Выпускной вечер в начальной школе "Стиляги"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Оформление: газеты (“Мой сосед”, “Из нашего творчества”, “Самый интересный день в начальной школе”), пластинки с фотографиями детей, пластинки со цветами, пластинки с яркими лентами), экран (простыня) для просмотра презентаций, фигуры из шаров.

Ход праздника

1. Вступление. (Звучит 1-й куплет песни “Жёлтая осень”)

1) Дни школьной жизни – радость удивления. Им нет цены и опыт их велик,
Они – исток, начало становления твоей судьбы грядущей, ученик.

2) Голос за кадром. Представление.

- Студия “4Б продакшн энд Татьяна Аркадьевна” представляет самое важное событие второго десятилетия 21 века: Конец света по календарю майя (Да не то!). Падение челябинского метеорита (Опять не то!) Выпускной в 4Б классе п. Баранчинского. (Вот теперь то!)

3) Входят выпускники под аплодисменты. (Звучит мелодия “До свидания, школа”).

2. Основная часть вечера

1) Песня “Круто ты попал”. (Все дети)

Отчего всё так красиво и гостей не сосчитать.
Все девчонки нарядились и мальчишки им подстать.
Здесь не бал и не тусовка, не всемирный фестиваль,
Мы заканчиваем школу - подарите нам медаль.
Годы быстро пролетели, класс начальный позади,
После лета будем в 5-ом, что там ждёт нас впереди.
Очень боязно сегодня нам из класса уходить
Здесь всё близко и знакомо, мы учились здесь дружить.

Припев:

Грустно! То ушли навсегда те года… Детством их зовут иногда.
Круто! Ты учился у нас, не грусти, многое ещё впереди.
В нашем шумном, дружном классе все ребята на подбор:
Ни один год обучались, расширяли кругозор.

(Поют мальчики) Наши девочки смешные, любят разные стихи,
Любят модные журналы и смеются хи-хи-хи.

(Поют девочки) Нам мальчишки в первом классе косы дёргали дразня,
А теперь нам друг без друга не прожить уже и дня.

(Поют вместе) Мы все вместе здесь учились, хулиганили порой,
Всё прошло, как ветер в мае и сегодня выпускной.

Припев.

2) Как всё начиналось

Т.А. - Мы приветствуем гостей выпускного вечера в 4Б классе Баранчинской средней школы №20!

Пусть сегодня всем будет тепло от улыбок и праздничного настроения!
Пусть только иногда по коже пробегает лёгкий морозец при мысли о том,
Что вы прощаетесь с начальной школой навсегда!

Не повторить, не подсмотреть украдкой, как я была когда-то лет семи.
И, в ранец тонкие собрав тетрадки, стояла, замерев, пред школьными дверьми.

Сценка. На сцене появляются девочка и мама.

Д. - Мамочка, мамочка, а портфель у меня будет?

М. - Будет, доченька, будет.

Д. - Мамочка, мамочка, а бантики белые будут?

М. - Будут, доченька, будут.

Д. - А что ещё у меня будет?

М. - А ещё… У тебя будет интересная школьная жизнь.

3) Презентация “Однажды в первом классе…”

4) Появляются “Бурановские бабушки” (мамы). (Мелодия песни “Камон энд дэнс”)

- Ой! Народу-то сколько! Вечер добрый, народ честной!
- Однажды проснулись мы знаменитыми в своей деревне.
- Теперь ездим по всему миру: Милан, Париж, Рим, Нью-Йорк.
- А намедни выступали в Кремле, были в Москве на приёме у Президента.
- Президент просил нас проехать через какую-ту Баранчу (Хотя едем-то мы в Лондон)

Телепорт с Президентом.

Слова Президента. (На экране-простыне фотография В.В. Путина)

- Добрый вечер всем, кто находится сейчас в стенах Баранчинской средней школы! Однажды, первого сентября 2009 года в вашу школу пришли мальчишки в синеньких костюмчиках и в таких же костюмчиках девчонки с большими белыми бантиками. Они шли в школу с огромными букетами для своей первой учительницы, которую они поначалу, как, собственно, все первоклашки, немного побаивались.Затем прозвенел их первый звонок, и вслед за учительницей нарядные первоклассники отправились в загадочную страну Знаний. Кто скажите, тогда, 4 года назад, мог представить себе день сегодняшний? Но промчалось время… Сегодня, 1 июня 2013 года, вы прощаетесь с начальной школой. Я хочу пожелать вам интересных встреч, верных друзей, мудрых учителей! Успехов вам, дорогие ребята и взрослые!

- Отправил он с нами очень ценный груз, просил передать лично каким-то выпускникам.

- Так, говорят, выпускной-то сегодня и в 4А, и в 4Б. Кому отдадим?

- Так ведь Президент ещё и сопроводительную записку передал.

(Содержание записки – читают по 1-й строчке)

- Характеристика получателя:

- Яркий внешний вид, волосы уложены в стиле 60-х годов прошлого века!

- Обувь начищена, на лице радость!

- Настроение отличное, взгляд сияющий!

- Да где ж мы найдём-то такого?

- Возраст – 10-11 лет. Так это же им посылка!

- Интересно, что вам передал Президент? Вскрываем посылку?

5) (Звучит мелодия “Школа-школа”) “Бабушки” вручают детям ленты выпускника

- Неожиданность какая получается: наш поезд-то ушёл! Опоздали!

- Ну, так что, остаёмся на выпускном в Баранче вместо Лондона?

- Гляжу вот я на вас, и себя в молодости вспоминаю.

- Ох, и любили мы яркие наряды, заводные танцы!И звали нас тогда стилягами!

- Смотри-ка, а они тоже на стиляг похожи! А танцевали мы как! А вам слабо?

“Бабушки танцуют” (мелодия песни “Камон энд дэнс”).

6) Дети исполняют “Танец стиляг”.

7) Школы начальной я выпускник! Многое знаю, думать привык.
Быстро четыре прошли сентября, мамы и бабушки плачут не зря!
Вместо смешных и нелепых ребят добрые молодцы в классе сидят.
Парты малы нам, доска - низковато, а велико же всё было когда-то!
Голос учителя тоже дрожит: жизни отрезок ведь с вами прожит.
Знает о нас уже больше, чем мама, сердца тепло отдано нам до грамма!

8) Сценки про школьную жизнь. (Звучит начало песни “Перемена”)

Выходят два корреспондента.

1-й: Внимание! Внимание! Наша видеокамера установлена в коридоре школы №20.
2-й: До конца перемены осталось несколько минут. У окна мы видим мальчика в синем жилете и, судя по форме, его одноклассницу.
1-й: Пока оба они в хорошей форме. Внезапно что-то происходит, и оба они начинают наносить друг другу серию лёгких ударов.
2-й: К ним присоединяется еще трое парней и трое девчонок.
1-й: В результате этого "многоборья" и девочка, и мальчик теряют форму.
2-й: У мальчика разорван жилет, у девочки отлетают пуговицы.
1-й: У их одноклассников - грязные коленки, вылезли рубахи, галстуки смотрят куда-то в бок!.
2-й: Соревнования продолжаются! Судя по громкому рёву девочек, победили мальчики!

1-й: Но вот прозвенел звонок. У входа в класс начинаются соревнования по "тяжелой атлетике". Два крупных мальчика применяют жим, толчок, рывок и врываются в класс… первыми!
2-й: Но они опоздали. За школьными партами уже стоят те, кто находится в более лёгкой весовой категории. На последних секундах они заканчивают упражнение... заданное на дом.
1-й: Через несколько секунд начнётся урок. В класс входит удивлённая, но спокойная учительница. Что-то сейчас будет… Давайте заглянем за школьную дверь.

Т.А. и все дети:

- Был на наш класс налёт? (Нет!)
- К нам заходил бегемот? (Нет!)
- Может быть, класс не наш? (Наш!)
- Может не наш этаж? (Наш!)
- Просто была переменка и мы разыграли тут сценку!
- Значит это не обвал? (Нет!)
- Слон у нас не танцевал? (Нет!)
- Очень рада! Оказалось, я напрасно волновалась!

Сценка 1

Учитель: Егор, ты очень медленно считаешь до десяти! Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик: Судьёй по боксу, Татьяна Аркадьевна!

Сценка 2

Учитель: Лёша, если у тебя есть сто рублей, и ты попросишь у брата ещё сто рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик: Сто рублей.

Учитель: Как?! Да ты просто не знаешь математики!

Ученик: Нет, Татьяна Аркадьевна! Это Вы не знаете моего брата!

Сценка 3

Учитель: Решать задачу к доске идёт Настя. (Настя выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Настя направляется к двери) Настя, ты куда?!

Ученица: Домой побежала конфеты есть!

Сценка 4

Учитель: Кристина, почему уроки за тебя всегда делает мама?

Ученица: Татьяна Аркадьевна! А у папы нет свободного времени!

Сценка 5

Мальчик: Болтаешь на уроках?

Девочка: Нет.

Мальчик: Списываешь?

Девочка: Да что ты!

Мальчик: Дерешься?

Девочка: Никогда!

Мальчик: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Девочка: Вру много.

Сценка 6

Учитель: Надя, ты подсказываешь Кириллу. За подсказку поставлю два.

Ученик: Два? Но, Татьяна Аркадьевна, я подсказывала и Максиму! Может быть, поставите четыре?

Сценка 7

Учитель: Подведём итог урока. Сегодня мы рисовали вазу. Даниил, объясни - что это?!

Ученик: Татьяна Аркадьевна! Это - ваза!

Учитель: Это - ваза?!

Ученик: Татьяна Аркадьевна, вы же сами учили нас подходить ко всему творчески, и должны понимать, что я так вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы)

Учитель (спокойно): Ну, хорошо… давай дневник! (Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику).

Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!

Учитель: Да что ты, Даниил! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!

9) Песня родителей-стиляг

Припев: Топ-топ, топ-топ, очень не легки,
Топ-топ, топ-топ, школьные деньки.

Топ-топ, топает малыш к школе по дорожке, милый стриж,
Детские сердечки в такт стучат, к школьному порогу все спешат.
Топ-топ, это ли не сон? Смотришь, а ребенок уж влюблен.
Видно наши дети подросли… В пятый класс они уже пошли.
Припев.

10) Песня под гитару “А ты меня любишь?”.

11) Презентация “Угадай, кто это?”. (Детские фотографии выпускников).

Год за годом пронеслись быстро месяцы и дни.
Кто давно не видел нас, скажет: “Это не они!”
Вы на фото посмотрите, лица умные сравните!
12) Танец Бэби гёл.

13) Стихи о выпускнике начальной школы.

Я школы начальной уже выпускник!
В тайны наук самых первых проник.
Много трудов у меня позади…
Но, говорят, всё ещё впереди!
Станет сложнее наша программа,
Вряд ли решит уж задачу нам мама.
Будет и папа свой лоб потирать…
Значит, самим всё придётся решать.
Ранец самим надо будет носить.
Стыдно об этом уж маму просить.
Делать стараюсь сам все дела -
Взрослая жизнь на порог к нам пришла!
Школы я средней теперь ученик.
Пусть лишь с пятёрками будет дневник!

3. Акт передачи будущих пятиклассников классному руководителю

1) Начальная школа в цифрах.

- Знакомясь с нашим новым классным руководителем, мы хотим немножко рассказать о себе.

- Мы трудились 4 года. Просидели за партой 1836 астрономических часов, не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий. 4 года – это 2 904 урока. 4 года – это 102 классных часа. 4 года – это 2 433 шумных, зажигательных переменки. 4 года – это горы прочитанных учебников и исписанных тетрадок. 4 года это – десятки изученных правил. 4 года – это сотни задач и тысячи примеров. 4 года – это множество конкурсов, соревнований, праздников, ссор и примирений. Мы съели 4 тонны булочек. Мы подросли на 2100 сантиметров. Мы потолстели на 135 килограммов и теперь весим около 3,5 тонн.

2) Характеристика детей (родители) Презентация “Здравствуйте! Это мы!”

-Знакомясь с новым классным руководителем наших детей, мы хотим обратить внимание на особенности их внешности (обращают внимание на газету с портретом соседа по парте), и сообщить особые приметы характера каждого из них (Родители – по одному слову о своём ребёнке, а на экране появляется список с фамилиями детей, напротив высвечиваются галочки)

3) Дети исполняют песни

Девочки - “Девушки из высшего общества”.

Мы натуры утонченные. Может, станем мы женою президента!
И программы углубленные нам нужны сейчас почти по всем предметам!
Женихи нужны нам элитные, деловые и знаменитые.
И для них мы учим грамматику, английский язык, математику!

Мальчики – “Вася – стиляга…”.

Когда горит огнями школа в посёлке скромном Баранча,
Там в коридорах можно встретить вам корреспондента и врача,
Шофёра, скромного пилота, того, кем будем мы потом.
И если что-то нужно сделать, то мы сделаем с умом!
Спросите у любого вы в двадцатой школе:
“Кто лучше всех одет здесь в клетчатый жилет?”
И ничего, что мы не профи на футболе…
Вы непременно, точно знаем мы, услышите в ответ:
“Конечно, парни, парни, парни!” Любой заметит нас!
Парни, парни, парни… Мы - самый лучший класс!

4) Ответное слово классного руководителя.

5) Вручение “Памятки по уходу за пятиклассником” (родители).

4. Напутствие от младших братьев и сестёр и от родителей.

1) Мамы:

Когда-нибудь мы станем лучше и мудрее, чем теперь.
И кинем взгляд с высот уже прошедших лет.
И вспомним осенью дождливой звонка прощального капель,
Поймём, в чем счастья нашего секрет.

Надо же, надо же, надо ж такому случиться:
В школу двадцатую мамы отдали учиться.

Были наивными – думали не повторится
Школьная жизнь никогда, никогда, никогда,
Никогда и ни за что!

Надо же, надо же, надо ж такому случиться:
В школу двадцатую снова пришли мы учиться.
Надо бы, надо бы, надо бы остановиться,
Но не могу, не могу, не могу, не могу,
Не могу и не хочу!

2) Старшие дети:

- Раз-два!
- Три-четыре!
- Это кто шагает в класс?
- Три-четыре!
- Раз-два!
- Двадцать первый век. Атас!

Над нами солнце светит - не жизнь, а благодать, 
Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять, 
Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять, - 
Мы маленькие дети, нам хочется гулять. 

С шумным классом не справятся сразу ни Валуев, ни братья Кличко,
А учитель из нашего класса это сделает очень легко!

Мы только в начале пути. А сколько дорог нам пройти?
Мы сами пока что не знаем. Но Вам мы во всем доверяем!

Не только читать и писать, вы учите детство мечтать.
Не просто уроки учить — вы учите лучшими быть!

Миссию важную вы выполняете, школьников делая из дошколят.
Из школы начальной вы нас провожаете, другие ребята к вам в класс поспешат!

С учителем нашим мы стали друзьями!
Мы ей доверяли как собственной маме!
Сегодня расстаться настала пора!
Вас ждёт у порога опять детвора!

3) Младшие дети.

Сегодня день особенный:
И грустный, и веселый.
Вы выросли! Мы выросли!
Идем мы вместе в школу!
Сколько в школе вы узнали!
Сколько книжек прочитали!
Много лет еще идти нам по вашему пути!

Сегодня вы закончили свой 4 класс!
Парты, стулья школьные освободите-ка для нас!
Мы уж вас не подведем, класс в порядок приведем.
Учиться будем мы на пять и книжки умные читать!
А если что-то не поймем, то вас на помощь позовем.
Такие вы прикольные! Вы наши братья школьные.
У меня готова форма, белая рубашечка.
Буду скоро – раньше всех- классной первоклашечкой!

4) Песня о школе (все вместе).

Рано утром открывает школы дверцу, дарит детям чуточку тепла.
Самый лучший человек с огромным сердцем, мой учитель – друг мой навсегда.
Через годы, через расстоянья на любой дороге, в стороне любой
Школе ты не скажешь: “До свиданья!”. Школа не прощается с тобой!

5) Вручение грамот, дипломов.

Т.А. - Действительно, школа не прощается с вами, но сегодня вы говорите “До свидания” 1-й ступени своего обучения. И я хочу вручить каждому из вас Диплом об окончании начальной школы. Вместе с Дипломами мне хочется вручить вам Грамоты за ваши успехи.

6) Родители – детям (Вручение подарков детям).

7) Дети – родителям.

Совсем недавно в первый раз вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались, чуть-чуть немножечко боялись.

Мамы, милые, добрые мамы, вам мы хотим спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами все готовы экзамены сдать.

А вот и папам нашим слово. Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще и в школу приходите к нам!
Хоть иногда смените маму, хоть в месяц раз нужны вы нам!

Четыре мая и четыре сентября и вы шагали с нами по дороге!
И бабушка, и дедушка не зря опорой были нашей и подмогой!

8) Песенка для родителей. (“Сосед”)

Целый день с утра до ночи я уроки всё учу, даже если сильно очень я на улицу хочу.
И куда бы я ни ехал, и куда бы я ни шёл, никогда я не забуду, как спрягается глагол.

Припев: Мам, пап, пожалейте, мам, пап,
Пожалейте, мам, пап, дайте погулять.

Мам, пап, пожалейте, мам, пап,
Пожалейте, мам, пап, дайте погулять.

Ночью лишь глаза закрою и прилягу на кровать,
Вмиг таблицу умноженья начинаю вспоминать.
А когда сажусь обедать, вечно думаю о том,
Почему темнеет небо, и куда впадает Дон.

Припев.

Иногда сижу, мечтаю, что счастливый день придёт,
И меня Иван Сусанин в лес с собою заберёт.
Буду там играть на воле, буду прыгать и скакать,
И таблицу умноженья потихоньку забывать.

- Большое спасибо всем взрослым за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. У каждой семейной пары такой ребёнок, которого она заслуживает. Посмотрите, какие мы замечательные!

9) Обращение к одноклассникам (пары: девочки и мальчики). Мы встретились с тобою в далеком сентябре.

Учитель улыбнулся, сказал тебе и мне:
“Теперь вы - в одном классе! Вы все в одной семье,
И в первом "б", в четвёртом "б", одиннадцатом "б"!

Ты незаметно вырос, взрослее стала я.
Большая наша школа нас в пятый привела.
Мы снова в одном классе, живем в родной семье:
Мы в пятом "б", в девятом "б", одиннадцатом "б"!

Как время пролетело! Сегодня выпускной,
Пришла пора прощаться, расстаться нам с тобой.
Нам детство будет сниться, всегда тебе и мне,
Наш первый "б", четвертый "Б", одиннадцатый "б" !

10) Ответное слово учителя. (Мелодия “Мой учитель”)

- Вот и настал тот момент, когда нужно сказать друг другу: “До свидания!”.

Четыре года в начальной школе пролетели незаметно! Мы с вами кропотливо, шаг за шагом каждый день, каждый урок поднимались по лестнице Знаний, узнавая что-то новое, неизведанное.

Мне хотелось бы пожелать вам сохранить интерес к познанию, желание постоянно развиваться, расти во всех смыслах. Кроме уроков, у нас была действительно интересная школьная жизнь! Мне хотелось бы пожелать вам сохранить те зёрнышки дружбы, сотрудничества, сопереживания, сотворчества, которым вы учились в начальной школе! Я хочу пожелать вам остаться классным (!) коллективом, уметь уважать друг друга, а не только себя! Живите одной школьной семьёй! Тогда всё будет замечательно! Обращаясь последний раз в роли классного руководителя к родителям, я хочу пожелать взаимного уважения в семье, понимания своих детей. Будьте рядом со своим ребёнком, особенно тогда, когда ему это будет нужно, даже, если ребёнок не будет вас об этом просить! Чувствуйте своих детей родительским сердцем!

И, конечно, я желаю огромного родительского терпения на оставшиеся школьные годы!

Удачи вам и везения! В добрый путь!

11) Родители – учителю.

5. Школьный вальс.

Бал выпускной - это детство кружится!
Вальс выпускной… Что же может с тобою сравниться?
Светлых надежд ожиданье, со школой начальной сегодня прощанье…
Вальс, светлый вальс выпускной!

6. Песня “Начальная школа”. (Фон презентация “Калейдоскоп творчества 4Б”)

7. Прогулка, запуск фонариков.

Приложение 1 (частично)

Приложение 2