По рассказам В.Осеевой "Детям о детях". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Данный проект реализуется на уроках учебного курса предмета “Литературное чтение”.

Проблема.

На примерах героев каких произведений можно научиться быть честными, трудолюбивыми, воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу и окружающим.

Гипотеза.

Если мы сами выявим правила уважительного отношения друг к другу и окружающим., мы будем их соблюдать.

Цель проекта.

Выяснить воспитательную функцию выбранных рассказов. Научиться уважительно, относиться друг к другу и окружающим людям.

Представление результатов исследования: презентация, диафильм.

Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность:  3 недели. (октябрь)

Участники проекта: ученики первого класса, учитель.

Задачи.

  1. Подобрать рассказы В. Осеевой на данную тему.
  2. Прочитать рассказы и выяснить главную мысль каждого произведения..
  3. Узнать, какие правила жизни заложены в рассказах.
  4. Составить правила поведения в школе и дома.

Предполагаемый   результат:

–  развитие интереса  к чтению;
– развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
– содействие творческому развитию детей;
– развитие эмоциональной отзывчивости;
– воспитание соблюдения правил поведения в школе.

Продукт проектной деятельности:

Презентация проекта.
– Диафильм к рассказу В. Осеевой “Сыновья”.

Основные этапы  реализации проекта:

Диагностический:

Задачи этапа

Содержание деятельности

Обучающиеся

Классный руководитель

Выявление уровня воспитанности, степени сформированности коллектива и отношений в нем, круга интересов детей.

Определение готовности к работе над проектом.

Участие в беседах

о том, что дома читают дети, есть ли в домашней библиотеке рассказы о детях или для детей.

Проведение опроса, соответствующего возрастным особенностям обучающихся.

Подготовительный: Выбор социально-значимой темы, интересной ребятам.

Задачи этапа

Содержание деятельности

Обучающиеся

Классный руководитель

Определение темы, целей и содержания проекта. Проблема – соблюдение правил поведения в школе. Анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов.

Обсуждение задания. Выработка плана действий, формулировка задач, уточнение источников информации дома, в классе, в библиотеке.

Объяснение цели проекта, мотивов деятельности. Предложение варианта идеи, высказывание пожеланий, наблюдения. Координация создания творческих групп. Косвенное руководство деятельностью групп.

Поисково-исполнительный этап:

Планирование деятельности и реализация проекта.

Задачи этапа Содержание деятельности
Обучающиеся Классный руководитель

Выполнение проекта: самостоятельный поиск и отбор необходимой информации, выбор оптимального варианта и уточнение плана деятельности, постановка сказок в алфавитном порядке. Просмотр слайдов на празднике “Прощай, азбука!”

Работа над проектом и его оформление. Работа с информацией, анализ и синтез идей, выполнение исследования.

Наблюдения, консультации, советы.

Совместная деятельность в классе:

  1. Чтение рассказов, называние главных героев, их качеств характера.
  2. .Рассматривание и сравнение иллюстраций к рассказам в детских книгах различных изданий.
  3. .Выявление главной идеи прочитанного рассказа, при необходимости подбор пословиц для формулировки главной идеи произведения.
  4. Драматизация отрывков к рассказам в классе.

  5. Моделирование обложки к понравившемуся рассказу.

Самостоятельная  деятельность детей:

  1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах.
  2. Самостоятельная изобразительная деятельность по выбранным рассказам.


Исполнитель: Белёнова Ольга Николаевна

Презентация

Совместная деятельность детей и родителей.

  1. Пересказ отрывков из рассказов.
  2. Изготовление костюмов для драматизаций.
  3. Подбор текста к слайдам диафильма.

Обобщающий этап:

Задачи этапа

Содержание деятельности

Обучающиеся

Классный руководитель

Объединение собранного материала. Оценка выполнения проекта, поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков (ошибок); обсуждение презентации конечного продукта. Репетиции. Обсуждение, формулирование выводов. Наблюдение, участие в оценке достигнутого результата. Систематизация собранного материала для выступления перед учащимися начальной школы.

Презентация проекта:

Задачи этапа

Содержание деятельности

Обучающиеся

Классный руководитель

Раскрытие содержания и результатов проекта, представление продукта проектной деятельности: Диафильм В. Осеева “Сыновья”.

Подготовка выступления, коллективная защита получившегося проекта.

Участие в представлении проекта.

Рефлексивный этап:

Задачи этапа

Содержание деятельности

Обучающиеся

Классный руководитель

Оценка своей работы и работы других участников.

Обсуждение, обмен впечатлениями.

Участие в обсуждении.

Фото