Начальная школа
-
Сценарий праздника "Волшебница-Зима". Конкурс чтецов стихов о зиме 2014
Сценарий праздника, посвященного зиме, на котором создаются условия для возникновения чувства любви к художественному слову, к природе родного края через поэтические образы. Праздник проходит в форме конкурса чтецов стихотворений о зиме. Цель: формировать коммуникативную компетенцию младших школьников; расширить кругозор детей.
-
Музыкальное занятие на тему "8 Марта" 2014
Музыкальное занятие посвящено празднованию 8 Марта, на котором обобщается представление о празднике, о музыкальных понятиях, формируется музыкальный вкус через игру, пение, танец. На занятии сочетались разные формы, методы и приёмы: разгадывание загадок, придумывание слов с использованием нот, развитие самостоятельности при работе в парах с помощью героев. Занятие проводится с учетом возрастных, психологических, индивидуальных особенностей детей.
-
Урок русского языка по теме "Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне". 3-й класс 2014
Урок в 3-м классе направлен на создание условий для проверки навыка правописания слов на изучаемую орфограмму и призван формировать у учащихся умение распознавать слова с непроизносимыми согласными и определять, каким правилом регулируется написание.
-
Статья "Первоклассная газета" 2014
В статье рассказывается об организации детского чтения. Задания Газеты предполагают разный формат ответа и направлены на формирование различных аспектов читательской компетентности. Вместе с газетой ребёнок расширяет свой кругозор, учится работать с информацией, приобретает информационные умения, получает удовольствие от учения. Автор статьи знакомит с комплексными контрольными работами, позволяющими оценить уровень достижения метапредметных результатов у младших школьников.
-
Открытый урок по теме "Потребности семьи". 3-й класс 2014
Урок в 3-м классе призван развивать экономическое мышление, закреплять представления о потребностях и возможностях их удовлетворения, формировать уважительное отношение к людям и результатам их трудовой деятельности, пробуждать интерес к предмету «Экономика», развивать воображение и речь учащихся; умение делать, выводы и обобщения.
-
Урок математики по теме "Прибавление числа 4". 1-й класс 2014
Урок в 1-м классе направлен на то, что дети сами должны сделать вывод о том, как разными способами можно прибавить число 4. На уроке используется мультимедийное сопровождение.
-
Сценарий интеллектуальной игры, посвященной Дню матери, "Я и моя мама" 2014
Сценарий интеллектуальной игры, посвященной дню Матери, воспитывающей внимательность, заботливость, уважительное отношение к старшим.
-
Урок окружающего мира по теме "Трудные времена на Русской земле". 4-й класс 2014
Урок по окружающему миру в 4-м классе (УМК Школа России), на котором учащиеся знакомятся с историей монголо-татарского нашествия на Русь; историческим значением Невской битвы и Ледового Побоища.
-
Урок окружающего мира по теме "Каменное царство". 4-й класс 2014
Урок окружающего мира (автор программы Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков) в 4-м классе развивающего обучения по системе Л.В. Занкова, на котором формируются и расширяются представления о горных породах и полезных ископаемых, знакомятся с группами горных пород по происхождению, с их свойствами и применением.Ууок способствует развитию навыков исследовательской деятельности; формированию активной жизненной позиции, чувства коллективизма, ответственности каждого за конечный результат.
-
Формирование ключевых компетенций младших школьников в рамках курса "Окружающий мир" 2014
В статье автор на основе одного урока окружающего мира в 3-м классе приводит примеры упражнений и заданий, направленные на формирование ключевых компетенций младших школьников.
-
Урок окружающего мира на тему "Зубы и уход за ними" 2014
Урок по окружающему миру знакомит детей со строением зуба и их значением в жизни человека; расширяет знания об уходе за зубами; способствует формированию потребности следить за здоровьем своих зубов.
-
Урок окружающего мира по теме "Кто такие рыбы?". 1-й класс 2014
На уроке окружающего мира учащиеся рассматривают общие признаки, разнообразие и виды рыб (морские и речные рыбы), знакомятся со строением рыб. Также освещаются вопросы по охране и значении рыб в природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Зачем нужны поезда?". 1-й класс 2014
Урок в 1-м классе (УМК «Школа России» по ФГОС). Материал содержит сведения о видах, назначении и устройстве поездов и железных дорог. Знакомит учащихся с профессиями людей, работающих в данной сфере, историей развития железной дороги, назначением детской железной дороги. Развивает монологическую речь, умение классифицировать, обобщать и делать выводы.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Halloween". 4-й класс 2014
Конспект внеклассного мероприятия для 4-го класса знакомящего учащихся с праздником «Halloween», его традициями, обычаями. В ходе мероприятия идет развитие речевых умений, лексических и фонетических навыков; повышается мотивация учащихся к изучению иностранного языка; развивается творческая фантазия и инициативность, познавательные интересы учащихся.
-
Способы организации дифференцированной работы на уроках математики в начальной школе 2014
Организация дифференцированной работы на уроках в начальной школе является одним из важных компонентов учебно-воспитательного процесса. В работе изложены способы дифференциации, которые могут быть использованы на уроках математики. В результате дифференцируемого подхода в обучении повышается уровень мотивации учения, каждый ученик обучается на уровне его возможностей и способностей, сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех.
-
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) по теме "Заглавная буква в именах собственных" 2014
Цель занятия: познакомить с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных. Формировать представление о названиях стран, городов, сёл, улиц; учить распознавать имена собственные, отличать их от нарицательных. Развивать внимание, речь, память учащихся, расширять кругозор, обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к родной речи, прививать интерес к произведениям русской и зарубежной классики.
-
Урок Основы светской этики. Конкурс знатоков "Что? Где? Когда?". 4-й класс 2014
Конспект внеклассного мероприятия в 4-м классе проводится в форме телеигры «Что? Где? Когда?». Цель: создать условия для формирования нравственных понятий мораль, этика, нравственность. Мероприятие способствует формированию нравственных качеств личности школьника; воспитывает нормы поведения, активную жизненную позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора. В ходе игры каждый учащийся выполняет посильное задание. Развиваются способности общения на английском языке.
-
Спортивный праздник "Во дворе уже зима". 3-й класс 2014
Спортивный праздник, во время которого команды 3-х классов (по 12 человек) соревнуются в эстафетах на санях, проводится в целях популяризации физической культуры и спорта среди учащихся начальной школы, пропаганды здорового образа жизни, выявления сильнейших команд в параллели.
-
Урок математики по теме "Решение задач". 4-й класс 2014
Целью и задачами урока являются: формировать умение решать задачи; развивать устные и письменные вычислительные навыки; развивать логическое мышление, интерес к предмету.
-
Урок окружающего мира по темам "Страницы Всемирной истории, "Страницы истории Отечества", "Современная Россия". Урок-обобщение. 4-й класс 2014
Данный урок проводится в виде игры «Крестики, Нолики». Урок-игра хорош тем, что все учащиеся класса принимают активное участие. Активность проявляют и учащиеся со слабыми знаниями по предмету. Используется для закрепления знаний учащихся по трем разделам: «Страницы всемирной истории, «Страницы истории отечества», «Современная Россия».
-
Урок русского языка по теме "Части речи в русском языке". 3-й класс 2014
Урок для учащихся 3-го класса по программе «Школа 2100» направлен на развитие умений выделять признаки классификации частей речи, группировать слова по этим признакам, выявлять разницу между ними. Основные принципы урока: активация работы учащихся путем создания проблемной ситуации; интерес к уроку, понимание темы урока.
-
Урок русского языка по теме "Сочинение-описание "Волшебница-зима". 4-й класс 2014
В течение 20-ти лет автор обучает детей сочинению-паутинке. Паутинка апробирована в разных системах начального образования, а также в 5-6-х классах. Сочинение-паутинка позволяет каждому ученику быть успешным. Проявляется реальная возможность поднять авторитет даже самого слабого ученика: объём работы всегда соответствует норме и выше. Урок-путешествие – выигрышная форма, так как в ней ученики работают в группах, все заняты при подготовке к сочинению.
-
Урок окружающего мира по теме "В декабре, в декабре все деревья в серебре". 1-й класс 2014
Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения как таковые, а способность пользоваться приобретенным; не объем информации, а умение получать ее; не потребительство, а созидание и сотрудничество. Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации и, используя приемы технологии, превращает обучение-продвижение от незнания к знанию – в совместный интересный поиск, где ученик самостоятельно получает знания.
-
Методическая разработка урока английского языка по теме "Знакомство. Осенний лес". 2-й класс 2014
Урок-путешествие направлен на систематизацию знаний учащихся 2-го класса по пройденному материалу за первую четверть 1-го года обучения. К уроку представлена презентация, создающая положительную мотивацию у детей младшего школьного возраста. Презентация включает интерактивные задания, аудиоматериалы.
-
Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря 2014
Цели урока: постановка учебной задачи на поиск нового способа проверки ОСП; формирование умения работать в группе.
-
Урок русского языка по теме "Наречие". 4-й класс 2014
Цель урока: первоначальное ознакомление с наречием; создать условия для овладения способа нахождения наречий в речи по главным признакам.
-
Методические рекомендации. Подготовка будущих первоклассников к школе 2014
Методические рекомендации окажут методическую помощь учителям начальных классов и воспитателям детских садов в проведении занятий по подготовке шестилеток к школе. Методические рекомендации могут быть использованы учителями первых классов в период обучения грамоте. Они созданы на основе опыта работы по программе «Школа-2100», «Школа России».
-
Урок русского языка по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы". 2-й класс 2014
На занятии обучающиеся открывают новые знания по теме «Развитие умения находить в словах суффиксы». Введение в тему занятия происходит через создание проблемной ситуации.
-
Урок русского языка по теме "Как проверить слабые позиции гласных и согласных звуков". 2-й класс 2014
Цель урока: выявить готовность учащихся к проведению контрольной работы по теме. Задачи: проверить и оценить уровень овладения учащимися способов звукового анализа слова, способов проверки слабых позиций гласных и согласных; организовать работу учащихся на уроке в системно–деятельностном подходе. На уроке используется технология проблемного обучения, продолжается формирование оценочной деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок (обучение грамоте + физическая культура) по теме "Зимние виды спорта". 1-й класс 2014
Учащиеся используют знания, полученные на уроках обучения грамоте и письму, в непривычной обстановке на фоне повышенной физической активности в условиях соревнования. Активизируется словарный запас по теме «Зимние виды спорта».