Описание проекта: проект “Зимние фантазии” реализуется на уроках учебного предмета “Технология”, во внеурочной деятельности.
Тип проекта:
– по составу участников – групповой (дети, родители, педагог);
– по целевой установке – информационно-ориентированный, исследовательский,
творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты
оформляют в виде творческих выставок, конкурсов).
Сроки реализации: ноябрь – декабрь (средней продолжительности).
Цели проекта:
– придумать новогоднюю игрушку,
– воплотить идею в конкретное изделие,
– содействовать творческому развитию учащихся,
– формировать систему интеллектуальных и трудовых знаний учащихся.
Актуальность:
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического
воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это,
прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа.
Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов и родителей учеников,
вовлечение их в жизнь класса.
Только объединив усилия, обеспечиваются условия для воспитания нравственности,
чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное,
рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре,
творчестве, традициях и обычаях.
Цель: повышать интерес к истории страны, укреплять связи поколений, приобщать к народной культуре.
Задачи:
– знакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно
относиться к праздничным народным традициям и обычаям;
– развивать познавательную активность школьников;
– налаживать конструктивное взаимодействие с семьями школьников;
– воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду,
осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный:
– сбор информации;
– работа с родителями (оформление информационных стендов по определенной теме,
экскурсии, консультации для родителей на родительском собрании);
– подготовка оборудования.
2. Основной:
– работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, посещение
выставки старинной новогодней игрушки в краеведческом музее, проведение
познавательных занятий соответствующей тематики);
– работа с родителями (организация совместной деятельности родителей и детей для
проведения выставки).
3. Обобщающий:
– систематизация материалов;
– проведение новогоднего праздника; выставки.
4. Реализация проекта:
Мероприятие | Цель | Результат | |
1 | 2 | 3 | |
Начальный этап. |
|||
Консультация для родителей “Новогодние игрушки своими руками”. | Повысить информационный уровень. | Осведомленность родителей в данном вопросе. | |
Мастер-класс для родителей “Новогодние украшения”. | Повышать творческую активность и сплоченность педагога, родителей, детей. | Оформление зала к празднику самодельными новогодними игрушками. | |
Сбор информации и экспонатов для выставки. | Подготовиться к выставке. | Организация выставки новогодних игрушек. | |
Основной этап. |
|||
Беседа с детьми “Знакомство с елочной игрушкой”. | Познакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают. | Самостоятельная деятельность детей “Игрушка для елки” (рисование, аппликация, ручной труд). | |
Выставка новогодних игрушек. | Провести обмен информацией при составлении рассказов о любимой игрушке детства и наглядную информацию. | Оформление выставки. | |
Экскурсия детей в музей на выставку игрушек, беседы с детьми о праздновании Нового года в семье. | Познакомить детей с историческими экспонатами выставки, повышать интерес к истории семьи, страны. | Совместная деятельность с детьми “Новогодняя красота”. | |
Беседа с детьми “Осторожно, елка!” | Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках. | Рисунки детей по теме занятия. | |
Урок технологии по конструированию и ручному труду “Новогодние украшения”. | Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками, техникой безопасности во время их изготовления. | Самостоятельная и совместная деятельность с детьми. | |
Конкурс новогодней игрушки “Зимняя фантазия” (дети-родители). | Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. | Оформление группы и групповой елки самодельными игрушками. | |
Фотовыставка “Я и моя елка”. | Провести наглядную демонстрацию традиций оформления новогодней елки. | Организация фотовыставки. | |
Заключительный этап. |
|||
Проведение новогоднего утренника. | Создать праздничную атмосферу, укреплять традиции. | Благодарность родителям за участие в организации и реализации проекта. |
В процессе реализации данного проекта прогнозируется повышение:
– интереса школьников к истории родной страны;
– уровня информированности родителей о деятельности школьного учреждения;
– активное участие родителей в жизни класса;
– творческих способностей детей и родителей;
– интереса к коллективной и командной работе с детьми и родителями.
Критерии оценивания:
– оригинальность идеи,
– соответствие цели,
– качество технологии исполнения.
5. Подведение итогов.
Учитель: Вы успешно завершили работу. И сейчас я предлагаю вам рассказать о своей работе.
Выступления детей.