Начальная школа
-
Урок-игра "Лесные выборы" 2014
Урок-игра предназначен для учащихся 3‒4-х классов. Материал может использоваться на уроках светской этики, окружающего мира, литературного чтения и классного часа. Цель урока: показать, что такое выборы, насколько важно уметь делать правильный выбор. Урок сопровождается красочной презентацией и костюмированной театрализацией. Дети учатся выбирать, знакомятся с понятием «выборы», понимают, насколько ответственно и важно делать правильный выбор.
-
Урок декоративного рисования по мотивам татарской росписи на тему "Чувяки". 3-й класс 2014
В ходе урока дети составляют несложный узор, соблюдая традиционный цвет и декоративную выразительность составных частей рисунка. На протяжении урока учитель максимально использует возможности рисования как средства коррекции недостатков развития детей (умственной деятельности, речи, памяти, мелкой моторики).
-
Как познакомить учащихся с текстами разной стилистической направленности 2014
Начиная работу с текстом, ребенок должен понимать, какой текст перед ним, где он может использовать информацию. В первую очередь надо познакомить ребенка с текстами разных стилей. Такую работу удобно начинать, подобрав тексты, связанные общей темой. Дальнейший анализ текстов поможет ребенку выделить стилистические особенности, понять цель текста, особенности лексики.
-
Контрольная работа по литературному чтению. 2-й класс 2014
Содержание работы ориентировано на нормативные требования к уровню осознанности чтения, который должен достигаться учащимися при обучении по любому учебно-методическому комплекту к концу 1-го класса, включенному в Федеральный перечень учебников для начальной школы. В работе частично использован конструктор теста, предложенный Матвеевой Е.И. на курсах "Система оценивания планируемых результатов в начальной школе. Подготовка к итоговой аттестации".
-
Урок литературного чтения по теме "Кукушка" (ненецкая народная сказка). 2-й класс 2014
Урок по программе "Планета знаний" содержит материал для знакомства со сказкой "Кукушка" ненецкого народа, увлекательную игру "Угадай", инсценировку сказки "Каша из топора" с целью закрепления народных сказок, музыкальную физкультминутку. Презентация раскрывает содержание нового произведения, представляет мир тундры, знакомит с необычной птицей кукушкой.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Действия с многозначными числами. Повторение. Экологические проблемы и способы их решения". 4-й класс 2014
На уроке использованы разнообразные формы и методы работы, они развивают ключевые компетентности учащихся: познавательные, языковые, научные, коммуникативные и другие, которые положительным образом сказываются на всестороннем развитии ребенка. Физкультминутка снимает напряжение, повышает работоспособность, дает положительный эмоциональный заряд. Рефлексия позволяет ученику оценить свои знания, учителю – спланировать работу на следующий урок.
-
Интегрированный урок (технология + психология). Игра-проект "Мы строим город" 2014
Урок – интегрированное сочетание технологии и психологии. Игра-проект развивает творческие способности, прививает интерес к предмету и обучает детей навыкам проектирования в групповой деятельности, развивает умения работать с различными видами бумаги, используя необходимые инструменты и приспособления.
-
Занятие по курсу "Изобразительное искусство" для учащихся 6–7 лет "Герб моего города и моей семьи" 2014
Занятие по программе дополнительного образования детей «Волшебная кисточка» по курсу изобразительное искусство, для учащихся 6‒7 лет формирует патриотическое отношение к своему краю, малой родине. Знакомство с темой включает раздел «Гербы городов Волгоградской области». Даются знания о геральдике, применяется техника «стилизация», учащиеся создают герб своей семьи.
-
Урок математики на тему "Закрепление. Обобщение темы "Величины". 1-й класс 2014
Открытый урок математики в 1-м классе (программа «Перспектива» 1‒4, учебник Л.Г. Петерсон) закрепляет и обобщает тему «Величины». Во время повторения учащиеся работают в группах, делают выводы, при ответах детей заполняется обобщающая таблица. Презентация повышает интерес учащихся к уроку.
-
Урок русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова". 2-й класс 2014
Урок русского языка по УМК «Школа России» В.П. Канакина соответствует требованиям ФГОС НОО и открывает новые знания. Цель урока: осознание учащимися значимости самостоятельного формулирования правила о правописании парных согласных в середине слова в совместной познавательной деятельности и коммуникации для формирования навыков письма.
-
Занятие по экологии "Природные зоны" 2014
Занятие по программе «Игровая экология» использует прием «Построй объект из самих себя».
-
Урок обучения грамоте «Звуковой анализ слов. Наблюдение сильной и слабой позиции фонем. Сравнение предложений по интонации и содержанию». 1-й класс 2014
Цель урока: формирование умения учащихся наблюдать сильную и слабую позицию фонем, сравнение предложения по содержанию и интонации.
-
Классный час «Первый раз – в первый класс» 2014
Цель классного часа: познакомить учащихся с правилами поведения в школе и историческими событиями этого дня.
-
Концерт, посвященный Дню матери, подготовленный учителями и учениками начальной школы 2014
Концерт содержит стихотворения, песни, сценки, посвященные Дню матери, сопровождается презентацией. Составлен с учетом возрастных особенностей младших школьников.
-
Презентация-пособие к урокам обучения грамоте "Учим азбуку, играя" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с буквами русского алфавита, закрепить знания об изученных буквах; привить интерес к чтению.
-
Дикие и домашние животные 2014
Урок учитывает методические требования, возрастные особенности младшего школьника, требования ФГОС, применяет ИКТ. Цель: знакомство с характерными признаками диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к окружающему миру.
-
Классный час «Россия – родина моя!» 2014
Россия нуждается в гражданах, осознающих свою ответственность за судьбу страны. Задача учителя ‒ подготовить детей к жизни в гражданском обществе, сформировать активную жизненную позицию нового поколения граждан России. Материалы урока могут использоваться учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе для воспитания чувства гордости и любви, в том числе, малой родине.
-
Таинства православной церкви 2014
Красочная презентация помогает раскрыть суть таинств наглядно. В приложении можно найти задания для работы на интерактивной доске или (если ее нет) индивидуальной работы в качестве раздаточного материала на уроке и дома.
-
Обозначение буквами звукосочетания [ца] на конце слов 2014
Урок поможет разобраться в правилах правописания этого звукосочетания и, кроме того, научит применять правила для безошибочного написания «ться» и «тся» в глаголах. Разноуровневые задания создадут ситуацию успеха для всех учащихся, а пословицы помогут в парной работе повторить литературоведческие понятия и воспитать уважение к труду.
-
Классный час "Эти забавные животные" 2014
Мероприятие формирует познавательный интерес к наблюдению за животными, развивает умение видеть необычное в привычном. Проводится на общешкольной неделе естественных наук.
-
Урок обучения грамоте по теме "Парные звонкие и глухие, согласные звуки [б]–[п], [б']–[п']" 2014
Урок обучения грамоте по УМК «Планета знаний» знакомит учеников с парными (по звонкости – глухости) согласными звуками [б] – [п], [б’] – [п’]. Оборудование урока, многообразие форм и методов объяснения нового материала активизируют познавательную деятельность, поддерживают интерес к новому материалу в течение урока, проводят контроль работы учащихся.
-
Урок русского языка на тему "Учусь писать записку". 1-й класс 2014
Урок развивает филологическую одаренность учащихся через инновационные технологии.
-
Обобщение по теме «Имя прилагательное». Виртуальная экскурсия по Караканскому бору 2014
Цель урока: повторить изученное об имени прилагательном в наблюдении, сравнении, обобщении. Закрепить умения отделять прилагательное от других частей речи, навык правописания родовых окончаний имен прилагательных.
-
Урок русского языка по теме "Имя числительное". 4-й класс 2014
Урок русского языка по учебнику С.В. Иванова (УМК " Начальная школа ХХI века") знакомит учащихся с именем числительным. На уроке использована технология проблемного обучения, при знакомстве с новым материалом, опираясь на имеющиеся знания, ребята самостоятельно "открывают новое", путешествуя по стране Числяндии. Ребусы и загадки поддерживают интерес учащихся, повышают активность.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Есенин "Черемуха". 3-й класс 2014
Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии включены в приоритеты, цели развития образования России до 2020 г. Урок литературного чтения по УМК "Школа России" соответствует требованиям ФГОС НОО и особенностям обучения детей с задержкой психического развития.
-
Тема урока: "Синонимы и антонимы, их употребление в речи". 2-й класс 2014
Цель урока: сформировать представление о синонимах и антонимах, уметь распознавать и применять синонимы и антонимы в текстах, используя при необходимости словари.
-
Программа методического сопровождения молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения "Школа педагогического мастерства" 2014
Сегодня школе нужны педагоги, владеющие компетентностью в информационной, исследовательской, проектной деятельности, понимающие и осознающие новую миссию учителя. Работа с молодыми специалистами – традиционно одна из самых важных составляющих методической работы школы. В статье представлена программа методического сопровождения молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения.
-
Рельефно-графические пособия при обучении химии 2014
Рельефно-графические пособия формируют у слепых правильные предметно-пространственные представления об окружающем мире. Рельефно-графические пособия по химии повышают уровень и эффективность преподавания предмета в школах для слепых и слабовидящих, усиливают практическую направленность обучения и формируют прочные и глубокие знания учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему радуга разноцветная?" 1-й класс 2014
Цель урока: формировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; исследовать и объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.
-
Внеклассное мероприятие "Музыка вокруг нас" 2014
Внеклассное мероприятие можно проводить в пришкольном лагере, в дни творчества в начальной школе. Для мероприятия необходимо сформировать несколько команд. Команды получают маршрутный лист, на каждой станции выполняют задания. Ответы оцениваются ведущими и вписываются баллы в маршрутный лист. По сигналу команды переходят на следующую станцию, согласно маршрутному листу. В конце путешествия подводят итоги.