Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Вид урока: урок-путешествие.
Цель урока: формирование целостного представления о культуре, традициях разных народов мира на примере традиций празднования Рождества в Великобритании и Нового года в России.
Задачи.
Обучающие:
- познакомить учащихся с праздничными традициями стран изучаемого языка и родной страны;
- развить интерес к изучению английского языка;
- выявление уровня умений использования изученной английской лексики в устной и письменной речи.
Развивающие:
- дать информацию о традициях празднования Рождества в Великобритании и России;
- развитие коммуникативных навыков, познавательных интересов, речи и творческих способностей учащихся; умения классифицировать и выявлять связи;
- развить навыки аудирования, устной речи;
- развить память, мышление, языковую догадку;
- продолжение выработки основ ассоциативного мышления;
- развитие творческого мышления.
Воспитательные:
- создать условия для воспитания уважительного отношения к культуре другой страны через ознакомление с ее традициями, поэзией, музыкой;
- сформировать способности участвовать в межкультурном диалоге путем сравнения традиций нашей страны с традициями англоязычных стран;
- создание условий для реальной самооценки обучающихся.
Материально-техническое обеспечение.
- Медиа файл DVD с песней “We wish you a Merry Christmas ” .
- Мультимедийная презентация “Traditions of celebrating a Christmas in Great Britain and a New Year in Russia”.
- Вопросы к викторине по теме “Traditions of celebrating a Christmas in Great Britain and a New Year in Russia”.
- Материал для индивидуальной творческой работы: черно-белый рисунок праздничной новогодней елочки, фломастеры, карандаши.
- Таблица “Цветограмма”.
Ход урока
1. Организационный этап.
Учитель: Good morning, children!
P: Good morning! Good morning! Good morning to you! Good morning! Good morning! We are glad to see you!
T: I’m glad to see you too! How are you?
P: We are fine, thank you!
T: Как вы догадались мы отправляемся в сказку!
2. Мотивационный этап.
Звучит песня “We wish you a Merry Christmas”.
T: Today we are going to have an interesting time together. Do you like traveling?
P: Yes, we do!
T: Ребята, с каким временем года у вас ассоциируется эта песня?
P: Зима!
T: You are right! It is winter. Do you like winter?
P: Yes, we do.
3. Знакомство с целями и задачами урока.
T: Конечно же, именно зимой мы отмечаем самый любимый семейный праздник – Новый год.
Today we’ll have an unusual lesson of traveling – we’ll visit the Christmas party in Great Britain and the New Year party in Russia. Сегодня мы совершим путешествие в Великобританию и увидим, как англичане отмечают Рождество, и сравним с традициями празднования Нового года в России.
I hope you will enjoy our English lesson. Please, be active, sociable and friendly. Let’s start.
Look at the screen (на экране - таблица, по которой вы оцените себя на каждой станции и в конце нашего урока-путешествия).
(Таблица) “Цветограмма”
- Well done! Отлично.
- Very good! Очень хорошо.
- Good. Хорошо.
- Not bad! Неплохо.
3. Фонетическая зарядка
Учитель: Рассказывает “фонетическую” историю и одновременно показывает животных на слайдах компьютерной презентации.
- Наши артисты и ученики Лесной школы тоже готовятся к праздникам. Давайте посмотрим, чем они занимаются. Let’s see!
Трудолюбивая пчёлка Bee полетела посмотреть, как артисты и ученики Лесной школы украшают свои домики. Летела она так: [ð] – [ð]- [ð].
Залетела она к мишка Bear Billy, он надувал разноцветные шары: [h] – [h] – [h].
Потом к собаке Dog Jack, он развешивал цветную мишуру по домику и рычал от удовольствия: [d] – [d] – [d].
Then, к обезьянке Monkey Pam, она готовилась к концерту и повторяла: [m] – [m] – [m].
А попугай Parrot дразнил: [p] – [p] – [p].
Затем, к слону Elephant Thomas, а он наряжал рождественскую елочку и припевал: [l] –[l] – [l], [t] – [t] – [t].
Пчелка полетела дальше и услышала звуки:
[k] – [k] –[k], [g] – [g] – [g], [f] – [f] – [f].
Стала пчела снижаться: [s] - [θ]- [s]- [θ] и …
Учитель: Задает вопрос: “Whom do you see?” Кого ты видишь?
- Скажи предложение по схеме:
Ответ: I see a fox. I see a frog. I see a cock.
Учитель: Ok! Well done!
4. Речевая разминка.
Итак, Let’s go. Мы начинаем наше путешествие со станции “Проверяй-ка” - “Let’s check”.
Santa Claus and Father Frost
Проверим, как вы подготовились к нашей викторине. Каждый вопрос викторины сопровождается слайдом мультимедиа презентации.
- Когда отмечают Рождество в Великобритании?
Учитель: “Действительно, в Великобритании Рождество отмечают в ночь с 24 на 25 декабря. Вся предрождественская суматоха утихает вечером 24 декабря. Утро 25 декабря начинается с шумного открытия подарков, затем приходит время традиционного праздничного обеда”.
- Когда отмечают Новый Год в России?
Учитель: “А знаете ли вы, что традиция отмечать Новый Год именно 1января появилась в России благодаря Петру I в 1699 (до этого Новый Год отмечали 1 сентября)”.
- Who is he? What is his name? (Слайд Санта Клауса)
- Who is he? What is his name? (Слайд деда Мороза)
Do you know?:
Почти в каждой стране существует свой Дед Мороз. В Англии и США – это Санта Клаус.
Франция – Пэр Ноэль
Италия - Баббо Наталь
Германия – Вайнахтсман
Скандинавские страны – Йолупукки
Япония – Санта Одзи-сан
Китай – Шань Дань Лаожен
Польша, Бельгия - Святой Николай.
Татарстан - Кыш-Бабай.
- Где живет Санта Клаус? (Слайд резиденции Санты)
- Где живет Дед Мороз? (Слайд резиденции Деда Мороза)
- Куда Санта складывает рождественские подарки для детей?
- Куда Дед Мороз складывает новогодние подарки для детей?
- На чем передвигается Санта Клаус?
- На чем передвигается Дед Мороз?
- Чем украшают дома к Рождеству в Великобритании?
- Чем украшают дома к Новому году в России?
Учитель: “Что общего ты отметил в праздновании Рождества в Великобритании и Нового года в России?”.
Учитель предлагает ученику оценить свою работу на данной станции в соответствии с “Цветограммой”.
Теперь мы отправляемся на следующую станцию – “Сделай сам”, “Do it yourself”.
5. Оперирование знаниями и способами деятельности.
А) Работа со слайдами презентации
Учитель: Посмотрите на экран. Let`s remember the names of the colours and decorate our tree.
Учитель читает стихотворения о названиях цветов, если ученик правильно добавляет слово, открывается слайд с шариком соответствующего цвета.
Вот Санта Клауса портрет,
Он там в наряде цвета (red)
Синеву небес люблю,
Ношу я джинсы цвета (blue)
Поля с пшеницей спелою
Радуют нас цветом (yellow)
Розы победителю падают на ринг,
Цвет их по-английски называем (pink)
Уверена, ты помнишь:
Оранжевый цвет (orange)
У елки цвет всегда один,
Зимой и летом - это (green)
Учитель: Новый год и Рождество невозможно представить без Рождественской или Новогодней ёлки. Давайте разукрасим новогоднюю елочку. Возьмите карандаши или фломастеры. Let’s start. (Приложение: рисунок новогодней ёлки)
Учитель: “Не забудь оценить свою деятельность на станции “Сделай сам”.
Б) Описание рисунка.
Следующая станция “Description”.
Учитель: “Посмотрите, какие замечательные, яркие ёлочки у вас получились, украшенные разными цветами. Предлагаю описать свою ёлочку, называя цвета. Не забудьте сказать, нравится ли она вам. (Example: It is green, yellow, red, orange and blue. I like it)”.
Оцени свою работу.
В) Офтальмологическая пауза.
Учитель: Пришло время отдохнуть – мы отправляемся на станцию “Rest”. (Движение глазами по траектории под музыку)
Г) Подписывание рисунка на английском языке.
Учитель: Мы двигаемся дальше, следующая станция “We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year”.
Посмотрите на экран – слайд опора, которая поможет подписать открытку.
Оцени работу на этом этапе.
6. Подведение итогов.
Наше путешествие подходит к концу. Мы на станции “Final”.
Сегодня мы говорили о том, как празднуют Рождество в Великобритании и Новый Год в России. А сейчас проверим, всё ли вы запомнили. Игра “HERE AND THERE (ТАМ — ЗДЕСЬ).
Игра “HERE AND THERE”.
Распределите слова по двум колонкам:
Great Britain Russia
Дед Мороз, Santa Claus, “Jingle Bells”, “В лесу родилась елочка”, Лапландия, Великий Устюг, олени, рождественский носок, Снегурочка.
Посмотрите на результаты своей личной “Цветограммы” и в соответствии с ней оцените свою работу на уроке.
Учитель: Merry Christmas and a Happy New Year! Our lesson is over. Thank you for your active work at the lesson.