Цель: сформировать способность к решению задач на нахождение части числа, выраженной дробью.
Задачи:
- формирование умения находить части числа, выраженной дробью;
- закрепление умения читать, записывать и графически изображать дроби;
- формирование умения анализировать задачу;
- тренировка навыка устного вычисления;
- развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно действенного мышления;
- воспитание культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе.
Формируем УУД:
Познавательные УУД
- умение представлять информацию в виде схемы;
- умение на основе анализа объектов делать выводы;
- умение обобщать;
- умение делать выводы в результате совместной работы;
- умение выявлять сущность, особенности объектов;
- умение ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные УУД
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
- умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
- умение определять цель деятельности на уроке;
- умение принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- умение осуществлять самоконтроль и самооценку.
Личностные УУД
- способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Технология проведения
1. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Цели:
- организовать актуализацию учебного содержания, необходимого для восприятия нового материала;
- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;
- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
3 Выявление места и причины затруднения
Цели:
- выявить место затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
4. Сообщение темы и цели урока
Цели:
- организовать постановку цели урока;
- организовать составление совместного плана действий;
- определить средства.
5. Совместное “открытие” новых знаний
Цели:
- зафиксировать новое знание в речи и знаках;
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
- уточнить тему урока.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель:
- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
Цели:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
- организовать взаимопроверку, взаимооценку;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
8. Включение в систему знаний
Цели:
- организовать включение нового знания в систему знаний;
- развитие умения анализировать математические задачи.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.