Урок окружающего мира по теме "Наш поселок". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель: формирование знаний об отношениях людей разных профессий своей малой родины на основе существования и взаимопомощи каждого из нас, связи инфраструктуры поселка с атрибутами повседневной жизни и культурными ценностями.

Познавательные УУД.

1. Развивать умение извлекать информацию из источников.
2. Учить ориентироваться в инфраструктуре поселкового хозяйства с атрибутами жизни.
3. Обозначать наиболее важные функции поселка.
4. Подготовить ребенка к восприятию разнообразия потребностей людей и профессий, связанных с удовлетворением этих профессий.

Регулятивные УУД.

1. Развить умения высказывать свое мнение на основе полученной информации.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД.

1. Развивать умение слушать и понимать других.
2. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
3. Работать в группе.

Личностные результаты.

1. Оценивать достижения земляков.
2. Формировать потребность улучшать процветание своей малой родины.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: презентация к уроку, карточки с дифференцированными заданиями трех уровней; табло на доску “Цель”; картинка Деда Мороза и шесть елочек разного цвета.

Ход урока

Презентация. Слайд. Урок окружающего мира.

Тема. “ Поселок, в котором мы живем”.

1. Самоопределение к деятельности.

Прозвенел звонок, начался урок.
К нам без опоздания приходи старание.
Помоги нам потрудиться,
Мы пришли сюда учиться.

2. Актуализация опорных знаний.

Слайд. (Письмо “На деревню дедушке”.)

Получит ли дедушка письмо? Почему?

Что обозначает адрес? Для чего он нужен?

Прочитайте свой адрес на с. 41 рабочей тетради.

Запомните его, он всегда поможет вернуться домой.

3. Постановка учебной задачи.

Что общего в ваших адресах? (Название поселка.)

Чем для каждого из нас является наш поселок?

Посмотрите видео клип о Промышленновском районе.

Чем занимаются люди; назовите достопримечательности.

Почему не все называют? (Плохо знают.)

У каждого человека есть малая родина. Это место где ты родился, где живешь. Каждый гражданин своей Родины должен беречь, любить и охранять ее, знать историю своего народа. Народ, который не знает своего прошлого, не интересуется настоящим, народ без будущего.

Как думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Тема урока “Поселок, в котором мы живем”.

Какую цель поставим для себя на уроке?

Слайд. Цель. Узнать как можно больше о своей малой родине”.

4. Открытие нового.

Предлагаю совершить воображаемое путешествие по своему поселку Промышленная. Работать будем в группах. Вспомните, как надо работать в группах?

Слайд.

Правила работы в группе.

– Уважай мнение товарища;
– Высказывай свои версии;
– Не перебивай собеседника;
– Не стесняйся просить помощи;

Дать самооценку вам поможет Дед Мороз. Зеленая елочка – отличная работа, желтая – не очень, синяя – не справился. Командиры групп, получите новогодние шапочки.

Возьмите конверты. Выполняем первое задание.

Задание группе № 1. (Работа на компьютере википедия.)

Слайд.

Вставь нужные слова.

Промышленная – это поселок городского типа _____________________ ____________. Стоит на берегу реки ____________.

Прежние названия: _____________, ______________, __________________.

В поселке живут: ___________, ___________,_____________,__________,

___________, ____________, ____________. Людей, проживающих в Промышленной называют ______________________ или _____________________. Глава района ______________________. Мы учимся в школе № _________, которая стоит на улице ________________________.

(Кемеровской области, Ини, Обуховка, Камысла, Прудянка, русские, украинцы, лезгины, казахи, промышленновцы, промовцы, № 56, Коммунистической.)

Дайте оценку своей деятельности.

Задание 2-й группе.

Соотнеси стрелочками людей и профессии, которые необходимы для жителей поселка.

Слайд. (Картинка – профессия.)

Дом – строитель, завод – лаборант, детсад – воспитатель, поликлиника – врач, автомобиль – шофер, магазин – продавец, школа – учитель, кафе – повар , поезд – железнодорожник, почта – почтальон.

Дайте оценку своей деятельности.

Задание для 3-й группы.

Отгадай загадки и выбери тот транспорт, который нужен в поселке.

Слайд. Транспорт.

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина.)

Вот мостовую расчищая,
С пути сметая сор и пыль,
Стальными щетками вращая,
Идет смешной автомобиль.
Похож на майского жука,
Усы и круглые бока. (Машина для уборки улиц.)

Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет. (Автомобиль.)

Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь,
Набери скорей ноль – три...
И приедет... (Скорая помощь.)

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. (Грузовик.)

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд.)

Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус.)

Дайте оценку своей деятельности.

В нашем поселке есть все необходимое для жизни. Люди разных профессии трудятся на пользу друг другу. Взаимопомощь людей разных профессий дает возможность для каждого из нас иметь больше времени для отдыха, семьи, любимых занятий.

Физкультминутка.

В лесах нашего района растут хвойные и лиственные деревья. Называю хвойное дерево – встаете, лиственное – садитесь.

Путешествие продолжается.

Задание группе № 1. Вспоните достопримечательности родного поселка

Слайд. (Обелиски воинам, ДК с фонтаном, памятник корове, Храм, музей, памятник – паровоз.)

Дайте оценку своей деятельности.

Задание группе № 2.

Решите линейный кроссворд. Найдите и закрасьте разным цветом слова, обозначающие места отдыха людей.

Слайд.

ф о н т а н п л о щ а д ь п а р к а д о м к у л ь т у р ы

Слайд. (Объекты.)

Дайте оценку своей деятельности.

Задание 3-й группе.

Знаешь ли ты людей, прославивших свою малую родину? Назови их.

Слайд.

Леонов Алексей, Балдицин Игорь, Михалев Дмитрий, Бардокин Алексей,Тамазанов Радик, Береснев Александр, Мазикин Петр…

Итак, кто выполнил поставленную цель?

Человек не может прожить без помощи других людей. Каждый друг для друга приносит пользу, пользуюсь услугами другого человека. Взаимопомощь людей разных профессий – это основа существования каждого из нас.

Домашнее задание.

Первой группе детей подумать над тем, как сделать поселок еще чище, красивее.

Второй группе детей нарисовать поселок будущего.

Третьей группе детей нарисовать на тему “Кем я хочу быть?”.