Цели:
- сформировать у учащихся представление о жизни древних славян;
- уметь внимательно читать и понимать текст;
- развивать устную речь, внимание, память, умение работать в паре;
- воспитывать интерес к истории родины;
- обогащать словарный запас учащихся.
Оборудование: карточки по методике взаимный тренаж 10 штук – 3 комплекта и по методике взаимной передачи тем 6 штук – 4 комплекта, мультимедийка, учебник “Окружающий мир”, Н.Ф.Виноградова, 3 класс.
План занятия:
- Информационный ввод учителя - 2 мин.
- Работа в парах сменного состава по методике взаимный тренаж – 10 мин.
- Работа в парах сменного состава по методике взаимной передачи тем - 25 мин.
- Итог учебного занятия – 7 мин.
Ход урока
I. Информационный ввод учителя
Путь нелёгкий предстоит -
Вдаль дорога уж бежит.
Мы промчимся чрез века,
Через многие года,
Пронесёмся над лесами
И окажемся мы с вами...
Далеко за тысячу лет...
- Наш путь лежит по страницам истории отечества.
II. Работа в парах сменного состава по методике взаимного тренажа
(Приложение 1. См. карточки “Как жили наши предки”)
2.1. После работы учитель задает вопросы.
- Кто такие славяне?
- Чем занимались славяне?
- Какую одежду носили славяне?
III. Работа над новой темой
Вступительное слово учителя
– Русский историк Николай Карамзин говорил: “История предков всегда любопытна...” И сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомиться с жизнью древних славян. Так же, как и другие народы, славяне верили в богов. Они считали богов похожими на людей. И прежде чем приступать к какому-то важному делу, наши предки обращались за помощью к богам. Их было много, но сегодня мы познакомимся с особо почитаемыми богами древних славян.
– Перед вами вопросы, над которыми мы сегодня будем работать:
- Именно бога грозовых туч, грома и молнии за буйный нрав князья и воины выбрали своим небесным предводителем. Кто это?
- Кто из богов славянской мифологии создал землю?
- Кто из богов привел сотворенный мир в движение: день стал сменять ночь, за зимой неизбежно следовала весна, лето и осень; за выдохом - вдох; за печалью – радость?
- Кто из богов хранитель ключей земли?
- Как зовут богиню плодородия, попечительницу достатка в доме?
- Кто из богов был покровителем растительного мира?
Работа в парах сменного состава по методике взаимной передачи тем
(Приложение 2. См. карточки по теме “Боги древних славян” )
СВОБОДНАЯ МИНУТКА Прочитай пословицы, подумай, каков их смысл. Найди объяснение значения каждой.
|
IV. Закрепление изученного материала с помощью мультимедийной презентации.
Отвечаем на вопросы к уроку (см. вопросы выше) (Презентация)
V. Итог урока
- Что вы узнали о жизни древних славян?
- Какие это были люди?
- Какие моменты урока вам были интересны больше всего? Почему?
VI. Домашнее задание. Стр. 60 - 62 прочитать.