Урок математики по теме "Нахождение части числа"

Разделы: Математика, Начальная школа


Цель: сформировать способность к решению задач на нахождение части числа, выраженной дробью.

Задачи:

  • формирование умения находить части числа, выраженной дробью;
  • закрепление умения читать, записывать и графически изображать дроби;
  • формирование умения анализировать задачу;
  • тренировка навыка устного вычисления;
  • развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно действенного мышления;
  • воспитание культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе.

Формируем УУД:

Познавательные УУД

  • умение представлять информацию в виде схемы;
  • умение на основе анализа объектов делать выводы;
  • умение обобщать;
  • умение делать выводы в результате совместной работы;
  • умение выявлять сущность, особенности объектов;
  • умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД

  • умение слушать и понимать других;
  • умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
  • умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
  • умение определять цель деятельности на уроке;
  • умение принимать и сохранять учебную цель и задачу;
  • умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

Личностные УУД

  • способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Технология проведения

1. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цели:

- организовать актуализацию учебного содержания, необходимого для восприятия нового материала;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

3 Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

4. Сообщение темы и цели урока

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.

5. Совместное “открытие” новых знаний

Цели:

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать взаимопроверку, взаимооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

8. Включение в систему знаний

Цели:

- организовать включение нового знания в систему знаний;

- развитие умения анализировать математические задачи.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Приложение