Урок обучения грамоте по теме "Закрепление пройденного материала": "Мы все читать уже умеем". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель: Систематизация и обобщение знаний о звуках и буквах, упражнение в чтении с освоенными буквами.

Задачи:

  • учить звуковому и сравнительному анализу слов;
  • способствовать продуктивному формированию навыка чтения;
  • продолжить работу по развитию познавательной деятельности
  • развивать речь, воображение, логическое мышление;
  • развивать фонематическую и устную речь.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные:

  • обладать мотивационной основой учебной деятельности;
  • использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу урока;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные:

  • использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;
  • производить сравнение и классификцию по заданным критериям;
  • осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков.

Коммуникативные:

  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • задавать вопросы;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные: выделять изученные звуки из слов, характеризовать их, сравнивать; - соотносить звуки с изученными буквами.

Оборудование к уроку:

1.Снежинки с буквами, из которых можно сложить слова зима, дома.

2. Буквы со стёртыми элементами, для игры “Полубуковка”.

3. Слова для составления предложений.

4. Разные схемы предложений, чтобы дети выбрали подходящую схему.

5.Диск “электронное интерактивное приложение, для уроков русского языка в 1-2 классах”

6. Тексты для чтения на каждого ребёнка.

7. Ёлка, вырезанные новогодние игрушки.

8. Рисунок салюта, вырезанные звёздочки красного. Жёлтого и зелёного цветов.

Ход урока

Этап мотивации.

Снег порхает и сверкает
В золотом сиянье дня
Словно пухом устилает
Все дороги и дома
Сыплет, сыплет снег-снежок
Начинаем наш урок.

Как тихо падает снег, также тихо сядьте и вы. Урок литературного чтения. На сегодняшнем уроке мы должны показать как мы с вами научились читать. Девиз нашего урока: “Мы все читать уже умеем”

- А зачем человеку нужно уметь читать?

Как вы думаете чем мы займёмся сегодня на уроке?

- Правильно мы будем читать текст красиво и правильно и задавать к тексту вопросы, давать характеристику звукам и играть в игры.

Давайте разобьёмся на группы. И девизом в каждой группе должны стать слова: “Один за всех и все за одного”.(слова напечатаны на доске и дети сами их читают)

Посмотрите, сколько снежинок собралось в хоровод, как метель их закружила. А снежинки то непростые на каждой из них буква. Составьте из этих букв слово, это будет название вашей команды.

- Составьте схему этого слова.

- Дайте характеристику каждому звуку.

  • 1 группа – Зима.
  • 2 группа – Дома.

Игра “Полубуковка”.

Зимняя вьюга не на шутку разыгралась. У вас на партах лежали буквы, но вьюга стёрла часть букв и вам нужно восстановить стёртые вьюгой части букв.

А Л Б Н Р В И Ы К П ( некоторые элементы букв стёрты и дети коллективно их дорисовывают).

- Работаем все вместе и дружно.

- Назовите гласные, согласные.

- Как отличить гласны звук от согласного?

- Что вы знаете про гласные звуки?

- А про согласные?

Физминутка.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Ножками потопали, ручками похлопали,
Покружились, повертелись,
И тихонечко уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

Ну и ветер! У нас на партах лежало предложение, и зима опять над нами пошутила и из рассыпанных слов нужно составить предложение. Теперь подберите к этому предложению подходящую схему(схемы заранее готовит учитель).

  • 1 группа. Наступила холодная зима.
  • 2 группа. Скоро наступят каникулы!

Что мы знаем о начале предложения?

- О конце предложения?

- Что обозначает восклицательный знак на конце предложения?

Работа на интерактивной доске “Найди лишнее словечко” (диск “Повторение и контроль знаний. Русский язык” 1-2 классы. Электронное интерактивное приложение)

- Перед вами лежит текст. Прочитайте его для себя (текст дан каждому ребёнку). Теперь прочитайте его вслух.

- Озаглавьте текст.

- задайте вопросы по тексту соседней команде.

Текст: Наступила зима. Выпал глубокий снег. Скоро наступит праздник – Новый год .Ваня слепил из снега Деда Мороза. Ребята катаются на санках и лыжах.

Дополнительный текст, для хорошо читающих детей.

- Хотите узнать, что ещё происходило на улице?

- Вера и Миша слепили снеговика. Лиза принесла из дома морковку и сделала нос снеговику. А Егор сделал кормушку для птиц. Ирина разучила с ребятами новую игру. Всем было весело!

Самооценка:

- Посмотрите какая у нас красивая ёлочка!(на доске рисунок ёлки).Но она без игрушек. Давайте её украсим.

Если вы работали в полную силу, то повесьте игрушки на верхнюю часть ёлки, если вы считаете, что можете работать лучше, то игрушки повесьте в середину, а если считаете, что совсем плохо, то повесьте игрушки на самый низ.

Рефлексия:

- Какой же Новый год без салюта!

- Если после урока у вас весёлое настроение, то возьмите красную звёздочку и приклейте её на наш салют, если спокойное, то жёлтую звёздочку, а если грустное, то зелёную.

- Посмотрите, какой у нас с вами получился салют.

- Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать.