Начальная школа
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2010
С целью формирования у учащихся навыков грамотного письма и самоконтроля я использую программно-методический комплекс "Семейный наставник", который предназначен для диагностического и коррекционного тестирования, визуального контроля над усвоением учебного материала, выдачи ребёнку индивидуальных рекомендаций по устранению пробелов в знаниях.
-
Земля и ее движение 2010
Статья актуальна в наше время, так как она способствует воспитанию ответственного отношения к окружающему миру на Земле, формирует экологическую культуру учащихся.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание слов с парной согласной на конце" 2010
Урок соответствует программе "Планета знаний" (Желтовская Л.Я. "Русский язык"). Основная цель урока – формировать навык правильного написания слов с парными согласными на конце. Применение ИКТ активизирует внимание, познавательную активность учеников. На уроке широко используются игровые моменты.
-
Игровой урок-путешествие "Разнообразие растительного и животного мира Кубани" 2010
В данной разработке приводится разнообразие видов работ на уроке "Кубановедения, способствующих развитию коллективно-творческих способностей, умению работать в группах, с картой Краснодарского края. У учащихся развивается огромный интерес к уроку, активизируется внимание и деятельность, что повышает эффективность и качество урока в целом.
-
Интегрированное внеурочное занятие в 3-м классе по теме "Этимология слов" 2010
Впервые младший школьник сталкивается с этимологией, когда начинает изучать словарные слова. Этимологический анализ слов является неотъемлемой частью словарной работы на уроках русского языка. Элементы этимологического анализа вполне доступны младшим школьникам, так как он открывает образные значения слов, а мышление младшего школьника именно образное.
-
Особенности работы по УМК "Перспективная начальная школа" 2010
Именно в УМК «Перспективная начальная школа» способы и приёмы организации учебной деятельности школьников представлены как основное средство личностно ориентированного обучения. В учебники данного комплекта включены проблемные задания. Задания провоцируют ученика на самостоятельное добывание знаний, опираясь на его индивидуальный опыт.
-
Повторительно-обобщающий мультимедиа-урок английского языка в 3-м классе по теме "Пушистые друзья" 2010
Урок рассчитан на повторение лексики по теме: "Части тела", отработку навыков употребления глагола "have got/has got" в речи, умения задавать вопросы и кратко на них отвечать, закрепление знаний по теме "Множественное число существительных", фонетическую отработку буквы "Y", развитие интереса к предмету посредством изучения песен и игр.
-
План-конспект открытого урока по окружающему миру: "Снежные загадки" 2010
Задачами этого урока являются формирование представления учащихся о сезонных изменениях в природе, начиная с природы России и заканчивая природой края, где живут учащиеся. Дать элементарное представление об образовании снежинок. На основании опытов установить, чем может быть загрязнен снег.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Обобщение знаний о глаголе" 2010
На уроке используются различные виды творческих работ. Урок проводился в апреле месяце, поэтому весь урок построен на тему «Весна. Апрель». Главными воспитательными целями были: воспитывать любовь к своему краю, бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А.Плешаков) 2010
Урок окружающего мира по учебнику А. Плешакова и презентация к нему. Предварительная подготовка заключается в наблюдении за прорастанием и ростом фасоли в разных условиях. Дети работают в группах. Присутствуют элементы исследовательской деятельности.
-
Урок "Дети имеющие право на особую заботу и помощь" 2010
Урок-дискуссия подготовлен для проведения открытого урока по "Окружающему миру" в мае. В предварительный период (2 недели) учащиеся получают задание познакомиться с правами и обязанностями детей, выполнить рисунки по данной теме. Задания даются по группам (группы постоянного состава). Ребята выполняют задания, приносят их в класс, вывешивают на информационные стенды.
-
Коррекция и совершенствование навыков чтения у учащихся с ОНР 2010
Слабое овладение чтением существенно затрудняет понимание детьми текстов, а следовательно, снижает эффективность учебной деятельности в целом. Логопед наряду с работой по устранению дисграфических ошибок на логопедических занятиях проводит работу и по коррекции навыков чтения.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. УМК "Гармония" 2010
Урок знакомит с профессией "строитель", с разнообразием жилищ, построенных разными народами, с древним зодчеством россиян; с устройством старинных и современных городов; воспитывает уважительное отношение к профессии строителя и чувство гордости за талант и мастерство народов России.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе: "Природа нуждается в нашей защите" 2010
Мероприятие помогает развивать интерес учащихся к изучению природы родного края, формировать представление об экологии и ее роли в жизни людей, воспитывать бережное отношение к природе, осознанно выполнять Правила Друзей Природы.
-
Авторская программа кружка "Волшебный квиллинг" 2010
Программа кружковой работы в школе рассчитана на детей младшего школьного возраста. Реализуется полностью за 1 год. Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга – художественного способа конструирования из бумаги.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Л.Н. Толстой. "Акула" 2010
Применение нетрадиционных упражнений на уроках литературного чтения даёт возможность сформировать у учащихся навык беглого и правильного чтения, это позволяет детям успешно учиться дальше, способствует самовоспитанию и саморазвитию, вырабатывает комплекс прочных умений и навыков.
-
Лингвистический компонент уроков москвоведения 2010
В статье представлены следующие виды лингвистической работы на уроках москвоведения: тематический словарь «Кольца Москвы», кроссворд «Город мастеров» (4-й класс), 3 сочинения учащихся 3-го класса, набор карточек с вопросами по теме «Природа Москвы на плане города» (4-й класс).
-
Открытый урок по природоведению. Тема: "Воздух на службе у людей" 2010
"Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, упруг, плохо проводит тепло, всегда находится в движении, горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз". Урок расширяет знания детей об использовании свойств воздуха в деятельности человека.
-
Знаете ли вы своего ученика? 2010
Знаете ли вы своего ученика, особенности его развития, готовность к школе, функциональные возможности, здоровье? К сожалению, лишь некоторые учителя считают необходимым строить учебный процесс с учетом состояния здоровья ребенка, особенностей его высшей нервной деятельности, индивидуальных особенностей его работоспособности, готовности к обучению.
-
Словарная работа с заимствованными словами на уроках русского языка в начальной школе 2010
Работа с заимствованными словами начинается только в средней школе. Но известно, что заимствованные слова обогащают нашу речь, делают её более точной, подчас экономной. Поэтому в статье показаны возможные формы работы с такими словами на уроках русского языка в начальной школе.
-
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина 2010
Ни для кого не секрет, что сегодня уроки русского языка и литературного чтения, истории и природоведения, музыки и изобразительного искусства, каждый по-своему, оказывают влияние на формирование самосознания ребенка. Творческому осмыслению знаний, полученных детьми в начальной школе, могут способствовать уроки и внеклассные занятия, связанные с именем А.С. Пушкина. Вашему вниманию предлагаю разработку такого урока, связанного с творчеством А.С. Пушкина.
-
Взаимодействие семьи и учителя начальных классов в воспитательном процессе 2010
Проблема взаимодействия школы и семьи всегда актуальна. Важно, чтобы учитель и родители были партнёрами в воспитании ребёнка. Основа моей воспитательной работы – взаимодействие учителя, родителей и ребёнка. Практикую проведение семейных праздников. Такая работа даёт результаты. Общее дело помогает поднять авторитет школы, раскрыть в папах и мамах воспитательный потенциал.
-
Игра-викторина "Звездный час" по теме "Наши друзья – комнатные растения" 2010
Игра-викторина «Звёздный час» по теме «Наши друзья – комнатные растения» предназначена для учащихся младших классов. Проводилась в рамках кружка «Объединение любителей-цветоводов». Материалы можно использовать не только во внеурочной деятельности, но и на уроках окружающего мира для обобщения или закрепления темы «Комнатные растения».
-
Урок математики во 2-м классе "Устные приемы вычислений вида 33 – 7" (по программе "Школа–2100") 2010
Урок помогает создать условия для развития учебно-познавательной компетентности учащихся, которая включает в себя общеучебные умения и навыки.
-
Экологическая культура 2010
Главный вклад школы в экологическое просвещение – закладка базовых знаний. Экологическая этика, основанная на знаниях, – выведет мир из экологического кризиса. Процесс изучения объекта природы необходимо начинать с информации, которая апеллирует не к разуму ребенка, а к его чувству.
-
Утренний сбор: "Культура человека" (2-й класс) 2010
Для формирования ключевых компетенций у детей важно проводить Утренние сборы. Систематическая работа помогает ребятам сделать свой вклад в общую научную, социальную, эмоциональную и практическую деятельность. Дети выражают себя, узнают друг друга, оценивают свои сильные стороны и таланты других. В данном случае учатся культуре, общаются друг с другом, слушают, задают конкретные вопросы, оценивают и комментируют суждения одноклассников.
-
Урок литературного чтения. Тема: "В. Драгунский. «…бы»" (2-й класс) 2010
Этот урок вырабатывает навыки чтения про себя, самоконтроль за своим чтением и пониманием текста, развивает внимание, память, мышление, прививает любовь к родным, близким людям. Урок построен с использованием технологии А.М. Кушнира.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий и твердый разделительные знаки" (3-й класс) 2010
Формирование орфографической грамотности у детей зависит от умения находить орфограммы, осуществлять самопроверку написанного. Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений. Комментированное письмо приучает школьников к сознательному применению правила, способствует выработке навыков грамотного письма.
-
Урок русского языка по теме "Роль имен существительных в предложении, в речи". Обучающее сочинение-миниатюра "Вид из окна" 2010
Проблема развития речи младших школьников является одной из самых актуальных. Важнейшим условием развития речи является потребность в высказывании, желание выразить свои мысли, чувства; наличие содержательной основы для высказывания, когда ребенок не только хочет, но и может о чем-то сказать.
-
Урок обучение грамоте в 1-м класе по теме: "Звуки [б] [б']. Буква Б, б. Презентация о белке" 2010
Разработка содержит подробный конспект урока. На занятии происходит частая смена деятельности, что способствует сохранению здоровья детей и лучшему восприятию материала. Совершенствуется техника плавного слогового чтения и чтения целыми словами, а также раскрывается технология перекодирования звуковой формы в буквенную на основе двухуровневых моделей слов.