Начальная школа
-
Активизация мыслительной деятельности при проведении устного счета на уроках математики 2010
Данный материал может использоваться учителями на уроках математики во время устного счета в начальной школе, коррекционных классах, специальных коррекционных школах. Представленные виды заданий активизируют мыслительные процессы, внимание, развивают память учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Проектная деятельность как вид воспитательной работы 2010
В образовательный процесс нашего учреждения успешно вошёл такой вид воспитательной работы, как проектная деятельность. Метод проектов относят к педагогическим технологиям ХХI века, как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире постиндустриального общества.
-
Урок обучения письму: "Письмо строчной буквы М" 2010
Урок обучения письму на тему "Письмо строчной буквы М" построен по традиционной системе. Целесообразно его проводить непосредственно после урока обучения грамоте на тему "Буква "М", звуки [м], [м']".
-
Урок математики: "Выражения со скобками. Порядок действий в выражениях со скобками" (1-й класс) 2010
Цели урока: обеспечить условия для обобщения и систематизации знаний о понятии "выражение", помочь осознать, что о порядке действий есть смысл говорить, когда необходимо вычислить значение выражения, состоящего из трех и более чисел, что числа складывать можно в любом порядке, если нет скобок, что действия, заключенные в скобки, выполняются в первую очередь, что порядок выполнения действий – это планирование.
-
Урок чтения по теме "Буквы Вв-Фф, Жж-Шш". Закрепление. 1-й класс 2010
Основная задача урока выяснить, являются ли звуки букв Фф, Вв опасным местом на конце слова. В ходе урока учащиеся ищут правильные надписи к фотографиям, делают звуковой анализ слов, сравнивают с их записью, составляют вывод об использовании парных согласных на конце слова. На уроке используется презентация с фотографиями, материалом для анализа и для чтения.
-
Упражнение в написании слов с жи-ши. Развитие орфографических умений 2010
Цель и задачи урока: формировать интерес к русскому языку, привлекая детей к «живому» слову; продолжить упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи и ши; развивать орфографическую зоркость ( видеть изученные орфограммы и уметь их графически обозначать).
-
Вода-путешественница 2010
Урок проходит в форме путешествия. С помощью Капли-Капитошки ребята отправляются в удивительное путешествие, где формируются знания об экологической целостности природы. Интересный рассказ Капли-Капитошки, вопросы и задания предназначены для углубления знаний по данной теме и служат средством формирования элементарных понятий и представлений.
-
Комбинированный урок по математике и окружающему миру для 4-х классов "Действие с многозначными числами. Загадки Вселенной" 2010
Цели урока: закрепление действий с многозначными числами; закрепление умения читать, писать многозначные числа, разбивать на разрядные слагаемые; знакомство с загадками Вселенной.
-
Урок математики по теме "Сутки. Время от 0 до 24 часов" в 4-м классе 2010
Представлен конспект урока математики. Организационные формы – обучение в содружестве, работа в парах, в группах. Урок направлен на формирование представлений о сутках, знакомство с 24-часовым счетом времени.
-
Поверхность нашего края 2010
Экологическое и краеведческое воспитание должно осуществляться в течение всей человеческой жизни. Особенно большое значение для экологического и краеведческого воспитания имеет период обучения в начальной школе. Актуальность данного урока в том, что использован местный материал и затронуты экологические проблемы.
-
Урок-путешествие по математике "Полет в космос" по теме "Письменный прием сложения вида 37+48 (2-й класс, по программе "Школа России") 2010
Урок предоставлен в форме игры-путешествия в космос. На уроке идет знакомство с письменным приемом сложения с переходом через десяток, отрабатываются вычислительные навыки сложения и вычитания, умения работать над задачами.
-
Урок математики в 1-м классе. Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел в пределах десяти. 2010
Урок проводился в 1-м классе по учебнику авторов Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких по программе «Школа–2100». На страницах учебника «Моя математика» предлагаются системы готовых сценариев уроков. Такая конструкция учебников максимально облегчает деятельность учителя при подготовке к уроку.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание сочетаний с шипящими согласными" 2010
На уроке закрепляется умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, развивается речь учащихся, увеличивается словарный запас. Урок направлен на воспитание усидчивости детей, самостоятельности, любви к природе.
-
Урок по литературному чтению по тексту Н.Светловской "Памятник за подвиг" 2010
Основная цель урока – научить читать тексты и понимать, развивать умение пересказывать, научить высказывать свою точку зрения, опираясь на свой читательский опыт, выделять главную мысль в тексте, ключевые слова, слышать ответы одноклассников, вести диалог с автором, использовать стратегию "Антиципация", работать в паре.
-
Урок русского языка в начальной школе 2010
Урок направлен на обучение учащихся умению проверять написание безударной гласной в корне слова путем изменения числа, подбора родственного слова. Способствовать развитию орфографической зоркости учащихся, развитию речи и памяти. Развивать интерес к предмету, воспитывать любовь к животным.
-
"Хорошая книга — лучший друг" 2010
Занятие отвечает следующим целям: прививать учащимся любовь к книге, формировать у школьников устойчивое желание пополнять свои знания из новых книг, воспитывать уважительное отношение к писательскому труду, бережное отношение к книге.
-
Формирование графических навыков и каллиграфического почерка 2010
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Цель данной работы – поиск оптимальных путей развития речи посредством развития мелкой моторики кисти, формирования графических навыков и каллиграфического почерка. В статье представлены формы и методы способствующие развитию мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика) по теме "Достопримечательности Санкт-Петербурга" 2010
Интегрированный урок окружающего мира для 2-го класса программы VII вида. На уроке мы ставили целью формирование представлений о достопримечательностях Санкт-Петербурга. Урок позволил актуализировать знания по теме, повысить компьютерную комтетентностть учащихся и мотивацию к учебной деятельности, коррегировать пространственные представления, решить задачи развития речи, психических процессов.
-
Урок на тему "Особенности мотивации учения в младшем школьном возрасте" 2010
Мотивация — это не навык, не информация. Другими словами, мотивацию учения нельзя тренировать у учащихся непосредственно, как, например, навыки чистописания, нельзя мотивации научиться, как таблице умножения, ее можно лишь стимулировать, повышать и развивать.
-
Презентация урока "Обучение грамоте" (1-й класс) 2010
Цели урока: учить навыкам правильного чтения. Научить правильно читать сочетание ЖИ, находить его в словах; научить правилу: ЖИ пиши с буквой И; обобщить знания детей об орфограммах (правописание ЖИ-ШИ); развивать логическое мышление; прививать любовь к родному языку, слову.
-
Неопределенная форма глагола 2010
На уроке данная тема изучается с помощью загадок и небольших текстов. Основной задачей является – сформировать умение находить изучаемую форму глагола.
-
Урок-презентация по курсу "Окружающий мир" по теме "Путешествие по природным зонам нашей страны" 2010
В ходе урока учитель обобщает знания учащихся по разделу “Природа России”. Этот урок является итогом работы над географическим положением природных зон России, животным и растительным миром этих зон.
-
Программа "Путешествие по стране Здоровья" для учащихся начальной школы 2010
Программа «Путешествие по стране Здоровья» направлена на формирование социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье. Учит младших школьников решать проблемы и принимать решения, сопротивляться давлению сверстников, контролировать своё поведение, преодолевать стресс и тревогу.
-
Контрольно-оценочная деятельность в дидактической системе Л.В. Занкова 2010
В начальной школе оценка должна быть комбинированной (балльная, качественная, рейтинговая). Зависеть от поставленной цели (что проверяю?), учета возможностей детей (высокие интеллектуальные, средние, посредственные способности), характера задания (обучающее, контрольное, проверочное). При этом все оценки служат корректировке используемых методов обучения и выстраиванию траектории успешности каждого учащегося.
-
Статья "Формирование духовно-нравственной культуры младших школьников на уроках литературного чтения" 2010
У младших школьников интенсивно развиваются моральные чувства – товарищество, ответственность за класс, негодование при чьей-то несправедливости. Большие возможности заложены в содержании литературных произведений, которые имеют особое значение в духовно-нравственном воспитании ученика начальной школы.
-
Урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 2010
Урок по теме «Закрепление сложения и вычитание в пределах 20» проводится в первом классе (Программа Виноградовой «Начальная школа XXI века»), как обобщающий в конце раздела: «Сложение и вычитание в пределах 20».
-
Информационные технологии в начальной школе. Русский язык в 4-м классе 2010
Необычные уроки в начальной школе по-прежнему занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения. Урок по теме «Времена глаголов» проведён в 4-й четверти.
-
Урок внеклассного чтения. Научно-популярная статья "Характер" 2010
Работу с научно-популярной статьей «Характер» можно использовать на уроках внеклассного чтения или на классном часе в 4-м классе. Эта работа даёт возможность учащимся узнать, что такое характер, как он формируется и от чего зависит. Над своим характером можно работать, изменять некоторые его черты, закаливать.
-
Урок на тему "В гости к весне" 2010
Предлагаемый материал может быть использован на уроках по предмету «Окружающий мир» во 2-м классе. В ходе урока закрепляются знания учащихся о характерных признаках весны в неживой природе и в жизни растений. Кроме того, отдельные фрагменты урока возможно использовать во внеклассной работе по предмету с целью воспитания экологической культуры детей.
-
Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек, -ик" 2010
Урок русского языка построен на основе методики Г.А. Бакулиной и методики коллективного способа обучения (КСО). Работа на уроке построена таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя самим собой, не исполнителем каких-либо ролей, а полноценным участником общественной жизни, чтобы любая грань знаний, добытых на уроке, стала результатом собственной деятельности учащегося.