Цель деятельности педагога: познакомить с отличительными особенностями домашних животных; сформировать начальные сведения о разновидностях пород кошек; создавать условия для развития внимания, умения самостоятельно выполнять практическую работу в парах по плану, групповую работу; обогащения словарного запаса, воспитания интереса к трудовой деятельности.
Тип, вид урока: комбинированный, усвоение новых знаний.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- Научатся: различать домашних животных, познакомятся с отличительными признаками домашних и диких животных.
- Систематизируют свои знания о группах животных.
- Освоят технологические приемы с пластилином.
Личностные:
- Формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности, внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к школе; развитие интереса к учебному труду; знание, принятие, соблюдение и оценка основных моральных норм поведения.
- Имеют представление о разнообразии животного мира.
- Понимают важность заботы о домашних питомцах, свою ответственность за них.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно выполняют работу, ориентируясь на информацию в учебнике.
Познавательные: научится понимать заданный вопрос, в соответствии с ними строить ответ в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации в различных источниках, понимать знаки; получит возможность научиться ориентироваться в учебнике, определять умения, которые сформированы на основе изучения данного материала (осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости).
Коммуникативные: научится использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться строить понятные для партнёра высказывания, участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.
Основное содержание темы, понятия и термины: Учебник “Технология”. Отличительные признаки домашних животных. Роль людей в жизни домашних животных. Практическая работа по плану.
Образовательные ресурсы: учебник “Технология” (Роговцева Н.И. Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2012. – 128 с.), иллюстрации, фотографии, магнитная доска, мультимедийная презентация, листы-определители, сенсорные кресты, экран, мультимедийный проектор.
Ход урока
1. Организационный момент.
1.1. Элементы содержания; методические приемы
Фронтальная беседа. Проверка готовности класса и оборудования. Создание позитивного эмоционального настроя на восприятие учебного материала. Работа в группах.
1.2. Деятельность учителя
- Чтобы сформулировать тему урока, вам необходимо выполнить задание. Слайд 1. Презентация В случае правильного ответа на экране появится изображение.
- Определите, о ком говорится: “Они живут рядом с человеком. Человек заботится об их пище, жилье, здоровье. Выделение на слайде.
- Чтобы определить объект, который мы сегодня будем выполнять, вам необходимо выполнить задание в группах.
- Возьмите в первом конверте задание и составьте фигуру из пазлов.
- Кто у вас получился? Слайд 2. Что это значит? Объект труда котёнок. Правильно.
1.3. Деятельность обучающихся
Осуществляемые действия
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. Рассматривают слайды.
Формируемые умения
Могут проявлять эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность. Умеют формулировать тему урока и определять объект работы. Готовы заботиться о поддержании активной работоспособности своего организма и осуществлять профилактику утомления.
1.4. Форма контроля
Фронтальная. Наблюдения учителя. Работа в группах.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
2.1. Элементы содержания; методические приемы
Беседа по учебнику “Технология”. Работа с содержанием.
2.2. Деятельность учителя
- Откройте учебник по закладке.
- Найдите тему сегодняшнего урока.
- Определите цели урока: чему мы должны научиться.
1. Найти отличие диких и домашних животных.
2. Изготовить фигурку котенка из пластилина.
- Определите, какие инструменты, материалы вам понадобятся. Проверим. Слайд 3.
2.3. Деятельность обучающихся
Осуществляемые действия
Рассматривают содержание страницы; знакомятся с ориентировкой, предложенной в учебнике. Отвечают на вопросы по иллюстрации. Отвечают на вопросы. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.
Формируемые умения
Умеют принимать и сохранять учебную цель и задачу. Умеют работать с учебной книгой, определять учебную задачу изучения данного материала; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять на практике методы информационного поиска, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
2.4. Форма контроля
Фронтальная, устный опрос.
3. Актуализация знаний.
3.1. Элементы содержания; методические приемы
Эвристическая беседа, игровой момент. Выделение групп по основным признакам.
3.2. Деятельность учителя
- Двигаемся к первой цели: находим отличие диких и домашних животных. В этом нам поможет задание: определите, какие утверждения ложные, а какие истинные. Если высказывание истинное, то буквы изменят свой цвет. Слайд 4: Дикие животные сами себе добывают пищу. Выделение цветом. Домашние животные сами себе строят жилища. Выделение цветом. Человек заботиться о пище, жилье, здоровье домашних животных. Выделение цветом. Дикие животные сами заботятся о своем потомстве. Выделение цветом.
- Молодцы. Вы хорошо знаете отличие диких и домашних животных. И я предлагаю поиграть в игру “Кто лишний?”. Посмотрите на слайд. Слайд 5. Скажите, кто здесь лишний и почему?
- Проверим, правильность вашего мнения. Выделение на слайде.
- Посмотрите еще раз на слайд и определите, какое животное можно считать лишним и по какому признаку? Выделение на слайде.
- Каких домашних птиц вы знаете?
3.3. Деятельность обучающихся
Осуществляемые действия
- Отвечают на вопросы учителя. Определяют истинность или ложность высказывания. Находят доказательства и аргументы.
- Формируемые умения
- Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, использовать иллюстрацию для решения учебной задачи, принимать и сохранять учебную цель.
3.4. Форма контроля
Фронтальная, устные ответы на вопросы. Наблюдение учителя.
4. Первичное усвоение новых знаний.
4.1. Элементы содержания; методические приемы
Знакомство с объектом труда. Эвристическая беседа, игровой момент. Практическая работа с использованием иллюстрации. Работа в группах.
4.2. Деятельность учителя
- А сейчас необходимо выделить одно животное на слайде, а поможет вам в этом загадка.
- Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (Кошка)
- Проверим. Выделение на слайде.
- Следующее задание выполним в группах и познакомимся с особенностью кошек. Посмотрите на экран. Слайд 6. Что случилось с кошкой? Обсудите в группах, какие внешние признаки на это указывают?
- В каждой группе есть участник, который готовил сообщение о кошках. Послушайте внимательно. - Что нового вы узнали?
4.3. Деятельность обучающихся
Осуществляемые действия
Отвечают на вопросы учителя, рассматривают иллюстрацию, работают в группах, выполняют практическую работу с использованием иллюстрации.
Формируемые умения
Могут осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, работать в группах, применять на практике методы информационного поиска.
4.4. Форма контроля
Фронтальная, групповая. Устные ответы.
5. Первичная проверка понимания.
5.1. Элементы содержания; методические приемы
Игровой момент. Фронтальная работа.
5.2. Деятельность учителя
- Поиграем в игру “Отгадай-ка”. Я буду читать загадки, вы говорить отгадки. Правильность выполнения будем проверять по слайду. Если вы отвечаете правильно - на экране появится картинка, но затем вам необходимо будет найти эту картинку в классе. Листы-определители располагаются на стенах и сенсорных крестах.
- Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка) Слайд 7.
- Это ангорская кошка - идеальный домашний питомец.
- Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка) Слайд 8.
- По легенде, британская кошка была привезена в Англию более 2000 лет назад. Спокойная, ласковая, чистоплотная.
- У мышиной норы
Лежат крючья остры.
И повисли, горя,
Два зеленых фонаря. (Кошка) Слайд 9.
- Мексиканские бесшерстные кошки - горячие на ощупь, нежные, но сильные и элегантные животные с длинным телом.
- Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит. (Кошка) Слайд 10.
- Персидская - одна из наиболее популярных пород кошек. Персы нетребовательны, не склонны к приключениям и спокойны. Они послушны, тихи, нежны и дружелюбны.
- Молодцы и с этим задание вы стравились.
5.3. Деятельность обучающихся
Осуществляемые действия
Отгадывают загадки. Выполнение действия по алгоритму. Рассматривают иллюстрации и фотографии, находят их на листах-определителях. Отвечают на вопросы учителя. Работают в группах.
Формируемые умения
Могут моделировать различные языковые высказывания, использовать на доступном уровне логические приемы мышления, понять смысл загадки; умеют принимать и сохранять учебную цель и задачу, осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме. Готовы заботиться о поддержании активной работоспособности своего организма и осуществлять профилактику утомления.
5.4. Форма контроля
Фронтальная, наблюдение учителя.
6. Первичное закрепление.
6.1. Элементы содержания; методические приемы
Практическая работа по плану. Работа в парах.
6.2. Деятельность учителя
- А теперь пришло время двигаться ко второй цели урока: вылепить своих котят. Работу вы будете выполнять в парах. А это значит, что каждая пара должна сделать только одного котенка. Нам необходимо познакомиться планом работы, на стр. 50-51 познакомьтесь с планом работы.
- Какие приемы работы с пластилином вы будете использовать? Распределите обязанности в паре и приступайте к выполнению задания. Слайд 11 с музыкальным сопровождением. Слайд 12 по окончанию работы.
6.3. Деятельность обучающихся
Осуществляемые действия
Выполняют практическую работу по плану.
Формируемые умения
Умеют выполнять приемы работы с пластилином. Способны использовать на доступном уровне логические приемы мышления.
6.4. Форма контроля
Фронтальная, индивидуальная, практическая работа.
7. Рефлексия (подведение итогов урока).
7.1. Элементы содержания; методические приемы
Анализ и оценка успешности достижения цели и перспективы последующей работы. Обобщающая беседа.
7.2. Деятельность учителя
- Как вы считаете, мы достигли поставленных целей: смогли вылепить фигурку котят? Покажите рядом сидящей паре свою работу. Вы хорошо умеете отличать животных по признакам? Давайте проверим. Предлагаю интерактивную игру “В мире животных”. Так как мы учимся в первом классе - ответим на первые вопросы каждого раздела. Какое задание было самым интересным и почему? Если вам было интересно работать на уроке, соберитесь группами и возьмитесь за руки. Во втором конверте вы найдете подарки. Спасибо за работу. Говорят вам веселые котята! Выделение на слайде.
7.3. Деятельность обучающихся
Осуществляемые действия
Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения.
Формируемые умения
Способны формулировать собственное мнение, адекватно воспринимать качественную оценку своей работы.
7.4. Форма контроля
Фронтальная. Развернутые устные ответы на вопросы.