Цели: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.
Планируемые результаты: учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: Презентация к уроку (Приложение 1), мультимедийный проектор, карточки к уроку, индивидуальные карточки для оценивания деятельности (Приложение 4).
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
УУД |
Мотивация | – Любите ли вы отгадывать загадки? | Дети отгадывают, оценивают ответ | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
|
Актуализация знаний | – По какому признаку эти слова можно объединить? | Это словарные слова, т.е. слова с непроверяемой безударной гласной. (оценивают ответы) | |
– Запишем слова-отгадки (ветер, осина, береза, лопата) Разделим эти слова на слоги. – По каким критериям оценим работу? |
Работают в тетради.
Называют критерии
|
||
|
– Проверьте по образцу-эталону. Начертите на полях шкалу и оцените свою работу. – У кого все совпало с образом-эталоном? А у кого есть несовпадение? В чем несовпадение? Что нужно сделать? |
Дети оценивают свою работу. |
|
Самоопределение к деятельности |
Сегодня мы вновь встретимся с Виталиком. Он пришел со своей подругой Ирой. (Приложение 1) У ребят возник спор по поводу переноса слов. Виталик написал так ма-льчики стро-йка хо-ккей – А Ира считает, что Виталик ошибся. – А вы как думаете, кто прав? – Почему? |
|
Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением); контроль и коррекция действий. |
– Сейчас вы можете однозначно сказать, кто из детей прав? – Почему? |
– Нет. Мы не знаем точно, как переносятся слова. |
||
Выведение темы |
– Предположите, какая будет тема нашего урока? Запишем в тетрадь. |
– Как переносить слова? |
|
Целеполагание | – Чему мы должны научиться, какие цели поставим перед собой? | ЦЕЛЬ: научиться правильно переносить слова. Закрепить знание изученных шагов учебной деятельности. Развивать внимание, речь, мышление. |
Регулятивные: как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. |
– Какие правила переноса слов вам известны, вспомните? | (Слова переносят по слогам. 1 букву нельзя переносить и оставлять. Односложные слова не переносятся) | ||
Пробное действие | – Возьмите карточку с желтой полоской. (Лебедь, осень, улей, окно, врач, ученик, тетрадь, конь) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение ; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
|
Работа в группах | – Прочитайте задание. – На какие 2 группы разделим слова? (Можно разделить для переноса и нельзя) Работу выполняем в группах. |
Групповая работа | |
– 1 группа: вам нужно выписать слова, которые перенести нельзя. – По каким критериям будем оценивать вашу работу? |
Критерии 1 гр.:
|
||
|
2 группа: вы выписываете слова, которые можно разделить для переноса и делите их. – По каким критериям оценим работу? |
Критерии 2 гр.:
|
|
– У кого есть вопросы? Приступили к работе. (Оцените ответ) – А теперь сами оцените свои действия. |
Оценка работы в группах | ||
Физминутка |
Раз – подняться, подтянуться |
|
|
Первичное закрепление | – Какие правила переноса вы вспомнили? | – Слова переносят по слогам. – Одну букву…. – Односложные слова не переносятся. |
Познавательные: постановка и формулирование проблемы Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
|
– Вернемся к нашим гостям: Виталику и Ире. (возвращаемся к Приложению 1) – Теперь вы можете точно сказать, кто из ребят прав? |
– Пока нет. Не знаем, как переносить слова с Ь в середине, с Й в середине, с удвоенной согласной. | ||
Работа по учебнику |
– Давайте подумаем, где мы можем узнать новое правило, почерпнуть новые знания? – Я вам предлагаю найти упр. 107 и вспомнить, как переносятся слова. – А вот теперь вы можете сказать, кто прав? Почему? |
– Спросить у учителя, посмотреть в учебнике, энциклопедии. – Читают по 1 правилу. Отвечают на вопрос. |
|
Практическая работа на Macbook |
– Возьмите компьютеры, откройте. Работать будем в парах. – Помогите Виталику правильно разделить слова для переноса? (заготовка в программе Перволого: слова мальчик, хоккей, стройка. Разделить для переноса) Проверим, как вы справились с работой. |
Работа в парах. Проверка работы по образцу (Приложение 1) и самооценка. |
Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Зрительная физминутка |
Презентация – Приложение 2 Текст – Приложение 3 |
|
|
Самостоятельная работа с проверкой по образцу-эталону. |
– Возьмите карточки с красной полоской, прочитайте задание. (Разделить слова для переноса, записать все возможные варианты) Морозы, конки, копейка, линия, аллея – Проверьте по образцу-эталону. – Я вам предлагаю оценить работу по следующим критериям:
– Эту работу я проверю и скажу, совпадает ли ваша оценка с моей. |
Работа в тетради Самооценка по заданным критериям |
Познавательные: общуечебные Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности |
– Урок подходит к концу, давайте вспомним цели урока. – Достигли мы цели? Докажите.
|
|
Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
– А как вы думаете, зачем нужно правильно переносить слова, где нам пригодятся эти умения? – Кому все было понятно на уроке, а у кого остались вопросы? Какие? – Что нужно сделать дома? Вам поможет упр. №107 и 108. |
– При употреблении письменной речи (письма, открытки, поздравления) |
||
Отметьте свои успехи на шкале достижений. (Приложение 4) | Оценивание своей деятельности. |