Цель: Закреплять умение правильно оформлять предложение в письменной речи: употребление большой буквы в начале предложения, точки в конце предложения.
Задачи:
- Развивать познавательные интересы, обогащать словарный запас.
- Воспитывать любовь к русскому языку.
- Учить анализировать и рассуждать.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. (Слайд № 1).
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте, всё в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
Сообщение целей и темы урока.
Сегодня мы продолжим работать над темой “Точка в конце предложения”.
2. Минутка чистописания.
- Давайте проведём гимнастику для пальчиков и кистей рук. (“Клубочек”)
Наш мизинчик утром встал,
Безымянного поднял.
Средний пальчик потянулся,
Указательный проснулся.
Должен и большой вставать-
Надо маме помогать.
- Ребята, перед вами предметы (Слайд № 2).
Давайте посмотрим и найдём, что из этих предметов здесь лишнее? (Выбирают гитару, т.к. всё остальное это школьные принадлежности).Слайд № 3.
3. Работа в тетрадях.
- Молодцы. Для выполнения следующего задания мы запишем в наших тетрадях число и классная работа. Теперь возьмите листочки, которые я вам приготовила и обведите чётко по контуру буквы О, Р. Теперь продолжим нашу минутку чистописания в наших тетрадях. Какой слог у вас записан в тетрадях? –оро-.
Ребята давайте посмотрим на следующий слайд (Слайд № 4)
Кого вы там видите? (Воробья). Кто может рассказать об этой птице? (Воробей одна из самых известных птиц, обитающих по соседству с жилищем, ему характерно чириканье. Питаются отбросами различных продуктов, которые он подбирает в человеческих поселениях, хлебные злаки в полях, ягоды вишни, смородины, винограда в садах, весной цветочные почки. Иногда питаются семенами дикорастущих трав и насекомых.
Слово воробей это словарное слово, написание которого мы с вами должны запомнить. Давайте посмотрим и скажем сколько в этом слове гласных букв? (3).Молодцы, а это значит, что и слогов в нём тоже три. На какой слог падает ударение? (На третий). Давайте запишем это слово себе в тетрадь, обозначим гласные буквы красными точками и подчеркнём сочетание -оро- (Слайд №5).
4. Физминутка.
А давайте теперь запишем несколько предложений. Для этого вам необходимо выбрать карточки одного цвета, а затем из слов, которые на них написаны составить предложение. (По очереди у доски записывают предложения с комментированием по теме “Предложение”, остальные выполняют работу в тетрадях. Предварительно повторяют знаки ., !, ? знаки (Слайд № 6).
Я люблю воробьёв.(карточки оранжевого. цвета)
Это смелые птицы. (карточки жёлтого цвета)
У них маленькие, серые крылья.(карточки розового цвета).
Воробьи живут возле людей (карточки зелёного цвета).
После записи, в каждом предложении дети находят словарное слово, выделяют в нём орфограмму и гласные буквы, ставят ударение).
5. Оценивание.
6. Итог урока.
- Молодцы, ребята. Давайте подведём итог сегодняшнего урока.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что нового мы узнали?
Разбор дом.задания. с.40, упр.№ 84.
Спасибо всем за работу, очень приятно было с вами сотрудничать (Слайд №7).