Боги древних славян

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • сформировать у учащихся представление о жизни древних славян;
  • уметь внимательно читать и понимать текст;
  • развивать устную речь, внимание, память, умение работать в паре;
  • воспитывать интерес к истории родины;
  • обогащать словарный запас учащихся.

Оборудование: карточки по методике взаимный тренаж 10 штук – 3 комплекта и по методике взаимной передачи тем 6 штук – 4 комплекта, мультимедийка, учебник “Окружающий мир”, Н.Ф.Виноградова, 3 класс.

План занятия:

  1. Информационный ввод учителя - 2 мин.
  2. Работа в парах сменного состава по методике взаимный тренаж – 10 мин.
  3. Работа в парах сменного состава по методике взаимной передачи тем - 25 мин.
  4. Итог учебного занятия – 7 мин.

Ход урока

I. Информационный ввод учителя

Путь нелёгкий предстоит -
Вдаль дорога уж бежит.
Мы промчимся чрез века,
Через многие года,
Пронесёмся над лесами
И окажемся мы с вами...
Далеко за тысячу лет...

- Наш путь лежит по страницам истории отечества.

II. Работа в парах сменного состава по методике взаимного тренажа

(Приложение 1. См. карточки “Как жили наши предки”)

2.1. После работы учитель задает вопросы.

  • Кто такие славяне?
  • Чем занимались славяне?
  • Какую одежду носили славяне?

III. Работа над новой темой

Вступительное слово учителя

– Русский историк Николай Карамзин говорил: “История предков всегда любопытна...” И сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомиться с жизнью древних славян. Так же, как и другие народы, славяне верили в богов. Они считали богов похожими на людей. И прежде чем приступать к какому-то важному делу, наши предки обращались за помощью к богам. Их было много, но сегодня мы познакомимся с особо почитаемыми богами древних славян.

– Перед вами вопросы, над которыми мы сегодня будем работать:

  • Именно бога грозовых туч, грома и молнии за буйный нрав князья и воины выбрали своим небесным предводителем. Кто это?
  • Кто из богов славянской мифологии создал землю?
  • Кто из богов привел сотворенный мир в движение: день стал сменять ночь, за зимой неизбежно следовала весна, лето и осень; за выдохом - вдох; за печалью – радость?
  • Кто из богов хранитель ключей земли?
  • Как зовут богиню плодородия, попечительницу достатка в доме?
  • Кто из богов был покровителем растительного мира?

Работа в парах сменного состава по методике взаимной передачи тем

(Приложение 2. См. карточки по теме “Боги древних славян” )

СВОБОДНАЯ МИНУТКА

Прочитай пословицы, подумай, каков их смысл. Найди объяснение значения каждой.

  1. По одежке не суди, по делам гляди.
  2. Одежда лучше новая, а друг – старый.
  3. По Сеньке шапка.
    1. Не берись за дело, которое не сможешь выполнить.
    2. Бедно и некрасиво одетый человек может совершить хорошие поступки, а дела человека в дорогой одежде могут быть неприглядными.
    3. Новая одежда всегда красивее и приятнее, чем старая и поношенная, но старый друг – проверенный и надежный.
  4. Соедини начало и конец каждой из этих пословиц. Объясни смысл.
Не в пору обед ...

Не горшок угодник ...

Красен обед пирогами, река берегами...

... а стряпуха.

... а беседа – умами.

... коли хлеба нет.

IV. Закрепление изученного материала с помощью мультимедийной презентации.

Отвечаем на вопросы к уроку (см. вопросы выше) (Презентация)

V. Итог урока

  • Что вы узнали о жизни древних славян?
  • Какие это были люди?
  • Какие моменты урока вам были интересны больше всего? Почему?

VI. Домашнее задание. Стр. 60 - 62 прочитать.