Цель: систематизация и обобщение изученного материала.
Задачи:
- закрепить полученные знания в решении задач изученных видов, в сложении и вычитании чисел в пределах 100;
- развивать математические способности, логическое мышление, навыки устного счёта;
- воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе.
Оборудование: карточки с цифрами; картинки печки, яблони; раздаточный материал - геометрические фигуры; карточки с краткой записью задач; конверты с яблоками
Ход урока
1. Оргмомент. Сообщение темы, целей урока.
- Сегодня у нас урок математики необычный. Мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки “Гуси-лебеди”. Гуси-лебеди унесли братца. Побежала девочка его искать. Она просила помощи у печки, яблони, речки. Но прежде, чем помочь девочке, ее просили исполнять их желания. Девочка спешит, волнуется. Ей трудно выполнить задания.
- Поможем девочке спасти братца?
- Тогда в путь!
II. Устный счёт
- Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала и увидела - печь стоит.
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Печка в ответ:
- Выполни мои задания-скажу.
- Давайте поможем девочке, чтобы печка на нас не рассердилась.
(Учащиеся “цепочкой” выходят и вставляют карточки с цифрами)
Слагаемое | 10 | 7 | 7 | 7 | 9 | |||
Слагаемое | 9 | 9 | 8 | 6 | ||||
Сумма | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 18 |
1) Составить по 2 верных равенства и неравенства.
(У каждого уч-ся карточки с выражениями)
43+2 45 12 6+6 67 24
Самопроверка (на доске открывается правильное решение).
III. Работа по теме урока
1. Самостоятельная работа.
- Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.
- Обращается девочка к яблоне с просьбой о помощи.
- Яблонька в ответ:
- Выполни мои задания - скажу.
(На яблоньке выражения)
40-16 | 78-30 | 6+24 |
40-6 | 70-38 | 5+75 |
46-10 | 70-8 | 7+93 |
Взаимопроверка с доски (открывается правильные решения, уч-ся проверяют в парах и раздают яблочки за правильный ответ: сколько правильных примеров, столько и яблочек).
2. Решение задач
Побежала девочка дальше. Течёт молочная река, кисельные берега. Спрашивает девочка про братца, а река отвечает.
- Выполнишь мои задания - скажу.
- Поможем девочке?
(1 уч-ся читает задачу по учебнику - стр.72, №5; все анализируют; 1 уч-ся выходит к и решает)
- Маши сложила из бумаги 9 журавликов, а Алёша на 3 журавлика больше. Сколько всего журавликов они сделали?
Маша – 9ж.
Алёша – ? на 3 ж. >
Всего – ?
(Все составляют краткую запись; 1 уч-ся у доски решает с объяснением)
Было – 30 кг
Продали – ?
Осталось – 10 кг
IV. Физминутка
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнём, мнём.
V. Закрепление пройденного материала.
- Добежала девочка до избушки на курьих ножках и нашла там своего братца.
1. Побежали они домой. За ними полетели гуси-лебеди. Видят - речка. Нужно перейти через речку, но нет моста.
- Поможем?
- У вас на партах треугольники. Измерьте стороны и найдите периметр.
(Cамопроверка с доски)
2. - Побежала девочка с братцем дальше. Яблонька обещает помочь, но нужно решить задачу.
(Составить задачу по краткой записи и решить)
Было – ?
Увезли – 4 телевизора
Осталось – 8 телевизоров
(C места с комментированием)
3.Печка тоже пообещала помочь, но нужно выполнить задание.
36*4*8=32
36*4*8+48
(Записать у доски и в тетрадях)
VI. Итог урока
Рефлексия.
Выставление оценок.
Гуси-лебеди полетели, покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. А девочка возвратилась с братцем домой к родителям.
- Молодцы, ребята. Спасибо за помощь.
- Понравилось путешествие?
- Посчитайте, сколько у вас яблок.
(Учащиеся считают яблочки и выставляют себе отметки)
Д/з. Стр.74, №22.