Начальная школа
-
Тема урока: «Л.Н. Толстой "Прыжок"». 3-й класс 2014
Второй урок литературного чтения по рассказу Л.Н. Толстого «Прыжок». На уроке используется маршрутный лист для формирования читательских умений и навыков, развития способности учеников полноценно воспринимать художественное произведение.
-
Тема урока: "Синонимы" 2014
Тема «Синонимы» трудна для понимания детьми. В доступной форме объясняется понятие "синонимы", дети совершают путешествие по острову «Синонимы», выполняют практические упражнения, закрепляя умения видеть, находить и подбирать синонимы, отрабатывая эти умения в несуществующих словах из лингвистических сказок Л.С. Петрушевской, активизируется и развивается речь и мышление учащихся.
-
"Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется…" (воспитание творчества в начальной школе) 2014
Серия занятий по проекту «Дары осени» вносит новизну в изучение одного из времен года, дети работают по четырем направлениям: языкознание, окружающий мир, искусство, технология. Задача педагога – показать детям, что осень несет не только материальные дары (кабачки, грибы, ягоды), но и красоту, вдохновение. В процессе работы дети научатся видеть красоту природы и понимать, как она отражается в творчестве художников, писателей, музыкантов.
-
Приемы позитивного воздействия на здоровье учащихся на логопедических занятиях 2014
Приведены примеры различных упражнений, которые выполняются на логопедических занятиях с большим интересом. Определенные приемы зависят от возрастных и психофизиологических особенностей детей, формы и темы занятия.
-
Урок по курсу ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики". Тема: "Дружба" 2014
Цель урока: показать ценность и значение дружбы в жизни каждого человека. Работа с текстами художественных произведений и ситуационный практикум развивают умения анализировать свои поступки и окружающих, давать им нравственную оценку.
-
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО 2014
Сохранение здоровья детей не может носить эпизодический характер. Оно должна быть непрерывным, каждодневным, кропотливым трудом. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на собственном примере.
-
Подгрупповое (индивидуальное) логопедическое занятие по теме "Звук и буква А, О, У, И". 1-й класс 2014
Занятие формирует речевой голос, отрабатывает четкое произношение и артикуляцию звуков [а, о, у, и].
-
Урок окружающего мира "Как живут птицы зимой?" 1-й класс 2014
Урок развивает доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость и заботу о зимующих птицах в освоении основ экологической грамотности. Ученики делают кормушку и придумывают правила подкормки птиц зимой.
-
"Лесная зона. Виды леса". 3-й класс 2014
Уро призван исследовать и показать разные виды леса, географическое положение и климат лесной зоны, проблемы леса, создать условия для личностного развития ученика, активизации самостоятельной деятельности и работы в группе, развития способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы, используя Сингапурский метод.
-
Интегрированный урок (технология с элементами окружающего мира + музыка) по теме "Изонить: заполнение угла. Новогодняя елка". 3-й класс 2014
Интегрированный урок технологии с элементами окружающего мира и музыки проводится по развивающей системе обучения Л.В. Занкова, соответствует требованиям ФГОС. Тема урока особенно актуальна в предновогодние дни и имеет практическую значимость.
-
Занятие для учащихся 7–9 лет «Изготовление перчаточных кукол» 2014
В ДОП «Кукольный мир» предусмотрено изучение темы «Изготовление цельнокройных кукол». Один из разделов темы ‒ подтема «Изготовление перчаточных кукол». Занятие формирует навык творческой деятельности при создании эскизов перчаточных кукол – образов рождественской истории. Эскизы выполняются методом аппликации из текстильных материалов, что позволяет получить быстрый результат. Обыгрывание образов создает атмосферу приближающегося праздника.
-
Внеурочная деятельность согласно ФГОС в школе с углубленным изучением предметов 2014
Цель урока: показать подходы, которые используются для программ внеурочной деятельности. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
-
Творческая мастерская 2014
Нетрадиционная форма внеклассного мероприятия позволяет учащимся начальных классов не только оказаться в волшебном мире красоты и творчества, но и самим на время превратиться в художников и при помощи красок передать свои эмоции и чувства. Путешествуя по виртуальной картинной галерее, ребята знакомились с творчеством русских художников, учились замечать неповторимость и уникальность красоты русской природы.
-
Здоровьесберегающие технологии как основа успешного обучения на уроках русского языка в начальной школе 2014
Здоровьесбережение – одно из приоритетных направлений нового этапа реформы системы образования. На уроках русского языка при изучении словарных слов автор широко применяет мнемотехнические приемы, которые включают в себя метод зрительных ассоциаций, звуковые (фонетические) ассоциации, метод группировки, этимологическую справку, способы запоминания на основе стихов, рассказов, сказок, ребусов.
-
Урок математики по теме "Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация" 2014
Учащиеся знакомятся с цифрами и числами, некоторыми историческими сведениями о различных нумерациях, знакомятся с первыми десятью римскими цифрами. Тренируют мыслительные операции, речь, навыки счета в пределах 9, совершенствуют навыки умения записывать соотношения между числами, представленными различной символикой.
-
Урок письма по теме "Письмо строчной и заглавной букв "м, М"". 1-й класс 2014
Все этапы урока письма соединяет сюжетная линия. Учащиеся путешествуют с муравьишкой, помогают ему найти свой дом и маму. Урок проходит интересно и результативно. Сюжетные уроки разнообразят учебный процесс.
-
Урок русского языка по теме "Части речи. Закрепление". 3-й класс 2014
Урок целесообразно проводить после изучения всех частей речи. На уроке проверяются умения распознавать части речи в тексте, постоянные и непостоянные признаки частей речи, правильно употреблять различные части речи; развивается орфографическая зоркость, формируется эмоционально-ценностное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира по теме «Крещение Руси» 2014
Урок окружающего мира формирует умения учащихся младших школьников работать с книгой и картой, определять ход и последовательность событий, связанных с крещением Руси, составлять план-конспект. Урок развивает навыки монолога, чувство патриотизма и уважения к прошлому своей родины.
-
Урок математики по теме "Измерение длины в сантиметрах". 1-й класс 2014
Акцент урока направлен на ученика, умеющего учиться, спорить, отстаивать своё мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний.
-
Урок окружающего мира по теме "Все профессии важны". 2-й класс 2014
Цель урока: формирование представлений второклассников о различных профессиях, умений, эрудиции ребенка, общей культуры; воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.
-
Урок русского языка по теме "Алфавит" 2014
Цель урока: формирование осознанной необходимости знания последовательности букв (алфавита).
-
Урок окружающего мира по теме "Наш край". 4-й класс 2014
Урок знакомит с административной картой России и картой края (Татарстан), историческим прошлым края; расширяются знания учащихся о природе и хозяйстве края; формируется представление учащихся о Спасском районе.
-
Урок русского языка на основе деятельностного подхода по учебнику М.С. Соловейчик (образовательная программа "Гармония"). 4-й класс 2014
В ходе урока осуществляются целенаправленные наблюдения, действия анализа, сравнение, классификация, ученики делают вывод о различии в склонении имен существительных, сверяют свои догадки с мнением ученых, сообщают о самостоятельном открытии нового знания. В заключение урока оценивается процесс и результат деятельности.
-
Факультативное занятие по математике "Поиск закономерностей" 2014
Занятие состоит из трех этапов. На разминке дети отвечают на вопросы, которые вызывают интерес, и рассчитаны на сообразительность. Упражнения развивают память, воображение. Задания на поиск недостающих фигур представлены тремя горизонтальными и вертикальными рядами. Детям надо назвать фигуру и объяснить, какая фигура отсутствует.
-
Календарно-тематическое планирование. Авторская программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 2-й класс 2014
Урок развивает числовую грамотность учащихся, логическое мышление; знакомит с первоначальными геометрическими представлениями; формирует начальные навыки логического мышления.
-
Праздничная концертная программа с элементами соревнования "Слава защитникам Отечества!" 2014
Представлена праздничная концертная программа с элементами соревнования для учеников 3–4-х классов. Цель мероприятия: уточнять представления детей о Российской Армии, различных родах войск; формировать у детей, особенно мальчиков, мотив: «Хочу быть таким, как солдат: смелым, сильным, выносливым, ловким».
-
Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов -а- и -о- в наречиях с приставками". 4-й класс 2014
На уроке русского языка по учебнику А.В. Поляковой учащиеся знакомятся с правописанием суффиксов -а, -о в наречиях с приставками. Для запоминания правила дан алгоритм написания суффиксов как в форме стихотворения, так и в виде схемы. Во время урока учащиеся заполняют «Карту самоконтроля» при помощи которой учитель в конце урока сможет оценить каждого ученика.
-
Внеклассное мероприятие "27 января 2014 года – 70 лет со дня окончательного снятия блокады Ленинграда" 2014
Занятие расширяет знания детей о стране в годы Великой Отечественной войны, подвиге жителей Ленинграда и воинов, защищавших город.
-
Знакомство с буквой "В". Чтение слов и слогов 2014
В ходе урока учащиеся проводят звуковой анализ слова, дают характеристику гласным и согласным звукам; развивают фонематический слух; знакомятся с новой буквой; читают слоги и слова с пройденными буквами.
-
Урок русского языка по теме "Алфавит". 2-й класс 2014
Урок русского языка развивает интеллектуальные качества учащихся, активизирует речь, формирует положительную мотивацию обучения.