Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: закрепить знания состава чисел и таблиц сложения и вычитания чисел в пределах 10; умение составлять фигуру, соединяя точки.
Задачи.
Предметные:
- знать состав чисел;
- уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10;
- уметь составлять фигуры, используя точки;
- воспитывать внимание, интерес к уроку.
Метапредметные:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и сформулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт, полученный на уроке; осуществлять синтез, как составление целого из частей.
Ресурсы.
Основные - учебник математики для 1 класса М.И. Моро, С.И. Волковой, рабочая тетрадь к учебнику, компьютерные технологии.
Дополнительные - сигнальные карточки, кружки для самооценки.
Форма работы: урок-игра.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности
- Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?
Девиз нашего урока “Повторение - мать учения!”.
- Значит, чему будет посвящен наш урок?
- Что будем делать на уроке?
- Ребята, что вы видите на экране?
- А почему он волшебный?
- Правильно, цветок будет выполнять желания но эти желания математические. Мы повторим все изученные нами темы, используя силу лепестков. Вспомним волшебные слова.
II. Актуализация знаний
- Читаем задание “Числа, числа встаньте в ряд”.
- Итак, работаем по числовому ряду.
- Самое маленькое число из тех, что мы изучали?
- Какое число находится между числами 3 и 5?
- Назовите соседей числа?
- Какое число стоит перед числом 3?
- Какое число стоит после числа 6?
- Какое число меньше 10 на 1?
- Число 8 – это 3 и ..?
- Какое самое большое число из тех, что мы изучали?
- Открываем следующий лепесток “Посели жильцов”.
- Нужно правильно расселить жильцов, чтобы на каждом этаже сумма чисел равнялась числу на крыше.
- Следующее задание “Открой учебника страницу”.
Стр.73 решение задач.
Физминутка. Показ слайдов
Лепесток с заданием “Начерти ломаную”.
Соединяем точки с помощью линейки. Получились 2 ломаные и 2 фигуры. “Составь и реши задачу”.
Лепесток желает, чтобы мы составили задачу, и соотнести запись с рисунком.
“Подумай и реши” - цветок желает, чтобы мы решили примеры на карточках.
“Найди фигуру” - внимательно рассмотреть фигуры. Не нарушая закономерности, построить 9 фигуру.
III. Рефлексия учебной деятельности.
Мы выполнили задания волшебного цветка. Смогли повторить изученное? На каких заданиях были затруднения?
Но мне хочется, чтобы вы вспомнили последнее желание девочки Жени. Она с помощью этого цветка вернула мальчику возможность двигаться, бегать и радоваться жизни.
А если бы вам попался настоящий цветик-семицветик, какое бы желание загадали? Подумайте, на следующем уроке я обязательно выслушаю всех вас. Если б у меня была эта возможность, загадала бы, чтобы все ребята в моем классе не болели и с удовольствием изучали эту трудную, но интересную науку-математику.
Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков:
Зеленый (не было ошибок).
Желтый (были затруднения).
Красный (не смог выполнить ни одного задания).
Приложение (Деятельность уч-ся. УДД)