Данный проект реализуется на уроках учебного курса предмета “Литературное чтение”.
Проблема.
На примерах героев каких произведений можно научиться быть честными, трудолюбивыми, воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу и окружающим.
Гипотеза.
Если мы сами выявим правила уважительного отношения друг к другу и окружающим., мы будем их соблюдать.
Цель проекта.
Выяснить воспитательную функцию выбранных рассказов. Научиться уважительно, относиться друг к другу и окружающим людям.
Представление результатов исследования: презентация, диафильм.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 3 недели. (октябрь)
Участники проекта: ученики первого класса, учитель.
Задачи.
- Подобрать рассказы В. Осеевой на данную тему.
- Прочитать рассказы и выяснить главную мысль каждого произведения..
- Узнать, какие правила жизни заложены в рассказах.
- Составить правила поведения в школе и дома.
Предполагаемый результат:
– развитие интереса к чтению;
– развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,
коммуникативных навыков;
– содействие творческому развитию детей;
– развитие эмоциональной отзывчивости;
– воспитание соблюдения правил поведения в школе.
Продукт проектной деятельности:
– Презентация проекта.
– Диафильм к рассказу В. Осеевой “Сыновья”.
Основные этапы реализации проекта:
Диагностический:
Задачи этапа |
Содержание деятельности |
|
Обучающиеся |
Классный руководитель |
|
Выявление уровня воспитанности, степени сформированности коллектива и отношений в нем, круга интересов детей. Определение готовности к работе над проектом. |
Участие в беседах о том, что дома читают дети, есть ли в домашней библиотеке рассказы о детях или для детей. |
Проведение опроса, соответствующего возрастным особенностям обучающихся. |
Подготовительный: Выбор социально-значимой темы, интересной ребятам.
Задачи этапа |
Содержание деятельности |
|
Обучающиеся |
Классный руководитель |
|
Определение темы, целей и содержания проекта. Проблема – соблюдение правил поведения в школе. Анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов. |
Обсуждение задания. Выработка плана действий, формулировка задач, уточнение источников информации дома, в классе, в библиотеке. |
Объяснение цели проекта, мотивов деятельности. Предложение варианта идеи, высказывание пожеланий, наблюдения. Координация создания творческих групп. Косвенное руководство деятельностью групп. |
Поисково-исполнительный этап:
Планирование деятельности и реализация проекта.
Задачи этапа | Содержание деятельности | |
Обучающиеся | Классный руководитель | |
Выполнение проекта: самостоятельный поиск и отбор необходимой информации, выбор оптимального варианта и уточнение плана деятельности, постановка сказок в алфавитном порядке. Просмотр слайдов на празднике “Прощай, азбука!” |
Работа над проектом и его оформление. Работа с информацией, анализ и синтез идей, выполнение исследования. |
Наблюдения, консультации, советы. |
Совместная деятельность в классе:
- Чтение рассказов, называние главных героев, их качеств характера.
- .Рассматривание и сравнение иллюстраций к рассказам в детских книгах различных изданий.
- .Выявление главной идеи прочитанного рассказа, при необходимости подбор пословиц для формулировки главной идеи произведения.
- Драматизация отрывков к рассказам в классе.
- Моделирование обложки к понравившемуся рассказу.
Самостоятельная деятельность детей:
- Рассматривание иллюстраций в различных книгах.
- Самостоятельная изобразительная деятельность по выбранным рассказам.
Исполнитель: Белёнова Ольга Николаевна
Совместная деятельность детей и родителей.
- Пересказ отрывков из рассказов.
- Изготовление костюмов для драматизаций.
- Подбор текста к слайдам диафильма.
Обобщающий этап:
Задачи этапа |
Содержание деятельности |
|
Обучающиеся |
Классный руководитель |
|
Объединение собранного материала. Оценка выполнения проекта, поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков (ошибок); обсуждение презентации конечного продукта. Репетиции. | Обсуждение, формулирование выводов. | Наблюдение, участие в оценке достигнутого результата. Систематизация собранного материала для выступления перед учащимися начальной школы. |
Презентация проекта:
Задачи этапа |
Содержание деятельности |
|
Обучающиеся |
Классный руководитель |
|
Раскрытие содержания и результатов проекта, представление продукта проектной деятельности: Диафильм В. Осеева “Сыновья”. |
Подготовка выступления, коллективная защита получившегося проекта. |
Участие в представлении проекта. |
Рефлексивный этап:
Задачи этапа |
Содержание деятельности |
|
Обучающиеся |
Классный руководитель |
|
Оценка своей работы и работы других участников. |
Обсуждение, обмен впечатлениями. |
Участие в обсуждении. |