Решение задач изученных видов

Разделы: Начальная школа


Цель: систематизация и обобщение изученного материала.

Задачи:

  • закрепить полученные знания в решении задач изученных видов, в сложении и вычитании чисел в пределах 100;
  • развивать математические способности, логическое мышление, навыки устного счёта;
  • воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе.

Оборудование: карточки с цифрами; картинки печки, яблони; раздаточный материал - геометрические фигуры; карточки с краткой записью задач; конверты с яблоками

Ход урока

1. Оргмомент. Сообщение темы, целей урока.

- Сегодня у нас урок математики необычный. Мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки “Гуси-лебеди”. Гуси-лебеди унесли братца. Побежала девочка его искать. Она просила помощи у печки, яблони, речки. Но прежде, чем помочь девочке, ее просили исполнять их желания. Девочка спешит, волнуется. Ей трудно выполнить задания.

- Поможем девочке спасти братца?

- Тогда в путь!

II. Устный счёт

- Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала и увидела - печь стоит.

 

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Печка в ответ:

- Выполни мои задания-скажу.

- Давайте поможем девочке, чтобы печка на нас не рассердилась.

(Учащиеся “цепочкой” выходят и вставляют карточки с цифрами)

Слагаемое 10   7   7   7 9
Слагаемое 9 9   8   6    
Сумма   17 16 15 14 13 12 18

1) Составить по 2 верных равенства и неравенства.

(У каждого уч-ся карточки с выражениями)

43+2 45 12 6+6 67 24

Самопроверка (на доске открывается правильное решение).

III. Работа по теме урока

1. Самостоятельная работа.

- Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.

- Обращается девочка к яблоне с просьбой о помощи.

- Яблонька в ответ:

- Выполни мои задания - скажу.

(На яблоньке выражения)

40-16 78-30 6+24
40-6 70-38 5+75
46-10 70-8 7+93

Взаимопроверка с доски (открывается правильные решения, уч-ся проверяют в парах и раздают яблочки за правильный ответ: сколько правильных примеров, столько и яблочек).

2. Решение задач

Побежала девочка дальше. Течёт молочная река, кисельные берега. Спрашивает девочка про братца, а река отвечает.

- Выполнишь мои задания - скажу.

- Поможем девочке?

(1 уч-ся читает задачу по учебнику - стр.72, №5; все анализируют; 1 уч-ся выходит к и решает)

  • Маши сложила из бумаги 9 журавликов, а Алёша на 3 журавлика больше. Сколько всего журавликов они сделали?

Маша – 9ж.

Алёша – ? на 3 ж. >

Всего – ?

  • В мешке было 30 кг картофеля. После того как несколько кг картофеля продали, в мешке осталось 10 кг картофеля. Сколько кг картофеля продали?

(Все составляют краткую запись; 1 уч-ся у доски решает с объяснением)

Было – 30 кг

Продали – ?

Осталось – 10 кг

IV. Физминутка

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнём, мнём.

V. Закрепление пройденного материала.

- Добежала девочка до избушки на курьих ножках и нашла там своего братца.

1. Побежали они домой. За ними полетели гуси-лебеди. Видят - речка. Нужно перейти через речку, но нет моста.

- Поможем?

- У вас на партах треугольники. Измерьте стороны и найдите периметр.

(Cамопроверка с доски)

2. - Побежала девочка с братцем дальше. Яблонька обещает помочь, но нужно решить задачу.

(Составить задачу по краткой записи и решить)

Было – ?

Увезли – 4 телевизора

Осталось – 8 телевизоров

(C места с комментированием)

3.Печка тоже пообещала помочь, но нужно выполнить задание.

36*4*8=32

36*4*8+48

(Записать у доски и в тетрадях)

VI. Итог урока

Рефлексия.

Выставление оценок.

Гуси-лебеди полетели, покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. А девочка возвратилась с братцем домой к родителям.

- Молодцы, ребята. Спасибо за помощь.

- Понравилось путешествие?

- Посчитайте, сколько у вас яблок.

(Учащиеся считают яблочки и выставляют себе отметки)

Д/з. Стр.74, №22.