Начальная школа
-
Защита проекта "Мы в ответе за тех, кого приручили" 2014
Цель проекта - показать, что и домашним животным необходима помощь человека. Участие в этом проекте ведёт к формированию активной жизненной позиции, ответственному отношению к природе, способствует духовно-нравственному развитию личности, привитие любви к животным, трепетное отношение к ним и желание о них заботиться.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление". 1-й класс 2014
Основной целью урока является закрепление пройденного материала в игровой форме. Поэтому урок построен с учётом того, чтобы детям было интересно и в тоже время идёт отработка вычислительных навыков, совершенствуются умения: выполнять задания, требующие знания состава чисел первого десятка, записывать выражения, используя математические термины. Задания подобраны так, чтобы характер учебной деятельности носил творческий характер в атмосфере увлечённости и удовлетворённости детей учением.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Прилагательные в стране русского и английского языков" 2014
Данное мероприятие можно провести не только как внеклассное, но и как урок повторения. Задания рассчитаны для учащихся 4-го класса. Все задания относительно легкие, так как используется ранее изученный материал. Мероприятие проводится с применением Сингапурских структур, которые целесообразно применять не только в такого типа мероприятии, но и на остальных уроках.
-
Конспект урока "Добро и зло" 2014
Цель урока: углубить знания о морали и нравственности, раскрывая смысл понятий "добро" и "зло" на основе жизненного опыта детей. Учить устанавливать причинно-следственные связи между человеческими качествами, которые лежат в основе нравственности при проявлении добра зла. Переносить знания в новую ситуацию, развивать речь учащихся.
-
Информационные технологии на уроках математики в начальной школе 2014
Качество образования, его полнота, думаю - это и есть основная причина модернизации всей системы образования в последние десятилетие. Сегодня нужны такие методы обучения, которые облегчали и ускоряли бы передачу знаний учащимся, активизировали процесс усвоения ими знаний, обучали их приемам самостоятельной работы с материалом, повышали производительность учебного труда и труда педагога.
-
Урок окружающего мира по теме "Где живут белые медведи?". 1-й класс 2014
Урок в Дарвиновском музее даёт возможность наглядно увидеть чучела животных Северного Ледовитого океана и Антарктиды в натуральную величину, оценить их красоту, увидеть разнообразие и особенности животного мира данных холодных районов. На основе увиденного создаётся первоначальное представление об обитателях животного мира, что облегчает процесс вовлечения детей в простейшую исследовательскую деятельность, помогает в оформлении листа наблюдений, который дети получают от учителя после экскурсии.
-
Использование элементов проблемного обучения на уроках математики в начальных классах 2014
Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемной ситуации и активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей.
-
Тематические родительские собрания в начальных классах 2014
В статье рассказывается о методике проведения родительских собраний в начальных классах, демонстрируется опыт проведения тематических родительских собраний.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буква Ж, ж и звук [ж]". 1-й класс 2014
В работе представлен конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по программе «Школа 2100» (учебник «Моя любимая азбука», авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина). Разнообразные виды работы на уроке позволяют не только познакомить учащихся с новой буквой и звуком, но и направлены на развитие речи, формирование навыка осознанного чтения, содействуют эстетическому и нравственному воспитанию детей.
-
Урок русского языка по теме "У природы нет плохой погоды. Изменение глаголов по временам". 4-й класс 2014
Урок экологической направленности насыщен интересными заданиями разного уровня сложности. На уроке закрепляются знания о существенных признаках глагола, совершенствуются умения определять время глагола, изменять глаголы по временам. Фронтальная и индивидуальная работа чередуются с работой в парах. «Анализ индивидуальной деятельности на уроке» в виде заполнения таблицы «Знаю – Умею».
-
Внеклассное мероприятие на тему "Путешествие в страну Здоровья" 2014
Внеклассное мероприятие призвано формировать знания о том, как заботиться о своём здоровье; закреплять привычки здорового образа жизни; воспитывать у детей стремление быть здоровым.
-
Литературное чтение "Мир волшебной сказки". Арабская сказка "Синдбад-мореход". 3-й класс 2014
Конспект урока для 3-го класса (образовательная система «Школа 2100»). Основной педагогической идеей является то, что учащиеся получают знания в результате совместной деятельности, где дети являются участниками процесса и находятся в поиске решения учебной задачи.
-
Уроки литературного чтения во 2-м классе УМК «Перспективная начальная школа» 2014
Данная работа представляет серию уроков литературного чтения во втором классе УМК «Перспективная начальная школа» по темам: Е.Чеповецкий «В тихой речке», А.Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?», М.Бородицкая «Вот такой воробей», С.Махотин «Местный кот».
-
Урок русского языка по теме "Приставка как часть слова". 2-й класс 2014
Урок получения новых знаний во 2-м классе проводится в форме урока-путешествия, в ходе которого учащиеся знакомятся с приставкой, закрепляют новое о ней.
-
"Перспективная начальная школа". 3-й класс 2014
Технологическая карта урока «открытия» новых знаний по УМК: «Перспективная начальная школа» в 3-м классе. На данном уроке теоретических и практических работ исследовательского типа дается понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе. Учащиеся знакомятся с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду, по наличию специфических падежных окончаний. Используются эвристический и исследовательский методы и приёмы обучения.
-
Занятие по формированию здорового образа жизни "Кожа – надежная защита организма". 1-й класс 2014
Данное занятие можно использовать во внеурочной деятельности в 1-м классе. Оно направлено на расширение кругозора учащихся, на воспитание стремления содержать кожу в чистоте. В занятии используются разные формы работы: игра, практическая работа, чтение стихов, отгадывание загадок и другое, что помогает в доступной форме научить новому и закрепить знания учащихся по данной теме.
-
Урок по теме "Применение переместительного свойства сложения" 2014
При объяснении материала используется косвенный подход – отсутствие готового образца выполнения операции, которой предстоит овладеть, самостоятельный поиск способов её выполнения самими учащимися, что сразу включает учащихся в продуктивную творческую деятельность. На уроке учитываются особенности детей: каждый работает на том уровне, который для него в данный момент является оптимальным.
-
Урок математики по теме "Умножение трехзначного числа на однозначное" 2014
Урок введения нового знания, в котором представлен алгоритм письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число. Используемые педагогические технологии: технология игрового обучения, информационно-коммуникационная, технологии развивающего обучения, элементы проблемного обучения.
-
Основы светской этики. Тема: "Добро и зло" 2014
Урок помогает воспитать стремление к совершению добрых поступков; совершенствовать навыки культуры общения; развивать коммуникативных способностей детей.
-
Формирование орфографической зоркости учащихся начальных классов 2014
В результате работы с учащимися начальных классов сложилась определённая система формирования орфографической зоркости детей. В результате анализа, отбора, поиска и наблюдений появился "багаж" интересных наработок по данной теме, о чём хочу рассказать. Проблема орфографической зоркости всегда волнует и вызывает интерес учителей начальных классов, учителей-словесников.
-
Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира 2014
Мораль и религия - это две разные культурные системы. Однако есть система моральных норм, которые установлены и действуют на основе религии. Все религии отвечают на вопрос о том, в чём ценность каждого отдельного человека, и как мы все должны относиться к своему ближнему. Ценность человека постоянно упоминается в священных книгах разных религий, в высказываниях мудрецов и добродетельных людей. Общее правило для всех культур "Поступай с людьми так, как ты бы хотел, чтобы они поступали с тобой"
-
Урок обучения грамоте по теме "Буквы Х, х, звуки [х], [х']" 2014
Урок направлен на знакомство с новыми звуками и буквой; на умение выполнять звуковой анализ слов, читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; на развитие фонематического слуха, памяти, внимания, речи; на формирование умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников. Урок будет полезен при изучении нового материала по теме: "Буквы Х, х и звуки [х], [х']" в 1-м классе.
-
Открытый урок по ОРКСЭ "Традиционные религии России" 2014
Урок помогает формировать первоначальное представление об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России.
-
Урок окружающего мира по теме "Когда жили динозавры?". 1-й класс 2014
Цели урока: создать условия для актуализации и упорядочения знаний детей об окружающем мире.
-
Урок окружающего мира по теме "Чтобы путь был счастливым". 3-й класс 2014
Урок обучает детей применять правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Формирует знания и умения о безопасном движении велосипедистов, о правилах пользования общественным транспортом. Развивает монологическую речь, умение детей работать в группах, обобщать и делать выводы.
-
Урок математики по теме "Закрепление действий с многозначными числами и умения решать задачи". 4-й класс 2014
Цель урока: закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по выполнению действий с многозначными числами.
-
Урок математики по теме "Письменные приемы сложения и вычитания". 3-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через десяток.
-
Урок-мастерская по предмету "Основы религиозных культур и светской этики". Тема: "Пасха" 2014
Урок-мастерская призван познакомить детей с христианским праздником Пасхи и его обычаями, создать условия для развития способностей учащихся к общению в полиэтнической и многоконфессиальной среде на основе взаимного уважения и диалога, вызвать интерес к истории культуры русского народа, его традициям, обычаям, обрядам, создать условия для формирования эстетического сознания учащихся.
-
Урок литературного чтения. Проект разновозрастного урока в 1-м и 4-м классах 2014
Цель урока: воспитание в ребёнке умения говорить правду, расширить кругозор учащихся о космосе на основе познавательной статьи Губарева «В открытом космосе»; вывести ребёнка на личные переживания.
-
Урок русского языка по теме "Подготовка к написанию словесной зарисовки «Вот и весна» на основе собственных наблюдений". 2-й класс 2014
Урок способствует развитию устной и письменной речи учащихся, обогащению словарного запаса, накоплению речевого материала, необходимого для создания словесной зарисовки на весеннюю тему.