Конкурс юных математиков. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели: развивать творческие способности, логическое мышление и вычислительные навыки учащихся; формировать ответственное отношение к поручениям; воспитывать интерес к предмету и дружелюбие через внеклассную деятельность.

Оборудование: доска, ребусы, два набора геометрических фигур, картинки с логическими заданиями для капитанов команд, литературный ряд, музыкальное оформление, пословицы.

1 конкурс “Выход и приветствие команд”

Команда девочек “Квадрат.”

Девиз:

“У нашего “Квадрата” все стороны равны,
Наши девчата дружбой сильны.”

Приветствие: Команда “Квадрат”

Приветствует ребят.

Желаем всем победить,
А себе - не проиграть.

Песня: (на мотив песни “Чему учат в школе”)

Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север и где юг,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать
И жюри не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Команда мальчиков “Круг.”

Девиз:

“В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!”

Приветствие:

Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания!

Песня: (на мотив песни “Солнечный круг”)

Встанем все в круг –
Дружба вокруг –
Девочки все и мальчишки.
Будем считать, будем решать,
Все мы хотим побеждать.
Пусть светлеет наш разум,
Посчитаем все разом,
Пусть не близко победа,
Победим всё равно!

2 конкурс “Разминка”. Побеждает та команда, которая ответит быстрее и правильно. За каждый правильный ответ – по одному баллу.

1) Запись числа 100 состоит из трёх букв и цифр. Назовите ещё число, в записи которого количество букв и цифр равны. (1000000 – миллион)

2)

Первое – предлог, второе – летний дом,
А целое порой решается с трудом. (Задача)

3) Пара лошадей пробежала 50 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (50 км)

4) Из города А в город Б самолёт летел 80 минут, а обратно, из Б в А – 1 час 20 минут. Почему?

5) На подоконнике лежали три зелёных помидора. Через день они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось на подоконнике?

6) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 впереди и 2 сзади. Сколько лап у собаки?

3 конкурс “Кто быстрее?” Показать стрелкой удобный способ сложения и вычислить значение выражений. За каждый правильный ответ- 2 балла.

37+6+14+3 47+2+18+3
5+25+18+2 5+15+29+1
48+7+2+13 28+4+2+16
53+10+7+10 62+10+8+10

4 конкурс “Конкурс болельщиков”. Прочитать стихи о числах или стихи, в которых упоминаются какие-либо числа. За каждое стихотворение по 2 балла.

5 конкурс “Задачи в стихах”. За каждый правильный ответ – 2 балла.

1 команде 2 команде
1)

Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Оставили волки 40 следов.
Сколько, скажите здесь было следов?

2)

Пять мышат в траве шуршат,
Три забрались под ушат,
Два мышонка спят под ёлкой,
Сосчитать мышей недолго.

3)

В лес за грибами папа ходил,
Еле корзину домой притащил:
16 лисичек, 8 маслят,
3 сыроежки, 20 опят,
1 боровик да 10 груздей.
Сколько грибов,
Посчитайте скорей?

4)

На деревьях грибы сохли,
Ну, а в дождь, конечно мокли:
40 жёлтеньких маслят,
8 тоненьких опят,
Да 3 рыжие лисички –
Очень милые сестрички.
Вы ребята, не молчите,
Сколько всех грибов, скажите.

1)

Каждый день медведь портняжка
Шил 3 шляпы, 7 фуражек.
А десяток дней пройдёт -
Сколько он вещей сошьёт?

2)

На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело 7 опять
Сколько будут продавать?

3)

Бабушка с внучкой пекли пироги.
С разной начинкой были они:
8 с повидлом, с капустой – 12,
С мясом – 15, а с творогом – 5.
А сколько всего?
Потрудись сосчитать!

4)

Кормушки повесили дети для птиц,
Туда прилетели 10 синиц,
4 вороны, 6 снегирей,
Сорок было 10, а там воробей.
Кто всех быстрее здесь нам ответит,
Сколько же птичек увидели дети?

6 конкурс “Конкурс болельщиков”. Болельщики называют пословицы, в которых есть числа. Одна пословица – 1 балл.

1. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

2. За 2 – мя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

3. Один в море не рыбак.

4. Один пашет, а семеро - руками машут.

5. Семь вёрст до небес и всё лесом.

6. Два медведя в одной берлоге не уживутся.

7. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

8. Одной рукой и узла не завяжешь.

9. Хвастуну цена три копейки.

10. Один раз солгал, навек лгуном стал.

11. Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается.

12. Не узнавай друга в 3 дня, узнавай друга в 3 года.

7 конкурс “Грамотеев”. Прочитать ребусы, по 1 баллу за каждый правильный ответ:

100лб 3буна по2л
40а ви3на 100рож госп1
100л на6вие 6 ой по100вой
по100й о5 100ловая 1окий

8 конкурс “Любимые животные”. Звучит детская песенка “Чунга – Чанга” и пока она звучит, участники соревнования собирают из геометрических фигур разных животных. Комплекты фигур у обеих команд одинаковые. Каждая использованная фигура – 1 балл.

9 конкурс “Конкурс капитанов” - 5 баллов.

  • 1 к. – запиши число 15, используя цифры 1, 2, 3 и математические действия.
  • 2 к. – запиши число 24, используя цифры 1, 2, 3 и математические действия.

Игра “Найди 7 отличий” на карточках для обоих капитанов. Каждое найденное отличие – 1 балл

Подведение итогов. Награждение победителей и участников.