 2 балла.
1 команде | 2 команде |
1) Зайцы по лесу бежали, 2) Пять мышат в траве шуршат, 3) В лес за грибами папа ходил, 4) На деревьях грибы сохли, |
1) Каждый день медведь портняжка 2) На берёзе 3 синички 3) Бабушка с внучкой пекли пироги. 4) Кормушки повесили дети для птиц, |
6 конкурс “Конкурс болельщиков”. Болельщики называют пословицы, в которых есть числа. Одна пословица – 1 балл.
1. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
2. За 2 – мя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
3. Один в море не рыбак.
4. Один пашет, а семеро - руками машут.
5. Семь вёрст до небес и всё лесом.
6. Два медведя в одной берлоге не уживутся.
7. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
8. Одной рукой и узла не завяжешь.
9. Хвастуну цена три копейки.
10. Один раз солгал, навек лгуном стал.
11. Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается.
12. Не узнавай друга в 3 дня, узнавай друга в 3 года.
7 конкурс “Грамотеев”. Прочитать ребусы, по 1 баллу за каждый правильный ответ:
7я 100лб 3буна по2л 40а ви3на 100рож госп1 100л на6вие 6 ой по100вой по100й о5 100ловая 1окий
8 конкурс “Любимые животные”. Звучит детская песенка “Чунга – Чанга” и пока она звучит, участники соревнования собирают из геометрических фигур разных животных. Комплекты фигур у обеих команд одинаковые. Каждая использованная фигура – 1 балл.
9 конкурс “Конкурс капитанов” - 5 баллов.
- 1 к. – запиши число 15, используя цифры 1, 2, 3 и математические действия.
- 2 к. – запиши число 24, используя цифры 1, 2, 3 и математические действия.
Игра “Найди 7 отличий” на карточках для обоих капитанов. Каждое найденное отличие – 1 балл
Подведение итогов. Награждение победителей и участников.