Урок "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель урока: познакомить учащихся с порядком выполнения действий в выражениях в правильном порядке.

Задачи:

  • Развивающие:
    1. Личностные результаты обучения: развивать мотивацию, самостоятельность и навыки сотрудничества;
    2. Метапредметные результаты обучения: развивать умение конструировать новое знание на основе имеющегося опыта, (познавательные УУД);
  • Обучающие: формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, способность решать проблемы творческого характера
    (регулятивные УУД); формировать умение слушать и слышать собеседника, умение работать в паре (коммуникативные УУД).
    3. Предметные результаты обучения
     – совершенствовать вычислительные навыки.
  • Воспитательные: вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Тип урока: урок введения нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Ход урока

I. Мотивация (слайд 2) Презентация

Слушай внимательно

Игра “Да – нет”

Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?
Кто с учёбой дружен, нам сегодня нужен?
С математикой кто дружен, нам сегодня нужен?
Таким ребятам хвала и честь!
Такие дети в классе есть?

Актуализация знаний.

II. Построение фигуры по ориентирам.

Соедини точки. (Слайд 3)
Пуст сегодня дворик наш,
за окошком хмуро.
Я взял фломастер,
карандаш,
решил чертить фигуры.
Передо мной бумаги лист.
До чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнёшь
посредине листочка,
и на листе получается ... точка.

Перед вами листок. На нём точки и числа. Найдите наименьшее число. Назовите его. (99).

Соединяйте точки в порядке возрастания чисел, стоящих рядом с ними.

Назовите последнее число. (999)

Назовите соседей этого числа.

А что у вас получилось? (Ёлочка)

Какой замечательный праздник приближается?

Назовите зимние месяцы. Перечислите признаки зимы.

Какие стихи о зиме знаете?

(Мама, глянь-ка из окошка…

Не ветер бушует….

Мороз и солнце!....)

Как мы встречаем Новый год? Чем украшаем ёлочки? (Слайд 4)

Самооценка.

Вы будете украшать ваши ёлочки шариками трёх цветов.

(На доске сигнальные шары)

Но договоримся – оценивать свои ответы честно.

Вы выполнили первое задание – можете нарисовать один шарик.

Задача. (Слайд5)

Длина зала, где стоит ёлка, равна 25 метрам, а ширина 10 метрам. Вычислить периметр и площадь этого зала.

Работа в тетради и на доске.

Оцените свои усилия и подарите ёлочке шарик.

Устный счёт. (Слайд 6)

В математике любая работа не обходится без устного счёта.

Вопросы по таблице.

1. Как найти неизвестное слагаемое?
2. Как найти уменьшаемое?

Оцените, как поработали. Рисуем шарик.

Постановка проблемы (слайд 7)

Оля и Петя находили значение одного и того же выражения.

Почему у них получились разные ответы?

Кто из детей был прав? Почему?

Как вы думаете, над какой проблемой будем работать на уроке?

(Тема “Порядок выполнения действий в выражениях без скобок”)

“Открытие” нового знания

Математика – точная наука. В математике все действия подчиняются правилам.

Правило №1.

Применим правило и выполним вычисления.

Решим примеры устно, объясняя все шаги. (Слайд 10)

Правило №2

Решаем примеры устно.

Оцените свою работу.

Первичное закрепление знаний

Работа в паре

Решаем примеры на листочке. Проверяем по доске.

Рисуем шарик на ёлочке– оцениваем свои действия.

Работа в группе.

Какие правила работы в группе назовёте?

Выберите командира группы. Он отвечает за работу группы.

Выходят командиры групп. Отчитываются.

Давайте поблагодарим их.

Оцените своё участие в работе группы – рисуем шарик.

Командиры – переверните ваши листы. Покажите ребятам.

Что вы скажете об этих кольцах?

Где вы можете узнать информацию об олимпиаде?

(По ТВ, Интернету, из книг, от взрослых и т. д.)

Эти кольца придумал француз Пьер де Кубертен в 1912 году. Более 100 лет назад. Они представляют собой пять частей света.

Олимпийские игры являются крупным спортивным событием, в котором тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Есть два варианта игр – летние и зимние олимпийские игры.

Какие зимние виды спорта вы знаете?

А кто из вас посещают спортивные секции? Какие?

Какие качества в человеке развивает спорт?

Физкультминутка.

Оцените свои физические усилия – рисуем шарик.

Олимпийский девиз состоит из трёх слов. Кто их знает?

Где вы слышали эту информацию?

За прошедшее столетие Олимпийские игры однажды проводились в Москве.

Если верно решите задачу, узнаете, в каком году это было.

Задача.

По беговой дорожке Катя пробежала 198 км, а Миша в 10 раз больше. Сколько метров пробежал Миша?

Оцените, как выполнили задание.

В каком году состоялись летние Олимпийские игры в Москве? (В 1980 году)

А что можно сказать об этом мальчике? Мише?

Есть ли в нашем классе быстрые ребята?

Итоги урока.

Решите примеры на порядок действий.

Запишите ответы в тетрадь через клетку..

7 * 7– 40 – 7 = 2

5 * 6 – 10 3 = 0

7 * 8 – 11 * 5 = 1

2 + 30 : 15 = 4

Ответы пишу на доске.

Оцените, как выполнили задание.

Что это за число? Наступающий год.

Что вы хотели бы пожелать друг другу в Новом году?

Я всем нам желаю удачи .

Сложите числа, получившиеся в ответе. Какое число получилось? (7)

Где вы встречали число 7?

(Сказки, пословицы, загадки и т.д.)

Хочу сообщить, что именно 7 февраля 2014 года начнутся в Сочи зимние Олимпийские игры. Пожелаем спортсменам успехов.

Рефлексия.

Покажите ваши украшенные ёлочки.

У вас на партах шарики трёх цветов. Выберите один из них и наклейте на нашу ёлочку на доске.

Если для вас урок прошёл удачно – зелёный шарик,

если были сомнения – жёлтый, а красный – если совсем уж ничего не получилось – красный.

Спасибо за внимание.